Легенды осеннего леса

Елена Долгих
ЛЕГЕНДЫ ОСЕННЕГО ЛЕСА
Лесник называл это время осенью. Нет, листья цвет не меняли, они итак постоянно падали на землю, когда приходил срок умирать. На их месте вырастали новые листья. Круговорот, как говорится!

Но в такой период "осени" в лесу появлялись новые звери или птицы, короче, животные. Никто не знал, откуда они приходят. Может, их создавала Мать-мутация? Кто знает... Но бруль чуял чужого за много вёрст и всегда находил лежки,  гнезда, норы.

И в этот раз бруль взял след быстро. Запах вёл к болоту. Лесник внимательно осматривал поверхность: кочки, поваленные деревья, торф. На много километров топь и трясина. Неужели вебриш приспособился делать убежище в глубине болот?

Лесник видел вебришей на краю леса. Тогда они мигрировали на север. С виду нечто похожее на медведя, но мех тёмно-зелёный, плюс пара задних лап, которые оказались ластами. Мутанты передвигались на четырёх конечностях по суше, а в воде использовали все шесть. Наблюдая за ними, понял, что они всеядны.
Интуиция вопила, что опасность рядом, бруль нервно выписывал хвостами фигуры настороженности. Лесник отступил в глубь леса.

Он устроился под Топтуном. Дерево нервно шелестело, боялось укола замора. Но Лесник цыкнул, и Топтун притих. Бруль зарылся в листву, создавая образ кочки.
Минуты складывались в часы, но ничто не нарушало тишину.
"Выползет, — размышлял Лесник, — один раз в сутки ему требуется съесть солянку — соляной нарост из взвесей тумана. А они самые вкусные ранним утром. Без этого вебриш сдохнет. Обезвоживание происходит быстро".

Однажды он видел такое — скелет, обтянутый шкурой. Во время миграции не всем достаётся солянка,  и мутанты просто дохли, падали на ходу, застывая огромными мумиями.
Мох зашевелился, из болота показалась голова вебриша.
"Малек! — Лесник сразу определил, что это детёныш. — Отстал от группы? Но в последнее время миграций не было... "

Малыш килограмм на пятьдесят потянулся к берегу, испуганно осматриваясь. Бруль скосил пару глаз на хозяина  — кинуться или ждать? Пока вебриш выползает, он беззащитен, можно легко перегрызть позвоночник.
Лесник прикинул: до солянок метров сто, их ещё пройти надо. Потому дал знак — не трогать. Вебриш выбрался на сушу, отряхнулся. Совсем малой, мех не зелёный, а коричневый. Ему не больше полугода. Видно, что голодает, худющий. Зряшная мамаша не вовремя затеяла брачные игры. Скорей всего, бросила дитя, чтобы спастись самой.

Вебриш почти дошёл до проплешины между Топтуном и кустами падалицы, где сверкали соляные кругляши, когда сверху бесшумно упал паук-ноженосец. Острые лезвия легко вспороли спину. Вебриш закричал, это был плач человеческого ребёнка.

Лесник мгновенно бросил в паука полимерную стрелку, в нервный центр на спине. Тот втянул лезвия и вознёсся на дерево. Малыш лежал, истекая алой кровью и плакал.
— Да чтоб тебя, Мать-мутация!
Бруль вопросительно хрюкнул.
— Ну... Ну, будем лечить!
Бруль от удивления сел на задницу и скрутил хвосты в один хлыст. Ядовитый язык вывалился наружу, яд капал на траву, которая моментально жухла.
 Лесник включил ментальный гипноз. Вебриш умолк. Замутненным взглядом наблюдал, как подходит сторож Леса, срывает солянку, кладёт ему в пасть. Потом протягивает руки к ране и, золотистое свечение окутывает бок. Дальше сознание вебриша растворилось во тьме.

Прошёл месяц.

— Привыкай, бруль, — объяснял Лесник, — теперь вебриш будет жить с нами.
Бруль недовольно рыкнул.
— Нет, он не станет тебя кусать, ментальные запреты не сможет снять. Сам подумай — в болоте, в озере, в реке ему нет равных. Втроём мы станем ещё сильнее.
Бруль ворчливо хрюкал, выделывал хвостами замысловатые фигуры и часто дышал, вываливая длинный ядовитый язык.

Вебриш подрос, окреп на хорошем корме, преданно таращился на Лесника и совершенно не боялся бруля. Хозяин сделал кремневую защиту — вдоль позвоночника тянулись шестигранные пластины, надёжно охраняющие от зубов любого хищника. Шерсть вебриша нейтрализовала любой яд, в ластах прятались длинные ядовитые когти.
 
Лесник закончил завтракать, оделся и взглянул на помощников.
— Готовы?
Бруль кивнул, вебриш поднял переднюю лапу.
— Тогда вперёд. Сегодня у нас обход Южной стороны, там развелось очень много гнёзд шерстистого клопа. Поработаем во славу Леса!

Лесник "скользил", бруль бежал справа, вебриш слева. Слаженная команда направлялась на работу. Лесные жители торопились очистить путь, понимая, что справиться с троицей практически невозможно.


Это фантазийная история о нашем мире, где произошли необратимые мутации в результате экологической катастрофы.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://stihi.ru/2023/10/05/602

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://stihi.ru/2023/10/07/534