Диалектика часть 3 -Целое и моменты целого

Андрей Незбайло
 Всякое целое состоит из моментов, основного момента и просто моментов, которые имеют друг с другом определенную общность, являясь подобными и именно поэтому образовали целое, при этом каждый момент целого отличается от другого с точки зрения своего положения в целом, так как одни моменты занимают самое благоприятное положение в целом, а другие моменты менее благоприятное положение в целом. Рассчитывая в каждой форме целого, занять самое благоприятное положение в целом какое только возможно для каждого из моментов.

Стоит отметить что целое бывает разной формы, субстанции, с разной величиной меры количества и качества моментов целого. Любой момент отдельно от целого можно рассматривать как целое применительно к его моментам, которые его образуют.

Стоит так же заметить, что мы встречаем целое постоянно в своей обыденной жизни, но при этом даже не понимаем диалектически ту форму взаимоотношений в которых мы находимся интуитивно.
Например, в рабочем коллективе мы находимся в рамках целого по отношению к рабочему коллективу где моментами являются работники определенного коллектива.

При этом люди, которые не работают вместе с рабочим коллективом –моментами данного целого не являются и находятся за его границей. Стоит отметить что люди, которые не являются моментами целого рабочего коллектива, имеют взаимосвязь с рабочим коллективом через более широкую форму целого которая включает рабочий коллектив и остальных людей которым этот рабочий коллектив например поставляет свои товары, работы, услуги, например через целое «рынка», которое может включать в качестве своих моментов рабочий коллектив и потребителей их товаров, работ или услуг.

В рамках формы целого рабочего коллектива, начальник рабочего коллектива является основным моментом целого, остальные работники являются просто моментами целого, кого-то в коллективе уважают и он может стать одним из основных моментов целого, кого-то не уважают и он может вечно оставаться просто моментов целого или напротив уволится с работы и перестанет быть моментом целого рабочего коллектива.

Все моменты находятся в рамках определенного целого для того чтобы с одной стороны осуществлять свое тождество, а с другой стороны стремятся занять самое выгодное положение в целом, представляя себе это наивыгодное положение находясь в зависимости от своих совокупных характеристик и условия, которое отражается от формы целого, моментом которого он является.
Например, работник-труженик будет мечтать о том чтобы стать начальником рабочего коллектива или важным специалистом, а работник-лентяй будет мечтать о том чтобы ничего не делать и при этом оставаться частью рабочего коллектива.

Начальник рабочего коллектива являясь основным моментом целого -занял самое благоприятное положение в целом и использует все остальные моменты как дополнительные по отношению к себе используя остальных работник для самой комфортной формы осуществления своего тождества и возможности достигнуть рефлексии, как высшего состояния своего тождества.
Как основной момент целого определяя состояние целого, исключая одни моменты из целого, дополняя его другими моментами, определяя, чем целое «рабочий коллектив» будет заниматься и так далее.

Те же параллели можно привести к любой другой жизненной ситуации.

Например возьмем в качестве формы целого «семью», которая с одной стороны объединяет определенных людей в целое, которые представляют собой моменты этого целого (мама, папа, дети, бабушка, дедушка), а с другой стороны разъединяет данное целое и все остальные моменты, которые в данное целое не входят.
Таким образом члены одной семьи, живут как целое в одном доме и пользуются всем что в нем есть, имеют общие вещи и личные вещи, а все остальные люди кто не является членом их семьи, моментами для их целого не являются, их домом пользоваться они не могут так как находятся за пределами их целого.

В тоже самое время те, кто находится за границей целого по отношению к определенной семьи, все равно имеют определенную взаимосвязь с целым каждой конкретной семьи, являясь с ними моментами в более широкой форме целого, например общества.
Образуя с этой семьей как с формой целого, более широкую форму целого «общества», где каждая отдельная семья является всего лишь моментом целого, а общество целым состоящим из моментов.
Таким образом семья как форма целого может так же рассматриваться как целое, а может рассматриваться как момент целого. В зависимости от значимости каждого определенного участника семьи определяется кто является основным моментом в семье, а кто является просто моментом. Основной момент является самым главным и использует остальные моменты как дополнительные по отношению к себе.
В зависимости от значимости каждой определенной семьи, определяется кто является основным моментом общества, а кто просто моментом общества. Например, семья миллионера или крупного чиновника «в настоящих правовых условиях» является куда большим моментом чем семья любого обычного гражданина, так как обладает большими материальными благами и связями, таким образом заняв в форме целого общества самое выгодное и комфортное место, пользуясь самим большим объемом прав.

Подобно тому как членами семьи могут являются представители любых культур и национальностей составляющие целое как моменты, так и общество может состоять из самых разных моментов целого, состоя из любых людей, с любой национальностью, с любым языком и культурой.

