Пьер Ришар, До востребования

Надинан
Напомнили. Сцена театра имени Вахтангова. Я - крайняя слева. Пьер Ришар смотрит на меня! Ну, или просто в ту сторону...))

Из дневника.
"Если бы кто-нибудь пару лет назад сказал, что однажды знаменитый французский комик Пьер Ришар будет вызывать у меня одно-единственное чувство: "Еще и ты свалился на мою голову!", я бы не поверила. Не продается Ришар в Вахтангова, точнее, пока продается плохо. Катастрофа и много переживаний... Вы бы купили билеты на Пьера Ришара? За четыре тысячи? За три? А там еще билеты за пять, за шесть и за семь. Полтора часа с переводом, Ришар рассказывает, сын Ришара аккомпанирует на контрабасе.
Совещание. Завпост:
- На представление Ришара почему-то исчезла заявка на контрабас!
- Контрабаса не будет.
- Как?!
- Будет другой сын, Оливье. Он на саксофоне умеет.
Все дело в том, что тот сын, который играет на контрабасе, неожиданно руку сломал. Нашли другого - с саксофоном. Прямо дети лейтенанта Шмидта!

Захожу недавно на офисную кухню за чаем. А дверь в кухню закрыта. Что там, спрашиваю, можно ли заходить, может, какие-то важные вопросы решаются?
- А там Продюсер дал ребятам час на остроумное название для творческого вечера Гафта. У них мозговой штурм.
Действительно, сидят руководство гастрольного отдела и наша пиарщица.
- Надя, а ты не можешь придумать название?
Я, сами знаете, в вечном ожидании подвоха. Нет, говорю, я так, за чаем зашла. У меня своя работа: вы мне название, а я места в городские кассы и билеты с этим названием. Налила чай и ушла к себе.
Сажусь за компьютер и говорю:
- Я бы назвала: "Кто сказал Гафт?!"
Л., моя начальница: "Здорово! Иди предложи! Пусть видят, что отдел по продажам тоже креативный!"
Я, напоминаю еще раз, в ожидании подвоха.
- Зачем, я просто пошутила. Это слишком провокационное название. Хотя - просили же какой-нибудь каламбур на афише, в стиле гафтовских эпиграмм...
- Нет, срочно иди к пиарщице!
Я иду к девочке из рекламного.
- Света, у меня есть название, только это прикол. "Кто сказал Гафт?!"
- Здорово, пойдем Продюсеру скажем! - Света чуть ли не за руку тянет меня в кабинет, где сидят понурые гастрольщики.
Эффект превзошел все ожидания.
- Умница, молодец! Это то, что нам нужно!!! Выходим с таким названием!
Я перепугалась ужасно.
- Можно, - говорю. - Я пойду?
(Тут, несомненно, есть что-то общее с Генри Чинаски, точнее, с одной сценой из "Фактотума": Чинаски устраивается на очередную грязную работу, но ему благоволит образованный директор-интеллектуал, и приглашает однажды к себе в кабинет, чтобы познакомить с другом, удачливым и респектабельным писателем. Они закуривают, писатель пытается поговорить с Чинаски как с равным и "дать ему шанс", но тот молчит, ерзает в кресле и наконец произносит: "Можно, я пойду?")
Закипели офисные страсти. Л., моя начальница, к Продюсеру:
- А премию за название?
- Ты-то здесь при чем?!
- При том, что я начальница отдела. Нет, я имела в виду - Наде премию, но ведь я начальница отдела!
И так далее.
Наконец, прежде, чем "запускать" спектакль, Продюсер звонит Гафту и его супруге.
- У нас есть отличное название для Вас - (торжественно) - "Кто сказал Гафт?!" Что?! Ну, так предложите другое...
Ну, вообще, этого следовало ожидать.
Короче, Гафт - и особенно супруга - отказались от названия наотрез. Так что спектакль называться будет "Творческий вечер Валентина Гафта и Ольги Остроумовой".
Я в очередной раз не сказала свое слово в искусстве.
Да и вообще - просто за чаем зашла."

P.S. А "Кто сказал Гафт" в дальнейшем всё-таки использовали. Обидно. Мне к тому моменту пришлось уйти в никуда с "волчьим билетом" (тридцать пять роз от продюсера, внезапное назначение директором по развитию, ожидаемый скандал со стороны его супруги, которая была финансовым директором; всё, как всегда). Больше я никогда в театральной сфере не работала.