Литературные практики. Урок 1. Жаворонки

Психоделика Или Три Де Поэзия
.




ЖАВОРОНКИ

УРОК 1 (подборка 1)
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРАКТИКИ http://stihi.ru/2023/10/02/2829

- пишем свободный стих/миниатюру
- основная задача: чтобы в миниатюре была теза/антитеза или два различных состояния, образа, мысли
- оснавные требовнания к миниатюре представлены в окончании поста


(фрагментированный словесный сонет/ притча/ афоризм / всё по 14 слов (частей речи))
 


=============

и сказал Булла: чтобы победить свое одиночество научись превращаться в птицу, опираться на крылья


.………………………………….(g.d.)
бабочка,
которая никогда не сядет
ни на один цветок –
………..одиночество
………..способное
………..слиться
………..с небом
…………………………………..(a.a.)


и сказал Булла: чтобы стать частью вечности, нужно чтобы в глазах погасли далекие звезды

…………………………………..(g.d.)
улыбаюсь,
но глаза мои плачут
…………….на осенних письмах – 
…………….капли дождя прячут две незаметных слезы
…………………………………..(a.a.)


m.p.: вода в ручье холодна, пьют ли её жаворонки?
=============

и сказал Булла: когда жаворонки пьют звездную росу – на их перьях отражаются созвездия ночи

и сказал Булла: когда жаворонки пьют ледяную воду, их песни летят дальше зимнего леса

и сказал Булла: когда жаворонки пьют слезы осенних цветов, они превращаются в желтые листья

.………………………………….(g.d.)
колодец в саду
усыпан листьями клена
………………….жаворонки напиваются ночной тишиной,
………………….перед полетом к звездам
…………………………………..(a.a.)

.………………………………….(g.d.)
жаворонки пьют ледяную воду,
а затем улетают,
………………….оставляя след своих крыльев
………………….в осеннем небе
…………………………………..(a.a.)

.………………………………….(g.d.)
крошечный огонек
внутри сердца жаворонка
не затухает
………………….даже когда он пьет
………………….ледяную воду
………………….прощания
…………………………………..(a.a.)



a.h.: где взять силы, когда иссяк родник?
=============

и сказал Булла: родник пересох, но у цветущих лилий еще остается глоток душистой воды

.………………………………….(g.d.)
пересохшую реку,
не наполнит дневной дождь,
………………в пересохший колодец
………………не вернется вода
………………прошлых лет
…………………………………..(a.a.)


a.h.: может ли взлететь с поломанным крылом, тот, кто упал?
=============

и сказал Булла: сколько рваных крыльев, испачканных землей, столько и птиц в ангельских небесах

.………………………………….(g.d.)
между мечтой и реальностью,
белая птица с поломанным крылом,
………………в ожидании рассвета после заката
…………………………………..(a.a.)


a.h.: вино и кровь налиты из одного сосуда?
=============

и сказал Булла: вино раскрепощает, кровь связывает – двойственность существования. кто смешает, тот и нальет

.………………………………….(g.d.)
чаша вина,
капля крови –
образы погружают в размышления
…………….. в озарение светом и в темноту
…………………………………..(a.a.)


и сказал Булла: тот, кто потерял крылья – трава без корней, паутина, цепляющаяся за небо

и сказал Булла: чаша вина – мечты, улетающие ввысь, а кровь – реальность, прижимающая к земле

и сказал Булла: вино и кровь – две стороны монеты: радость жизни и ее цена


====================================
*
1. Не пишите в рифму, она дает чувство ложной завершенности.
2. Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
3. Не выдумывайте «из головы», делайте предметом миниатюры окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
4. Не пытайтесь объяснить что-то, а лишь покажите это.
5. Не пишите, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
6. Не пишите дневник или рассказ на тему «Как я провел лето».
7. Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – миниатюра должна создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.









.