Стоит отметить что каждое явление можно одновременно рассматривать как целого и как момент целого, одновременно являясь моментом во множестве форм целого которые сопровождают явление на протяжении всей жизни от его возникновения до его конечности.

Все формы целого представляют собой Всецелое, представляя собой единство всех форм целого в которых находится определенное явление, которое само можно рассматривать как целое или как момент того или иного целого, так или иначе являясь моментом Всецелого.

Человека как или любое иное явление можно рассматривать как целое состоящее из моментов, оценивая, как моменты все что находится в границах целого человека, например состояние его здоровья, физическое, душевное, интеллектуальное, материальное состояние.
Все что выходит за границы человека и рассматривается применительно к нему подразумевает что человек не является целым, а является моментом иного целого.
Являясь моментов по отношению к семейным, рабочим, общественным, государственным отношениям как момент в определенной форме целого.
Принимая ту или иную форму целого которая свойственная для человека с точки зрения состояния семьи, состояния работы, места своего проживания с точки зрения общества и государства.
Выбрав для себя форму целого, человек стремится занять самое выгодное положение в целом, рассчитывая стать основным моментом целого, сделав всех остальных дополнительными моментами по отношению к себе.

Таким образом каждое явление является целым и моментом различных форм целого, которые в свою очередь взаимосвязаны друг с другом и исходят один из другого, порождая как крупные так и малые формы целого, взаимодействуя в рамках Всецелого.

Данная взаимосвязь легко прослеживается, так как состояние человека как целого связанное с его здоровьем сильно влияет на взаимосвязь человека со всеми остальными формами целого. Так как не имея хорошего здоровья, человек не может создать семью, не может работать, не может участвовать в общественной жизни, не может участвовать в жизни государства и прочее, то есть становится формальным моментом всех форм целого во всецелом, что произошло в результате ухудшения состояния целого, которым является сам человек.

Когда у человека как у формы целого все хорошо, это влияет на все остальные формы целого в рамках которых человек представляет из себя момент.
В зависимости от развития одной формы целого, появляются другие формы целого.
Например, у человека все хорошо и он выходит за свою границу как целое и у него появляется семья как новая форма целого, где он становится моментом целого семьи, которая в свою очередь состоит из множества моментов.
Когда семья не одна, она тоже выходит за свою границу и объединяется в целое с другой семьей, данное целое представляет из себя общество, в рамках которого каждая семья является ячейкой общества то бишь моментом целого по отношению к целому общества.

Находясь в обществе как в форме целого люди представляют собой моменты и являются разделенными на разные более малые формы целого –семья, рабочие коллективы, собственное я, друзья и прочие.
В рамках общества как в форме целого, люди подвергаются внутреннему и внешнему становлению в результате процесса собственной рефлексии, которая является высшим состоянием тождества.
В результате своего развития придумав другие формы целого которые смогли разделить общество по множеству культур не связанным с семейными или рабочими отношениями: разделивших по религиозному принципу, национальному, культурному, цвету кожи, языку, манере поведения, отсутствию или присутствию тех или иных качеств и совокупных характеристик.

Находясь в обществе, люди придумали новую форма целого например: национализм, который представляет собой одновременно целое и момент целого, возникнув у людей как определенная идея, которая как форма целого объединяет людей в целое по национальному принципу.
Данная форма целого, возникла у человека именно в результате того что он жил в обществе, так как в обществе моментами целого могут быть представители любых национальностей, любых культур, с любым языком, а в рамках национализма как формы целого, моментами целого могут являться только те люди, которые отвечают критериям определенного целого.
Например, проживающие в одном городе, стране, регионе, имеющие одно гражданство, один язык, один цвет кожи, одну культуру, убеждения и так далее, которые смотрят друг на друга и хотя не находят момент родственных отношений друг в друге, но все равно находят друг в друге некую национальную общность, подобность друг другу- которая делает их моментами одного целого.

Стоит отметить что каждому народу имеющему определенную национальность свойственно создавать свое целое, моментами в котором являются представители данной национальности. Национализм с одной стороны соединяет моменты целого, а с другой стороны разъединяет тех, кто является моментами Всецелого и кто в определенное целое не входит.
Например, русский является моментом целого по отношению к русскому народу, а украинец является моментом целого по отношению к украинскому народу. При этом русский не является моментом целого украинского народа, являясь по отношению к ним моментом Всецелого, так же как украинец не является моментом целого русского народа, являясь по отношению к ним моментом Всецелого.
Данное обстоятельство присуще всем народам так как они стремятся сохранить себя как определенное явление в рамках окружающего их мира представляющего собой Всецелое, в рамках которого каждый отдельно взятый народ является моментом свойственного им целого и моментом Всецелого, в рамках определенной национальности сформировав свое целое как единство определенной нации самой с собой, имея цель осуществлять свое тожеств и достигнуть своей рефлексии, которая является высшим состоянием тождества.
 
