шел
тысяча восемьсот восемьдесят второй,
когда миру
была представлена картину
«Битва
негров в туннеле»
поэта
Пола Било: черный прямоугольник. Идея
так понравилась Альфонсу Алле,
писателю, журналисту
и эксцентричному юмористу,
что тот её повторил и в своей картине,
назвав её «Битва
негров в пещере глубокой ночью»,
в виде черного прямоугольника.
*
Дальше больше:
белый, красный квадрат были тоже
названы Альфонсом
"картинами": «Белый квадрат» назывался
«Первое причастие
бесчувственных девушек в снегу», ну а красный
прямоугольный пейзаж -
«Уборка урожая помидоров
на берегу Красного моря
апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
на эту мысль наводят нас
их названия.
а мы и не знали,
что за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича,
эксцентричный юморист Альфонс Алле
стал автором
первых абстрактных
картин.