Слишком долгое утро

Елена Долгих
СЛИШКОМ ДОЛГОЕ УТРО
Шерстистый клоп невероятно вонючая и прыткая тварь. Размерами он похож на паука-крестовика, который до мутаций жил на Земле. Отличие в цвете — клоп красного цвета, и внешность иная.  У клопа двенадцать ног, страшенные жвала, причём ядовитые, и глаза находятся на ногах. То есть, у него двенадцать глаз. Зачем ему столько? Чего разглядывать?

Питается он исключительно древесиной и листьями. На него никто не охотится. Кому сдалась такая вонючка? Гнезда устраивает на деревьях. Плодится только "осенью", но весьма упорно. За месяц колония может вырасти в десять и более раз.

Ясно, что при такой скученности жрут клопы много и часто, потому образуются лысые места, чистые до земельного покрова.
Именно к ним и спешил Лесник, надеясь остановить размножение вредителей. Не уничтожить, а именно остановить. Почему? Не поверите! Если клопа высушить и растолочь, то получится антидот почти от всех ядов. Мало того, растворяя всего лишь ложку этого порошка в стакане, получаем прекрасное жаропонижающее. Правда на вкус горечь ужасная и, конечно, отвратный запах. Но польза несомненная.

Потому задача стояла точная — держать колонию клопов в определённых рамках.
Троица достигла территории клопов примерно через час. Ну, развернулись красненькие!
Деревья скрылись под шевелящимися насекомыми. Ни одного вида животного поблизости. Инстинкты сработали чётко: у клопов период размножения, значит, надо бежать со всех ног. Не потому что боятся самих клопов, а от удушающей вони.

Бруль мигом перекрыл ноздри, вебриш укутал нос шерстью, Лесник заранее вставил фильтры. Окинув зону поражения, хозяин указал бруль направо, вебришу налево. И охота началась. Бруль начертил ядом дорожку через траву, вебриш делал тоже самое мочой. Оба загонщика выдавали ультразвуковые вопли.

Клопы невольно двинулись в сторону Лесника. Тот уже ждал. Лазерная сетка сушила, молола и складировала лекарство из клопов в удобные одноразовые полимерные контейнеры размером со спичечный коробок.
Лесник прикинул: в обмен на муку, фрукты и овощи хватит на долгое время.

Вскоре он вскинул руку вверх, останавливая помощников. Свистнул, призывая. Вебриш появился, а бруля не было.
Свистнул ещё раз. Ничего. Прошли по ядовитому следу. Он обрывался около небольшой норы. Лесник чертыхнулся.
— Да неужели? Попался на приманку змеенышей?

Змееныши или Ныши во время спаривания испускали заманчивый аромат. Своего рода наркотик, которому трудно противостоять. Но ведь бруль перекрыл ноздри?
Хотя, если несколько капель попало на кожу или слизистые, то считай пропал друг.
Вебриш коротко взвыл. Лесник приказал умолкнуть, он просчитывал варианты. 
— Ищи все выходы! След!

Вебриш понял. Сообща нашли двенадцать отнорков. В каждый Лесник высыпал контейнер сведего порошка из клопов. Теперь только ждать. Устроились на огромном валуне, но отдохнуть не пришлось. Сработала клопиная вонь.
Метрах в пяти от них взорвалась земля. Ныши лезли оголтелой толпой, скрываясь  в кустарнике. Вслед за ними показалась голова бруля. Он вылез, шатаясь, словно пьяный.

Хозяин зафиксировал его тело, схватив за шею, открыл пасть, сунул бутыль с растворенным в воде порошком. Бруль хлебал жадно, дрожа от слабости. Очевидно, не один укус получил от гадов. После лежал почти час, вздрагивая и тяжело дыша.
Лесник гладил загривок, успокаивал, приговорил ласково:
— Ну, всё, всё, брулик. Как же ты попался?

Картинка в голове вспыхнула: нюх перекрыт, не учуял гадов, сразу несколько нышей кинулись со всех сторон, кусая и брызгая дурманными каплями возбуждения. Бруль хлестал их хвостами, плевался ядом, но слабел от натиска. Его проворно утащили под землю, как никак, живая консерва!

Обычно змееныши ведут одиночную жизнь. Лишь во время спаривания они сбиваются в семьи до пятидесяти особей. Клубки чешуйчатых стремятся в тепло, под землю. Здесь откладывают яйца, здесь лежат "консервы" для молодых гадов — ряды обездвиженных животных. И бруля ждала такая же участь. Но клопиный порошок выгнал нышей из нор.

Лесник встал. Поднялся и бруль. Вебриш наблюдал внимательно, вдруг кто-то из нышей вернётся.
Оранжевое солнце тускло пробивалось сквозь ветви.
— Пора возвращаться. Утро тянулось неожиданно долго.

Назад добрались лишь к вечеру. Пришлось останавливаться несколько раз, поить бруля лекарством, давать отдохнуть, Лесник два раза применял свою энергию, очищая организм друга от яда.
Что поделать, и такое случается. Никто не ожидал, что "свадебные" норы нышей окажутся возле пастбища клопов.
Главное, что всё закончилось хорошо.

Это фантазийная история о нашем мире, где произошли необратимые мутации в результате экологической катастрофы.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://stihi.ru/2023/10/05/602

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://stihi.ru/2023/10/08/295