Антисказка о Царстве 6. Откровение на о. Патмос

Татьяна Забелина
Абстрактно соло в душе поэта
Переливаясь в потоках света,
Звучит, и чувства простые эти,
Находят отклик по всей планете…

Но не метафора и не абстракция,
Предупреждение о Божьем Царстве       (1)
Что будет вечным и нерушимым,
Его правление предощутимо.

Что сделал ангел за тонкой гранью
Наш глаз не видит, и вот заранее,
Для всех телесных пророки пишут
О мире духов, что нашим движут:
В слезах горючих в кровавой бойне,
Триумфа правды сокрыты корни,
Голодных стоны и крик планеты —
Звучат как эхо от той победы,
Ведь тот кто землю за горло держит
С небес навечно уже низвержен,       (2)
Он обезумел и брызжет ядом,
И ищет праведных хищным взглядом…

Ты слышишь ржанье и конский топот?
Им не знакомы покой и ропот —
Четыре всадника, видишь, скачут?
Кто знает Бога, поймет, что значат.       (3)
Средь них есть в белом непобедимый,
Он власть уж принял пока незримо,
И грозный признак его правленья
Окутал землю без сожаленья —        (4)
На небе — правда, а значит горе
Сейчас настало земле и морю!
Утрите слезы, о Царстве зная,
Ликуйте, пойте, Царя встречая!        (5)

Под утро парит земля туманом,
И весть несется по разным странам:
«Признайте Сына, чья власть законна,
Помазан Богом, на нем корона,

Ему не нужно юлить, лукавить,
Среди врагов начинает править...»        (6)
И сотни подданных, сняв оковы,
Ему отдать свою жизнь готовы!

Что Бог задумал — тому свершиться!
И ожиданью не долго длиться,
Давно пора сокрушить систему,
Царя Царей привести на смену,
Возвысить кротких, унизить главных,
И развенчать все сорта тщеславных.
На Божий пир собирайтесь, птицы,
Стирайте гордых и сильных лица,
Вороньим криком поставьте точку:
Здесь Царство правит! Мятеж окончен!        (7)

Отец! В руках твоих так спокойно!
Ты жизнь и мир для простых достойных,
И я молить неустанно буду:
Да будет воля Твоя повсюду!        (8)


Иллюстрация создана нейросетью ruDALL-E модель Kandinsky 2.2

       1)  Царство (правительство) Бога — одна из важнейших тем всего Библейского повествования. С первых же строк Писаний Бог предстает перед нами как мудрый, любящий и заботливый правитель. Он устанавливает законы, нарушение которых ведет к печальным последствиям. Частью Моисеева закона были слова: «Иегова, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров...» (Второзаконие 10:17 Библия —  Перевод архимандрита Макария). Писание так же многократно говорит, что Мессия получит от Бога особую власть (см. Псалом 2). Люди связывали это обещание с правлением Давида и Соломона, однако понимали, что Бог обещал «вечное» правление, а земные цари умирали, как и все остальные люди. Поэтому Царство, о котором учил Иисус, как особое мероприятие Бога, которое должно устранить все последствия греха наших прародителей, было новым понятием лишь отчасти. Оно было скорее гармоничным продолжением того, как Бог вел дела с людьми. Впервые прямым текстом весть о Царстве записана в период правления Навуходоносора II (618—582 до н. э.) более чем за 500 лет до рождения Иисуса. «Во дни тех царств (современных человеческих правительств) Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44). Даниил сообщил это Навуходоносору и противопоставил Царство Бога Вавилону и тем царствам, которые восстанут одно за другим на протяжении человеческой истории. Таким образом, ожидание мессианского Царства является частью мировоззрения всех, кто знает Бога уже более 2,5 тысяч лет.

       2)  Согласно Библии люди — физическая форма жизни и они не способны увидеть, что происходит в духовной сфере, при этом события, происходящие в мире духов, непосредственно влияют на земную жизнь. В книге Откровение многие видения иллюстрируют для людей, события, происходящие на небе — в духовной сфере. При установлении Царства Бога на небе, там произошла война. В результате Сатана был побежден и сброшен на Землю: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).

       3)  «Всадники апокалипсиса» писаны в Откровение 6:2—8: «Я взглянул, и вот, (1) конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.... И вышел другой конь, (2) рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.... Я взглянул, и вот, (3) конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос..., говорящий: хиникс пшеницы за динарий (дневная плата), и три хиникса ячменя за динарий;... И я взглянул, и вот, (4) конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными».