Стоит отметить что русский народ и украинский народ как формы целого в конце 20 века сформировали свои независимые государства, но когда-то они жили в рамках одного государства Советского Союза, которое объединяло данные явления как моменты целого в рамках более широкой формы целого, которые в рамках бытия в себе сами являлись целым состоящим из моментов, а по отношению к Советскому Союзу являлись моментами целого.
В тоже самое время Советский Союз объединил данные моменты в рамках целого, использовав для этого более совершенную форму целого, а именно интернационализм, пытаясь создать интернациональную форму общности для всех самых разных народов, называя эту общность «советский народ». В рамках данной общности - любой народ мог быть моментом целого и при этом сохранить свою культуру и себя как явление, имея все условия для своего тождества и рефлексия, имея возможность сохранить свое «Я» через свое тождество и развивать свое «Я» в результате рефлексии.

Стоит отметить что любая форма целого, представляет собой явление связанное с тождеством (повторением, сохранением), например национализм производит тождество определенного народа в рамках целого.
Семья является таким же тождеством связанное с сохранением, повторением определенных членов семьи которые являются моментами целого.
Рабочий коллектив так же производит тождество связанное с сохранением работников которые являются моментами целого рабочего коллектива.

Стоит отметить что тождество не может быть абсолютным, так как в результате течения самой жизни, любое явление в каком бы целом оно не находилось подвергается становлению и преобразованию- так как какие-то моменты целого перестают быть моментами целого, а какие-то моменты целого наоборот появляются, данный процесс представляет собой становление целого, в результате которого форма целого подвергается преобразованию.

Например, в семье одни члены семьи могут умереть или уйти в другую семью, ребенок наоборот может родиться, таким образом одни моменты целого уходят, другие появляются в рамках целого- семьи. В результате данных обстоятельств которые представляют собой становление, целое преобразуется, но при этом сохраняет саму себя как форму целого.

В рабочем коллективе как в форме целого организация постоянно производит ротацию своих работников, каких-то работников увольняют потому что они не справляются со своей работой тем самым не соответствуя совокупных характеристикам момента целого или не нашли общий язык с основными моментами рабочего коллектива не сумев сосуществовать с ними в рамках абсолютных отношений.
Других работников наоборот нанимают потому что организация в них нуждается так как они соответствуют совокупных характеристикам момента целого и они могут осуществлять абсолютные отношения с работодателем.
Так же стоит заметить, что в результате расширения организации число моментов целого увеличивается потому что организация нанимает новых работников, если организация уменьшается она начинает сокращать своих работников, тем самым уменьшая количество моментов целого.

Если рассматривать национализм как форму целого, то национализм объединяет огромные массы людей, которые расселены на определенной территории. Данные территории формируются в государство в рамках которого национализм является только моментом, потому что в каждом государстве чаще всего проживают представители самых разных народов и социальных групп.
Стоит отметить что государство — это более широкая форма целого чем национализм, так как государство может объединять представителей разных национальностей, может объединять территории, на которых в одном случае кто-то живет, а в другом случае никто не живет, действуя исходя из интересов целого.
Таким образом с одной стороны государство объединяет своих граждан и свою территорию в рамках целого, а с другой стороны разъединяет их со всеми остальными кто моментами данного целого не является.

Стоит отметить что границы государства как целое состоят из моментов, а именно определенных граждан и определенных территорий которые могут уменьшаться и могут увеличиваться в рамках целого, осуществляя своего тождество, стремясь достигнуть своей рефлексии. Рассчитывая сохранить границы своего целого либо расширить их за счет Всецелого, сопротивляясь неблагоприятным обстоятельствам, которые приводят к регрессии формы целого, моментом целого в котором существует явление.

Например, определенный гражданин уехал из страны и отказался от гражданства, или наоборот гражданин из другой страны приехал чтобы стать моментом целого более комфортной для него страны, или определенная территория объявила о независимости от некомфортной для себя страны, или наоборот другая территория объявила о присоединении к другой более комфортной для себя стране. Все это есть формы преобразования целого как в сторону рефлексии увеличения целого так и в сторону регрессии уменьшения целого, происходя по той простой причине что каждое явление как момент целого рассчитывает улучшить свое положение в рамках любой формы целого в котором явление осуществляет свое бытие, связанное с тождеством и рефлексией явление.

Стоит отметить что любое явление можно рассматривать как целое и как момент целого, например государство является целым по отношению к самому себе, но при этом государство является моментом в рамках целого в результате выхода за свою границу, являясь моментом разных форм целого которые находятся во Всецелом.

