Прыжок

Оля Назарова
   Юность-юность... отчаянная, неосторожная, самонадеянная, сумасбродная...
   Так уж устроен человек, что, если в его жизни происходит что-то необычное, как говорится, из ряда вон выходящее, ему непременно хочется этим поделиться с кем-нибудь. Вот, и мне захотелось.
   По окончании института решили мы всей группой поехать на море в Сочи. Это была моя первая поездка на юг. 1978 год, начало июля. Помню, штормило, и моя подруга предложила слетать с ней в Грузию, в Телави. Там служил в военном городке её муж.  Из аэропорта заехали в Тбилиси, немного посидели в кафе с легендарным "кофе на песке", а по дороге остановились недалеко от Телави у раскопок древнего города IV века. На вершине небольшой горы сохранился православный храм. Я не знала, был ли он действующим, но сторожа(или старенького священника, не знаю) - запомнила. Мы постояли около храма, полюбовались живописными далями Алазанской долины. Муж моей подруги показал рукой вдаль:"На том аэродроме завтра у нас запланированы прыжки с парашютом".
   Вечером за ужином я попросила его взять меня с собой, чтобы тоже прыгнуть с десантниками. Но, проснувшись утром, мы увидели, что нашего лётчика и след простыл. Не захотел рисковать, понятное дело. Подруга осталась дома, а я, по упёртости моего характера, отправилась на поиски аэродрома. Самое главное, думаю, доехать до этого древнего храма, а там я уже доберусь до места. Останавливаю первую по пути машину, а, когда заметила, что водитель каким-то странным взглядом на меня посматривает, попросила притормозить, дошла до автобуса, села, расспросила у людей про эту церковь и вышла в нужном месте. Поднялась на гору, постояла какое-то время... Как сейчас помню эту долину сверху - застывший момент на долгие годы. Вышел старичок. Я еще раз уточнила в какой стороне аэродром и сколько времени понадобится, чтобы дойти до него. Спустилась с горы и зашагала вперёд через луг или поле, не помню. Добрела примерно через час. Изумлённые лица лётчиков-парашютистов застыли от моей решимости прыгнуть и отборный мат инструктора - это первое впечатление! Уговорила. Надели мне на плечи 36-и килограммовый рюкзак, с которым я, хрупкая девушка с 42-мя кг весу, никак не могла забраться в вертолёт. Со смехом меня запихнули, и я уселась, как и все на боковую скамью.
   Взлетаем. Какой-то военный мне говорит: "Вот это не трогай, за это не берись, если не раскроется, за это дёрнешь". Не знаю, может быть кто-то и запомнил бы в данной ситуации его подробный инструктаж. Я не запомнила. Вертолёт достаточно долго поднимался, оказалось 2000 метров над землёй. Когда открыли люк, я первая подошла к краю, выглянула, посмотрела вниз на эту бездну, оттолкнулась правой ногой и... сиганула вниз! Через несколько секунд (5 или 7) что-то дёрнулось, лицо моё вытянулось и как бы сплющилось по бокам, а тело раскачалось из стороны в сторону и остановилось. Я увидела это огромное небо, внизу квадраты разноцветной земли, горы с белоснежными вершинами и сознание охватил такой ошеломляющий восторг, что мне захотелось петь и кричать от счастья! Оглядевшись, вдруг замечаю, что остальные парашютисты спускаются к земле. А мой - взмывает вверх! Это потом я узнала, что такое бывает при воздушных потоках. Но в тот момент мне стало как-то не по себе... А вдруг из-за этого бараньего веса буду теперь болтаться между небом и землёй вечно?!! И ещё неизвестно, куда занесет меня ветер...  Но мало-помалу всё-таки я начала спускаться. Времени было достаточно, и пока пела песни, успела разглядеть свой парашют. Слева и справа я заметила две отдельные верёвки. Потянула за одну, - поплыла влево, другую - вправо. Отлично, не заблужусь!
  И вот, приближаюсь к земле. Отчетливо вижу маленькие фигурки людей, машины, самолеты... Кто-то в рупор орёт:"За правую стропу тяни!!!" А я-то уже разобралась! Влево-вправо и... приземляюсь точнёхонько в песочек, только и успели мне крикнуть "ноги вместе"! Этот круг - цель парашютистов-спортсменов! Упала и не могу сдвинуться! "Отползай!"-смеются ребята. Ну, слава Богу, помогли. Всё-таки  пятки себе отбила, но потихонечку поднялась. Гляжу, подходит ко мне офицер и вручает значок парашютиста с подвесочкой, на которой единичка обозначена. Первый прыжок. Искупавшись неподалёку под водопадом, вернулись в Телави. Вечером сидели за столом , смеялись до упаду. Красное виноградное вино, чахохбили, фрукты - ароматное грузинское мгновение жизни...
   Вернувшись в Сочи, я рассказала однокурсницам о своём рискованном приключении.
   Но, что интересно... Спустя какое-то время , может год или два, перед сном "прокручивалась" одна и та же картина.  Последовательно, шаг за шагом всплывало в памяти : вертолёт, лавки по бокам, открытый люк... и, когда уже нужно было оттолкнуться и прыгнуть, - сердце начинало по-заячьи колотиться, испытывая страх и ужас от моего легкомыслия и безрассудства.
   Молодость...
   Да. И ещё церковь на вершине горы почему-то не выходила из головы.  А, может, вздохнул о моей душе тот старичок у храма? Как знать, как знать…