81. А было ей всего 17 лет

Николай Нечволод
         
          Изложение на тему "О тех, кого нет с нами по причине употребления алкоголя и табака" написано слушателем курса "Формирование сознательной трезвости" без правки.

          "Жили они втроем - мать отец и дочь. Мать работала в детском саду, отец был лесорубом. Денег он зарабатывал немало и они купили дачу, а потом и машину "Москвич". Сначала. как помнит Татьяна, отец выпивал просто по праздникам, по каким-то значительным датам, потом стал выпивать со своими друзьями по работе в дни получки и аванса.
           Вскоре матери это стало надоедать, она стала ему выговаривать на что он ей ответил: "Пью на свои, заработанные и ведь не все пропиваю!"
           Дальше - хуже, стал напиваться до беспамятства, мать его ругала, а он ненаходил слов для оправданий, стал накидываться на нее драться.
           В таких ситуациях мать забирала Татьяну и они уходили к соседям если было холодно или сидели где-нибудь на улице всю ночь, пока отец не утихомирится.
           После пьянки отец был тихий, просил прощения, особенно у дочери, отпивался молоком, а примерно на третий день начинал понемногу есть. Но проходило некоторое время и все повторялось сначала и по кругу: пьянка, ссора, ночь на дворе, мольба о прощении.
           Так было и на 7 ноября 1978 года. Отец уже с работы пришел навеселе. Принес еще с собой выпить. Выпил и стал придираться к матери. Мать с Татьяной собрались к родной сестре ночевать. А наутро мать пошла проведать, как там дома, по дороге она непошла, там двигалась колонна демонстрантов, а решила идти по шпалам по железнодорожной ветке.
           Она шла и думала о чем-то о своем и когда увидела, что ей навстречу идет маневровый, перешла на другую ветку, очевидно она даже не оглянулась, а по другой ветке шел товарный состав.
           Этим товарным она и была сбита.
           Вечером, когдв Татьяна пришла домой, там уже была милиция. Ее повезли на опознание. Отец был пьян и ничего не знал о случившемся. На всю жизнь запомнилось Татьяне: кровь на лице матери и оторваная нога, чуть державшаяся на коже. Больше Татьяна ничего непомнит. Похороны матери прошли для нее как в тумане. Мы тогда поступили на первый курс, перезнакомиться еще неуспели, но поддержать ее из группы нашлось 5 человек. Когда проводили 9 дней, ночевать к Татьяне приехала родная сестра матери. Все эти дни отец пил, (по ночам ходил, чего-то боялся, везде ему мерещились пауки, змеи, страшные физиономии) он зашел в комнату, где спала Татьяна с криком: "Гадкие змеи!" стал ее душить.
           На ее крик прибежала тетка и они кое-как отбились от него. Вызвали милицию, "скорую", он был в беспамятстве. Диагноз "белая горячка", его отвезли в наркодиспансер. На третий день отец пришел в себя и решил оттуда бежать. Поздно вечером, он через слуховое окно на крыше стал спускаться по пожарной лестнице, но с высоты четвертого этажа сорвался. Так с переломом позвоночника он попал в травматологическое отделение. Пролежал он там почти месяц. Все это время Татьяна почти непосещала занятия. В эти дни она была у него за няньку: кормила, переворачивала, ни говорить, не двигаться он немог.
            Он скончался, когда матери небыло еще и 40 дней.
            Так Татьяна осталась одна, без самых близких, родных своих людей.   
            А было ей всего 17 лет".

             Кириенко Антонина Васильевна.         1990 год