Стоит отметить что данные обстоятельства находятся в непосредственной зависимости друг от друга и фактически проистекают один от другого, от меньшего к большему, наслаиваясь друг на друга происходя одно от другого.
Например, человек является моментом семьи, семья как ячейка общества является моментом общества, общество является моментом государства, государство является моментом мирового сообщества, наша планета является моментом во вселенной и так далее.
От того какое состояние у человека с его здоровьем в рамках целого его самого, формируются его состояние как момента во Всецелом, за границами человека где он находится в рамках целого как момент.
То какие отношения у человека сложились в семье, на работе, как в определенных формах целого, влияет на отношение к более широкой форме целого, например к обществу, к своей национальности и чужой национальности, к государству своему и чужому, к ряду иных форм целого которые непосредственно его касаются и влияют на его жизнь в рамках Всецелого.

Данное обстоятельство является объективным так как любое явление имеет свойство отражаться на другое явление и в свою очередь принимает на себя отражение другого явления -таким образом участвуя в процессе всеобщего бытие связанное с тождеством и рефлексией различных явлений которые являются моментами Всецелого.
В процессе осуществления своего бытие одни формы целого увеличиваются, а другие закономерно уменьшаются, все являясь моментами Всецелого.

В зависимости от размера явления как момента определенного целого формируется сила его отражения, фактически все действия явления в рамках его бытие являются его отражением, но чаще всего мы этого не замечаем, а замечаем только сильные формы отражения, серьезно повлиявшие на нас самих.
Например, если явлением является простым человеком он может к примеру, совершить убийство как серьезное отражение и это будет заметной формой его отражения, или например человек может выиграть в лотерею и это будет тоже заметной формой его отражения, кто-то может стать известным человеком –певцом, политиком, писателем и это будет заметной формой его отражения как определенного явления. Кто-то может занимать важную должность, которая будет иметь особую важную форму отражения в обществе, либо человек может быть просто собой и тоже иметь особое отражение, которое не будет заметным, но которое все равно будет отражаться от человека на окружающих.
Стоит так же заметить, что различная форма бытие явления имеет разную силу отражения на разные формы целого. Например, в форме целого семьи, член семьи как момент, который ведет себя не надлежащим образом например, разбрасывает свою одежду, мусорит и не убирает за собой, будет иметь заметную форму отражения, которая будет вызывать реакцию от других моментом целого семьи которых данное бытие будет непосредственно затрагивать. В свою очередь всех остальных за пределами формы целого семьи данное обстоятельство не будет затрагивать, так как отражения данного бытие не будет отражаться за пределами формы целого семьи и будет касаться только моментов целого данной семьи.

В зависимости от величины явление, определяется величина его отражения, которая отражается от явления в процессе его бытие на окружающих в той или иной форме целого во Всецелом в котором данное явление представление из себя момент.

Например, у организаций формой отражения является степень их влияния например на целое общества, заключаясь в степени их пользы или вреда, например отражаясь в тех товарах или услугах которые они производят и которые потребляются потребители их товаров или услуг.
Или заключаясь в степени влияния организаций как явлений на формирование бюджета по отношению к целому государства, когда в случае с одной крупной организацией их налоговые отчисления являются значимыми для формирования бюджета и имеют значимое отражение, а в случае с другой малозначительной организацией их налоговые отчисления являются незначимыми для формирования бюджета и имеют практически не заметное отражение.
У государства формой отражения является степень их действий на внутреннее и внешнее условие государства. Ведь государство может строить благополучное общество, а может терроризировать его своей политикой, государство может воевать с соседями, а может жить в мире, все это есть формы отражения такого явления как государство.
Таким образом величина отражения у каждого явления равнозначна величине самого явления как целого и как момента в рамках целого в котором это отражение произошло.

Величину отражения явления объективно следует оценивать не выходя за границы целого в рамках которого явление произвело бытие от которого произошло отражение.
Но стоит отметить что отражение может так же выйти и за границы целого, в рамках долженствования и предела -действуя таким образом так как отражение по остаточному принципу продолжает отражаться на окружающих.
Стоит отметить что отражение любого явление присутствует в рамках границы, долженствования и предела. В границе оно реально произошло и ощутимо, в долженствование не произошло, присутствует слабо и мало ощутимо, в пределе отражения практически нет и практически не ощутимо.
 
В качестве примера можно привести простого человека, который съел таблетку, таким образом совершив отражение в рамках целого самого себя. Границей данного отражения является сам человек как целое, долженствованием отражения являются члены семьи человека, которым он может рассказать, что болеет, если человеку станет совсем плохо он может произвести отражения в рамках предела и вызвать скорую помощь.

