***

Потомок Хазар
Какие все таки странные, эти современные мастера пера, кисти и камеры.
О современных мастерах резца и кисти я лучше промолчу, не о Церетели же писать, о владельцах камеры я уже писал многократно, не в меру часто, я бы сказал, писать то собственно особо и не о ком и не о чем, а вот о литераторах...
Этих часто возводят на п'едестал с лёгкостью необыкновенной.
Может и заслуженно, где-то, как-то, но уж больно часто сползают эти мастера на, выражаясь языком народным, галимую пропаганду.
Что можно написать о Петре, после Пушкиных, Толстых и прочих разных Великих?
Разве что галимую пропагандистскую ерунду.
И ведь никто не спорит, деятель был знатный, Россию на дыбы поставил, как коня поставил Всадник Медный! Бла-бла, бла-бла, Петра творенье...
Ну что ещё придумать можно в деле почитания и восхваления? Церетели пытался, получилась пародия.
Уважаемые знатные, многими любимые и признанные, к чему в многотысячный раз повторять, что немчура нас всегда всяко уничижала, к чему столько слов тратить пустых, доказывая, что крестьяне со стройки века не бежали, что не ловили их и ноздри не рвали им, знаем мы все, читали. И о том, что лучше быть Россией, чем Польшей или там Туреччиной тоже догадываемся.
Правда не уверен, что так же думают поляки и турки.
Жена моя пристрастилась смотреть турецкие исторические фильмы, так я с нею и не спорю, всяко интереснее, чем ментовские боевики и фэнтэзи о белых тиграх.
Только вот мы, безграмотные диванные философы понимаем, в отличие от вас, маститых, что любой, кто встал на вершину власти обрекает себя на одиночество и неизбежность принимать решения, которые в итоге одни будут восхвалять, а другие станут проклинать.
 Потому Петр в устах придворных историков и писателей навсегда останется Великим Реформатором, а в памяти народной - царем-антихристом.

Просто маститые не являются писателями-хроникерами, они суть писатели пропагандисты.
Для них Булавины, Пугачевы, Разины враги и преступники, в то время, как для меня, диванного философа, это фигуры, выражающие диалектику существования многоязычного государства, смысл борьбы и единства противоположностей, заложенных в разном жизненном укладе северных городских регионов и южных, степных регионов единого государства.

 Это ломка центральной властью устоев, обычаев окраинных народов, и реакция последних на такую экспансию.
Зачем же так восхвалять одних и так ненавидеть других, это естественный процесс, можно смотреть на него бесстрастным художественным, историческим взглядом.
 И Хмельницкий, и Стефан Баторий, и Мазепа это исторические персонажи достойные изучения и уважения, как деятели, оставившие след в истории.
 Однобокое отношение к историческим персонам не красит литератора, взявшегося за нелитературный труд по защите дорогого для него имени.
По телеку сказали эксперты, что иерархия между странами обязательна, но это не значит, что даже самое малое государство должно поступаться хотя бы малой толикой своего суверенитета! Вот так вот, пойми, кто может.