Муза печали

Лапинский Артём
Муза печали

                Не будь жестоким океан,
                – Не знали бы печали…
                И, не сказал бы ветер нам,
                О крыльях за плечами…
                Чтоб, всуе ты не унывал,
                В насущном бди, о нём, радея…!
                Призри, в сей час на Прометея…!
                – Пресёк бы, Децим Ювенал.



   Античность, – слова Госпожа!
Ну, как же ты не доглядела…!?
Не зная равных, и предела,
На наши плечи возложа
Свет богоизбранного дела,
–  Давать вся сущим имена…
Эрато, Клио, Мельпомена…
Тартар, Олимп… Но где она…!?
Как в бездну павшая серена…
Но, не её взнесёт волна…
Из ренессанса, как Венеру…

– Не всё ты вверила Гомеру…
Античность, слова Госпожа…

Не то что лавром не венчали…
Среди богов, и даже Муз…
Как будто не было печали
От Трои, и до Сиракуз…
Но, й не во славу летописца…
На пир невежеств наших дней…               
– Где кровь всё слаще, и бледней…
Ты пронесла, как лань тигрица…
Чтоб, винным пифосом разбиться…               
А, мы – котятами над ней,
Пьянея стали бы жрецами…
Свой ум, талант не отрицали,
И, пели так же, как Орфей…

Но, только, вожделенных, муз…
К печали алчные, венчали…

Но, между летом и зимой,
Там, между небом и землёй…
Моя, рождается Одетта…
И, отпевает сонно Лета,
Как, в Стикс Офелию несла,
От непонятного ей зла…
Любя, несущую обиду…
Минуя Сциллу и Харибду…
В – её блаженные покои…
Не все мы Дафнисы, и Хлои…
(Не все проходят к алтарю…
Неистинно, но говорю…
Из всех надежд, призри на веру,
Чтоб приручить свою Химеру…)               

Сума, утрата, и разлука…
– Всё, что врывается без стука,
Как, Артемида бьёт из лука…!
Вонзая в грудь Армагеддон…
Но, имя ей, не легион…
Ушедший из дому Пандоры…
– Стихии, бедствия и моры…
И, перешедший Рубикон…
Чета ли ей, другие Оры…!?
Златы подножия и горы…
Душой играет переборы…
И, заявляет, о себе…
В последнем крике, но, не моды…
В одну, сшивая все погоды…
Для Геи – матушки природы…
Мой зиждет лиры пантеон…!
– Где мерен солнца луч последний…
Растает снег в груди весенний…
Метаморфоз и изменений,
Восполнит пищу и питьё…
– Где всё обходится без Мойр…
Мертвец воскрес, и тут же помер…
Как, не Гомер, а некий ГОмер…
Тебе столь радостно поющий…
Но, в этой дремлющей ладье…
Шекспиром был Галли Матье…
И, запоёт недуг лютье…
– В спине цветущее копьё…
Ясенеродным возродясь,
На шее плющ, оставил вязь…
И, сердце с ней вступает в связь…
И, дела нет ему до грома…
И, Пан проникнется весельем…
На смену хлопотам весенним…
И, виноград наполнит зельем…
И, восхитится Дионис…
И, покорится Персефона…
Вкусив гранатовые зёрна…
Царя Аида покорив…
Настоль черна была ворона…!
В цветах Нарцисса среди нимф…
Могла ль иначе расцвести…?
– Познать, в Аресовой цепи…
– Слывя «одной из», Аполлона…
– И, на лугах родного лона…

– Как разен мир, – мил и опасен…
– Как может быть огонь прекрасен!

И, стало небо небесами…
Где, голос твой стал голосами…
В распевах од, и лакримоз…
В обитель радостей и слёз…
Как тыны в мерной веренице
Ладьи из листьев и пшеницы…
К тебе уходят на постой…
Листва опавшая кружится…
– Взлетев радеющей жар-птицей…
С твоей порфиры золотой…
Да, в песне северных морей,               
Принёс которую Борей,
Волн шелест звонко распевает…
(… в тот миг, неясно, кто им правит…)

Никто с тобою наверстает…
Чтоб, Одиссеем воротиться…

И, тихой ночкой стала тьма…
И, пала стен моих тюрьма…
И, возвышают свод богини…
Столпы Геракловы под ними…
И, взор достиг пределов неба…
Где обречённо Андромеда
В цепях ждёт гибели своей…
Но сжавши меч, и локон змей
Главы Медузы убиенной,
Царевну спас от смерти верной
Вершитель подвигов Персей…
– Волхвом принесший подношенья…
– Надежду, веру, утешенье…
И, рядом верный им Пегас…
И, пусть им будет, не до нас…!

И, ночь была… и было утро…
Была античность… « non plus ultra! ».






О ясенеродных...


  Иггдрасиль - Мировое дерево (дерево жизни) представляется подобным человеческому существу. Однако северному менталитету свойственно прямое отождествления дерева и человека, поскольку известно, что самая первая человеческая чета была сотворена - путем не создания, но “одушевления” - из двух древесных стволов, найденных на побережье (  «Шел Бог вдоль берега моря и увидел два дерева. Понравились ему те деревья, и сделал он из них людей. Из вербы сделал женщину, а из ясеня – мужчину. От них пошел род людской…»).

Ведь даже имя первого мужчины, Аск, означает “ясень”, поскольку он был сотворен из ветви этого дерева (что до первой женщины, Эмблы, - ее имя означает “вяз”). Действительно, усматривается некая корреляция между космическим Древом и человеком. Представление, будто люди происходят от дерева, было широко распространено в древней Европе. Даже в Греции считали, что некоторые роды происходят от духа ясеня.