Если рассматривать случаи где человек является моментом целого и совершил отражение в рамках целого, то данное отражение происходит по тому же принципу, например человек совершил убийство другого человека и произвел своими действиями реальное отражение на тех людей, которые пострадали в результате этого преступления на месте его совершения.
На всех остальных людей кто находится за пределами границы целого «места преступления» внутри которого случилось преступление, а именно в рамках долженствования которое тоже является целым но которое находилось за пределами целого «места преступления», данное преступление отразилось на них только по остаточному принципу.
Ведь узнав об убийстве своих друзей и знакомых, многие люди могли расстроиться и изменить свое мнение об убийце, убийство человека вероятно сделало пострадавших несчастными людьми, сделало семью преступника несчастными, вероятно один человек погиб и его рабочее место освободилось, другой человек лишился свободы в качестве наказания и тоже освободил свое рабочее место, дети и тех и других остались сиротами, все это безусловно отразилось по остаточному причину на обществе в рамках которого произошло убийство, но которое находилось за границей целого «места преступления» внутри которого случилось преступление, таким образом преступление произвело свое отражение по отношению к формам целого которые находятся по отношению к нему в рамках долженствования, присутствуя слабо и мало ощутимо.
В свою очередь если убийство случилось далеко, в другом городе или в другом районе города и отсутствует какая-либо форма его отражения на других людей в другом городе, это говорит о состоянии предела у данного отражения, которое не имеет практического отражения и практически не ощутимо, теряя какую-либо практическую связь с явлением которое совершило свое отражение.
Но при этом даже в таких случаях отражение присутствует потому что предположим человек из другого города может посмотреть на статистику преступлений по всей стране, увидит определенную цифру преступлений в числе которой в том числе находится и то далекое преступление случившееся в другом городе, случившееся много лет назад и таким образом человек посмотревший статистику произведет на себя его отражение, совсем слабое, совсем не ощутимое, но все-таки отражение.

Таким образом даже не понимая этого, мы чувствуем на себе отражение различных явлений даже находясь за границами целого в рамках которого они произвели свое отражение. Стоит так же отметить что любая форма отражения влияет на все формы целого в которых находится то или иное явление, производя это влияние либо в рамках границы, либо долженствования, либо предела, осуществляя величину отражения, которая взаимосвязана с величиной самого явления.

Величина явления в данном случае имеет важную взаимосвязь с величиной отражения, к примеру: рабочий который является мастером в своем деле может изготовить высококачественное изделие за короткий срок, производя эту деталь как свое отражение в результате своего бытие, а мало опытный рабочий не может изготовить такой высококачественной детали, имея возможность произвести только менее качественную деталь, которая соответствует его опыту за срок куда больший чем его более опытный коллега.

Стоит отметить что данная особенность присуща не только человеческому обществу, но и сверх простым живым организмам, например атомам в космической среде, которые получают свет от солнца и отражают его, сохраняют и передают друг другу на сотни миллионов километров (как например расстояние отражения света и тепла от Солнца до планеты Земля которое составляет 149,6 млн км). Стоит отметить что атомы находятся в зависимости от степени своего расположения к Солнцу. Например вокруг Солнца которое производит отражение тепла и света формируется граница в рамках которой солнце ощутимо отражает свет и тепло на остальные явление вокруг себя, за пределами границы находится долженствование где свет и тепло отражается, сохраняется но не так сильно, как в рамках границы, дальше за долженствованием и границей находится предел где свет и тепло совсем не отражаются от солнца на окружающих его явлениях, так как данные явления находятся слишком далеко от источника отражения и не получают никакого практического эффекта от отражения солнца. Данный эффект происходит по той простой причине, что свет и тепло которое отражается от явления «солнца», передается от одного атома к другому в Солнечной системе и в процессе передачи света и тепла, свет и тепло утрачивает свою величину, чем дальше от солнца отражается ее свет и тепло тем меньше величина его отражения, таким образом формируя границу, долженствование и предел в рамках Всецелого.

Стоит сказать, что сам процесс эволюции так же состоит из взаимоотношений таких понятий как целое и моменты целого. Так как эволюция подразумевает что определенное явление в результате процесса своего становления и преобразования отказывается от определенных моментов целого по отношению к себе, меняя их на другие моменты которые раньше были за границами целого и не являлись его целым, но стали моментами целого по той простой причине что помогают явлению существовать в окружающем условии которое отражается в более широкой форме целого, моментом в котором есть явление, тем самым меняя данное явление под воздействием целого в котором находится явление в качестве момента, а так же под воздействием самого явления как формы целого которое выбирает из внешнего по отношению к себе то что уже есть в нем самом в качестве потребности-сущности, таким образом отталкиваясь от одного состояния притягивая к себе другое состояние которое явление хочет приобрести.