       4)  Первый всадник на белом коне имеет корону и этим существенно отличается от остальных трех. Это обстоятельство проще всего понять, сравнив всадников с 24 главой евангелия Матфея, где описан признак присутствия Христа в царской власти. Главные черты признака соответствуют трем последним всадникам апокалипсиса (2) война, (3) голод, (4) преждевременная смерть: «… услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец:  Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам...» (Матфея 24: 6-10). Чтобы понять с чем связаны все эти неприятные явления надо вернуться к началу разговора Христа с апостолами, где они задают два вопроса, ответом на которые являются эти жуткие описания: «Скажи нам, (1) когда это произойдет, и (2) какое знамение укажет на Твое возвращение и на конец нынешнего мира?» (Евангелие от Матфея 24:3 Новый русский перевод). Итак, всё перечисленное является знамением. Но знамением чего? Первый вопрос «когда это произойдет» — относится к эмоциональным восклицаниям Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима. Ученики тогда ещё не знали, что конец иудейской системы поклонения в иерусалимском храме и конец всей человеческой системы — это будут два разных исторических эпизода. Иисус рассказывает им одновременно про два эти события, потому что между ними много общего. И то и другое подойдет под его описание. Однако присутствие (греч. парусия) Христа не могло случиться в 70 году н.э., поскольку ему должен был предшествовать длительный период отступничества в христианском мире: «День этот не придет до тех пор, пока не произойдет отступление от Бога и не откроется человек беззакония, осужденный на погибель. ...Он даже займет место в храме Божьем и будет выдавать себя за Бога…Тогда беззаконник проявит себя. Но Господь Иисус истребит его Своим дыханием, уничтожит славой Своего пришествия» (2-е Фессалоникийцам 2:2-4, 8 Библия — Новый русский перевод). Присутствие Христа тесно связано с беззаконником — отступническими учениями и традициями «христианского мира», ведь Иисус разоблачает их, хотя его присутствие незримо. Как это возможно? Кроме войн, голода и бедствий, Иисус указал особый признак своего присутствия в царской власти: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14; Марка 13:10). Итак, описанный признак (большие войны, голод, эпидемии и сильные землетрясения тот тут то там, а так же всемирная проповедь о Царстве) указывает на царскую Власть, которую Иисус получил на небе, а не просто на приближающийся конец, а всадник на делом коне — Христос. Следом за ним появляются другие три всадника — признаки его присутствия и его воцарения.

        5)  Как связаны между собой Царство Бога и бедствия происходящие на Земле? Это объясняет книга Откровение. Там говорится, что при установлении Царства Бога на небе, Сатана был сброшен на Землю: «...низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9). Как это должно повлиять на нас? «Веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!» (Откровение 12:12). «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше… когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (Луки 21:28, 31). Итак: (1) основание Царстава на небе, потом (2) война на небе, потом (3) победа Иисуса Христа и его воинства, (4) изгнание Сатаны в пределы земли, и, как следствие (5) множество бедствий, которые мы наблюдаем + (5) всемирная проповедь под невидимым руководством уже воцарившегося Иисуса Христа. А значит усиления бедствий как и усиление проповеди — поводы для радости, ведь и то и другое означает приближение триумфа Царства Бога на Земле как на небе.

        6)  Весть о Царстве звучит по всей земле. Но люди из разных народов отвергают её, предпочитая решать проблемы с помощью политики и, зачастую, с применением оружия. Как предсказано в Псалме 2:1—12, они пошли против Иисуса, отказываясь «почтить» возведенного Богом на престол Царя. Поэтому так же исполнился и Псалом 109:1-2, где мы читаем: «Иегова сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл крепости подает Тебе Иегова с Сиона: господствуй среди врагов Твоих» (Библия, перевод Г.П.Павского). Иисус пояснил однажды, что в этом псалме описано, как Бог обращался к своему Помазаннику — Мессии (Матфея 22:43—45). Таким образом, Бог передал власть Сыну, а люди проигнорировали это, и Сын начал править среди врагов.

        7)  Мятеж фактически был поднят в Эдемском саду, когда люди присвоили себе право сами устанавливать нормы добра и зла. Бог сказал: «...от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Библия, Бытие 2:17). Люди больше поверили змею, который заявил: «нет не умрете» (Библия, Бытие 3:4). Они взяли плод и ели его, на деле показав своё пренебрежение к словам Бога. Мятеж длится многие сотни лет. Он будет окончен в день суда. Ключевую роль в этом сыграет Иисус, назначенный царем небесного Царства: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует... на голове Его много диадим (корона) ...Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откровение 19:11-16). Мы снова видим в Откровении того же самого всадника на белом коне и в короне, но уже вместе с небесным воинством. Он наделен всеми теми же титулами, которые, согласно Писанию имеет на небе воскресший Иисус Христос, и сейчас он спускается, чтобы совершить окончательный суд и установить власть Царства Бога на земле. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» (Откровение 19:17-18). Такой бесславный конец ждет тех, кто восстает против законной власти Бога и помазанного им на Царство Сына.

        8)  «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Евангелие Матфея 6:9—10).