В результате отказа от определенных моментов себя моменты оказываются за пределами целого по отношению к явлению, в результате принятия новых моментов себя, явление выходит за свою границу и становится новым явлением. В результате выхода за свою границу явление перестает быть «Я» становясь «не Я», не имея возможности одновременно быть «Я» и «не Я».
Становясь новым «Я», когда перестает себя воспринимать как «не Я» по отношению к предыдущему «Я», воспринимая свое «предыдущее Я» как «не Я» по отношению к «новому Я».
Таким образом все звенья эволюции появились в результате перехода «Я» в «не Я» и в «новое Я» из «предыдущего Я», совершая переход в результате которого сначала явление становится «не Я» из своего «Я», воспринимая свое первоначальное «Я» как «предыдущее Я» которое представляет собой «не Я», но «предыдущее Я» возникает только после возникновения «нового Я» из «не Я» которое представляет собой окончательную форму-закономерный результат раскрывшийся из начала которым является «не Я», которое в результате своего полное формирования полностью отказывается от первоначального «Я», делает его «предыдущим Я», сформировав «новое Я». Стоит так же отметить что в результате возникновения «не Я» по отношению к «Я», явление может снова вернуться к своему первоначальному состоянию, просто не сумев создать для себя свое «новое Я», либо отказавшись от формы «Я».

Стоит так же отметить что сразу через принятия формы своего «нового Я», оно становится формой «Я» для явления в результате принятия которого, явление снова начинает производить процесс становления и преобразования, которое представляет собой переход из «Я» в «не Я», из «предыдущего Я» в «новое Я» с одной стороны являясь формой целого, а с другой стороны являясь моментом различных форм целого во Всецелом.
В рамках эволюционного процесса повышая величину своей меры, куда входит совокупная характеристика явление, заключающаяся в количестве и качестве определенного явления. 

С точки зрения математических символов это выглядит следующим образом:
Я1>не Я1>Я2>не Я2>Я3>не Я3>Я4>не Я4>Я5>не Я5>Я6 – из данной формулы следует что определенное явление Я1 сначала является собой Я1, потом отрицает себя и становится не Я1 отрицая определенные моменты Я1, принимая новые моменты не Я1, в результате данного перехода преобразуясь окончательно переходя в новое состояния из Я1 становясь Я2 и так до бесконечности, от витка к витку.
Сопровождая данный процесс посредством становления и преобразования в состоянии целого которое состоит из определенных моментов, имея взаимосвязь со всеми формами их совокупных характеристик их физическим, интеллектуальным, психическим, моральным состоянием, материальным и прочее.
С точки зрения понятий диалектики данный переход Я1>не Я1>Я2 можно описать с помощью таких понятий как явление, нечто, иное (явление), где Я1 будет явление, не Я1 будет нечто, Я2 будет иное явление. Сохраняя данный переход от явления, в нечто и в иное явление, применительно ко всем звеньям эволюции на протяжении всей цепочки от самых простейших до самых сложных.
Данный переход можно так же рассмотреть с точки зрения таких понятий как отрицание-отрицание. В рамках которого явление сначала отказывается от себя и становится из «Я» в «не Я», данный переход есть отрицание, когда «не Я» принимает состояние «нового Я» которое является новым по отношению к предыдущему, данный процесс представляет собой отрицание-отрицания.

В качестве примера отрицания-отрицания можно привести любой качественный рост любого явления, например человек хочет стать доктором, тем самым отрицая свое состояние что он не является доктором, для того чтобы стать доктором ему нужно пойти учиться на доктора, это первое отрицание, когда человек научился быть доктором, он отрицает что ему нужно учиться на доктора, это второе отрицание-отрицания. В результате отрицания-отрицания человек стал доктором, он работает доктором поднявшись на более качественный уровень.

Стоит так же отметить что данный переход из Я1>не Я1>Я2 можно так же описать с применением таких понятий –как положенное, отрицание, снятие, возникновение нового положение.
В рамках данных понятий положенным у явления является его состояние и форма Я1, пока основным моментом целого у явления Я1 является Я1 оно является Я1. Когда в рамках целого Я1 появляются иные моменты, а именно Я2, у явления начинается процесс отрицания связанный с отрицанием предыдущего состояния Я1 и заполнением целого новыми моментами связанными с Я2, когда моменты Я2 в целом начинают принимать форму основного момента в целом, явление начинает производить процесс снятия Я1, снимая Я1 как положенное и принимая на его место новую форму положенного Я2. Таким образом Я1 это форма положенного, не Я1 есть форма отрицания и снятия, а Я2 есть новая форма положенного в результате полного снятия которое регламентирует отношения основного момента и просто моментов в целом.

Стоит отметить что каждое звено эволюцию является определенной формой целого которое состоит из моментов. Самые простейшие звенья эволюции атомы состоят из квантов, которые настолько просты что неразрывно связаны со своим целым с атомов, атомы являются моментами целого более сложных звеньев эволюции молекул и микроэлементов, микроэлементы и молекулы являются моментами целого еще более сложных живых организмов, которые широко представлены на планете Земля при наличии необходимых условий для развития жизни.

Таким образом мы видим, что с точки зрения материального мира каждое явление, в том числе и самые простейшие представляют из себя целое для еще более простейших и являются моментом более сложных форм целого. Повторяя эту закономерность от самых простейших живых организмов до самых сложных, имея определенные формы предела когда состояние явление как целого или как момента целого сводится на нет.
Например, когда явление такое как квант является настолько сверх простым что теряет какую-либо видимость своего целого, так как квант не возможно изобразить, увидеть, а форму его движения в атоме можно установить только с помощью математики.
Или оценивая сверх глобальное явление как космическое пространство, которое можно рассматривать как момент целого при определенных условиях, но при видимость его как момента целого теряется когда достигает состояние предела. Так как при определенном сравнительном анализе например Солнечную систему можно рассматривать как момент целого Галактики, Галактику как момент целого Вселенной, а Вселенную можно рассматривать как момент целого еще большего явления, которое можно обозначить как Великое ничто, но при этом Великое ничто является пределом которое где отсутствует всякая видимость данного явления как момента целого, так как не установлено еще нечто большего в чем как в целом Великое ничто может представлять из себя момент.

Таким образом в результате всеобщего процесса развития жизни –рефлексии, появились все формы целого которые широко представлены на планете Земля.
В том числе в результате жизнедеятельности атомов появились все небесные тела, которые мы наблюдаем в космической среде, возникнув в результате образования туманностей в космосе представляющие собой точно такое же целое только с иными моментами целого.
Как следует из научной гипотезы возникновения небесных тел, они возникли из туманностей представляющих собой сгустки атомов принявших газообразное состояние и пыли которая возникла в космической среде в результате жизнедеятельности атомов в космосе.
Таким образом Туманность как целое состоит из момента пыли и момента атомов принявших газообразное состояние, в результате того что данные моменты объединились в целое, пылинки намокли попав в газообразное облако атомов и стали слипаться друг с другом тем самым образовав небесные тела.
Из данного примера следует что в результате возникновения определенного целого и рефлексии его моментов появилось более сложное явление- небесное тело, которое представляет собой соединение пылинок в результате его совмещения с атомами принявшими газообразное состояние.

Таким образом образовав огромное количество небесных тел в космической среде, численность которых по данным НАСО насчитается десятки тысяч миллионов.
В процессе бытие простейших одушевленных явлений, небесные тела разделились на разные явления, одни небесные тела стали звездами на подобии солнца в Солнечной системе на поверхности которого сгорает атомарный газ, другие небесные тела напротив стали планетами, которые принимают свет и тепло отражающейся от звезд, таким образом разделившись на разные явления которые отличаются по принципу целого и его моментов.
Звезда имеет одну форму целого и моментов целого, планета имеет другую форму целого и моментов целого, в одном случае одно небесное тело отражает от себя свет и тепло, в другом случае другое небесное тело принимает свет и тепло.

На звезде атомы сгорают и образуют тепло и свет, жизнь там дальше развиваться не может потому что отсутствуют условия для развития жизни, но именно благодаря существованию звезды (солнца) как формы определенного целого, существуют условия для развития жизни на планете Земля и иных подобных планетах, которые получили данное условия находясь как моменты целого вместе с солнцем в Солнечной системе. Ведь именно благодаря солнцу на планете Земля есть условия для возникновения всех тех форм явлений которые мы видим, и которые появились именно благодаря тому что Солнце как момент целого Солнечной системы отражает свой свет на планету Земля, отражая данный свет и на все остальные планеты, которые находятся в пределах досягаемости Солнца в рамках его границы, долженствования и предела.
Но только на немногих планетах существуют условия где не слишком холодно и не слишком тепло что бы на планете возникла форма целого при которой может развиваться жизнь.
Ведь в отличии от планеты Земля где температура не превышает на протяжении круглого года температуру плюс 50 и минут 50, на других планетах шкала температуры меняется от плюс 200 до минус 200 градусов.
Таким образом на одних планетах существует форма целого при которой жизнь может развиваться так как присутствует необходимое условие, а на других планетах этой формы целого заключающейся в условии не имеется и жизнь замерла в своем развитии остановившись на уровне простейших форм молекул, микроэлементов и атомов. Не порождая других форм целого потому что не происходит становления и преобразования целого, так как моменты целого не могут принять более совершенной формы себя как моментов целого, таким образом преобразовав форму целого, сначала перестав быть «Я», став «не Я», потом став «новым Я» по отношению к «предыдущему Я».

Стоит отметить что данное обстоятельство возникла в результате расположения определенных планет как моментов рамках целого Солнечной системы где основным моментом целого является Солнце которое производит отражение света и тепла, по отношению к этому основному моменту расположены все остальные моменты целого планеты на которых может быть слишком горячо в рамках границы так как они находятся слишком близком к основному моменту либо слишком холодно потому что они находятся слишком далеко от основного момента в рамках предела, а может быть не слишком холодно и не слишком горячо, в рамках дискретности, что порождает возникновение формы целого на этих планетах делая их пригодными для развития жизни позволяя жизни развиваться дальше и порождать более совершенные формы целого.

В результате чего на протяжении 4 миллиардов лет развития жизни на планете Земля, жизнь приняла все те формы явлений которые мы наблюдаем вокруг, каждое конкретное форма явления как форма целого и момента целого влияла на общую целого планеты Земля на котором находились все эти явления.
В процессе своего бытие определенные явления отказывались от определенных моментов своего целого и принимали новые моменты своего целого, которые производили преобразование их формы целого, в результате которого явление совершало переход от одного явления к другому.

Стоит отметить что данный переход от одного явления к другому может длиться миллионы лет, взять хотя бы трансформацию первого обезьяна-подобного организма в человека разумного, когда гоминид преобразовался в человека прямоходящего, потом в человека умелом, потом в неандертальца, кроманьонца и наконец в человека разумного.

Производя процесс связанный с переход Я1>не Я1> Я2>не Я2>Я3>не Я3>Я4>не Я4>Я5>не Я5>Я6.

Рассматривая человека как целое, мы видим, что человек как звено эволюции состоит из моментов, которые связаны с его совокупной характеристикой которая может отражаться во всех формах таких как: физическая, интеллектуальная, моральная, душевная, связанная с его орудиями быта и обихода, инструментами, жилищем, формой труда и отдыха, формой отношений к себе, к себе подобным, к другим явлениям и прочее, и прочее. Все это есть моменты человека как звена эволюции, которые меняются в процессе его тождества и рефлексии, старые моменты производят свое становление на новые, влияя на форму целого которым является сам человек. Развиваясь в рамках каждого из своих моментов, меняя старый момент например связанный с внешним видом на новый момент меняя свою одежду на более красивую, удобную или практичную, сначала одеваясь в шкуру животных, впоследствии став ткать себе самостоятельно одежду. Меняя момент связанный с жилищем на более удобный, комфортный, практичный, выходя из пещеры в хижину, из хижины в многоквартирный дом, меняя момент связанный с досугом раньше наблюдая в пещере за огнем в костре, рисуя узоры на стенах пещер, потом став смотреть за выступлениями шутов на городской площади, потом став смотреть спектакль в театре или телевизор.
Развиваясь в каждом моменте своего «Я» например связан с образованием, раньше даже не имея собственного языка, общаясь с помощью эмоций и звуков, потом создав собственный язык, а потом еще и научившись читать и писать на этом языке, написав огромное количество книг с помощью своего языка, либо переводя иностранные книги на свой язык.

Таким образом рассматривая человека как звено эволюции, который появился как новая форма целого в результате рефлексии предыдущих форм целого мы можем себе представить, что данный процесс будет длиться и дальше и имеет логическое начало и логический конец.

Задумываясь о том что есть начало процесса развития жизни, из которого все произошло и возникло, мы приходит к атомам как первокирпичикам всего сущего, которые представляют собой простейшую форму живым организмов и простейшую форму целого, которые существуют в нас и вокруг нас как живые организмы. Являясь сверх простейшими явлениями и формами целого потому что их моменты кванты не возможно рассматривать как целое, так как они неразрывно связаны с атомами как с формой своего целого, таким образом атом является сверх простейшей формой целого, а квант является сверх простейшей формой момента целого.
Задумываясь о том что станет концом процесса развития жизни в процесс всеобщей рефлексии мы можем сделать предположение что в результате развития жизни появится сверх совершенная форма жизни, форма целого, которая так же, как и все остальные формы целого будет состоять из моментов, но будет являться настолько совершенной что будет бесконечна во всех своих категориях, представляя собой сверхсовершенное существо, обозначим его как Высший Разум.

И подобно тому как за четыре миллиарда лет развития жизни на планете Земля жизнь эволюционировала из простейшего атома в человека разумного, как в наивысшую форму целого которая существует на сегодняшний день, так и по прошествию будущих четырех миллиардов лет развития жизни можно сделать предположение что жизнь создаст сверх совершенную форму целого –Высший Разум.

Таким образом совершив переход от «Я» к «не Я» до возникновения «нового Я» из «предыдущего Я»: Из Великого ничто, эволюционировав в Высший Разум.