Конец света

Трунов Андрей Александрович
Сказать, что на планете все пребывали в состоянии крайнего шока – это не сказать ничего. Само осознание, что конец света близок, давило на каждого жителя, приводя в ярость одних и заставляя принимать транквилизаторы для собственного успокоения других. Информация о том, что всё должно кончиться 6 мая 2153 года, появилась ещё в 2148-м, вызвав огромную панику и череду протестов в нижних слоях общества. И пока одни выходили на улицы с призывом предотвратить предстоящую катастрофу, другие, сильные мира сего, готовились к тому, чтобы покинуть Землю, отправившись на колонизированные планеты, количество которых составляло уже порядка восьми.

Волнения в народе стали затихать только через полтора года, когда появилась теория о том, что всё это заговор «теневого правительства», управляющего всеми. В пользу этого говорило резкое обогащение международных предприятий, по традиции сыгравших на горе людей. За минувший год было продано столько различных товаров, что вчерашние неудачники, неспособные заработать себе даже на кругляш пиццы, рассекали улицы на новейших электрокарах, одетые в костюмы, которые стоили как сумма всех их зарплат от рождения до самой смерти.

Время шло, кто-то смирился с предстоящим событием, а кто-то ещё пробовал как-то сопротивляться. Все шаттлы, отбывающие на другие планеты, были перегружены, но из-за малой вместимости не могли себе позволить вывезти больше 1% людей планеты. Впрочем, попасть в этот процент хотели куда больше людей, что привело к росту цен на билеты в десятки, а потом и сотни раз. Скептики посмеивались над всем этим, рассказывая своим друзьям, что деньги абсолютно ничего не будут стоить за день до того, как всё это случится. Да и зачем вообще нужны деньги, когда не станет абсолютно ничего?

Никто не знал, как всё это произойдёт. Учёные пытались объяснить людям тонкости события, но говорили при этом такими эвфемизмами, что невозможно было понять две вещи: первая – зачем нам всё это, а вторая – есть ли всё же шанс предотвратить предстоящие события. Впрочем, когда выступил глава планеты, заявивший о бесперспективности изменений в надвигающемся будущем, даже самым ярым оптимистам стало всё понятно – шансов на спасение нет. Шутка ли – глава покинул Землю ещё за неделю до роковой даты, сообщив через пресс-секретаря о своём неплановом отпуске, связанном с лечением. Самые глупые, необразованные представители общества, кажется, немного даже поверили в это, но все остальные лишь ухмыльнулись – всё было предельно понятно.

Последняя неделя перед роковой датой была объявлена «прощальной». Официально не было никаких распоряжений или указов, народ решил это сам. Иначе зачем вообще существовала демократия? Каждый проводил эти последние семь дней по-своему: пока одни отправились к своим родителям, чтобы в последний раз побыть вместе, другие предались беспорядочным плотским утехам, совершая такое, о чём ещё несколько лет назад не могли и подумать. Люди «веселились» как могли. Количество выпитого алкоголя в эти дни превысило годовые нормы продаж, а все города превратились в одну большую помойку – не работали клининговые службы, перестал ходить общественный транспорт, всё как будто вымерло… но, с другой стороны, бары и рестораны просто ломились от нагрузки. «Карнавал апокалипсиса» – так в Сети окрестили происходящее, и ещё вчерашние страх и злоба стали сменяться какой-то неудержимой радостью и счастьем, общим единением перед необратимыми событиями.

Удивительно, но в это время волна преступности практически сошла на нет, и это при полном попустительстве представителей закона. В общем празднике участвовали все! Впрочем, природа человека всё же берёт своё, и за день до конца света бары с ресторанами полностью опустели. Люди запирались в своих квартирах, домах, бункерах. Залезали под кровати, прятались в ваннах, обмотанных одеялами, откуда вели прямые эфиры своих видеодневников «последних» землян, оставшихся на планете.

Сам я не стал покидать планету, хотя мог это сделать, не стал я и прятаться за железными ставнями окон. Мне очень хотелось провести этот день как обычно – поработать в саду, насладиться вкусным фруктовым чаем с ложкой нежного мёда. Не скажу, что за всю прожитую жизнь я сумел преуспеть, потому что больше жил по совести – не набивал карманы, а старался помогать людям, но именно сейчас я был бессилен что-либо сделать. И именно в этот последний день я имел полное моральное право провести сам с собой.

Вечер наступил довольно быстро, не дав вдоволь насладиться прекрасным закатом – делать было нечего, пришлось идти в дом. Да, хотелось как-то иначе, наверно, провести последний день, хотелось, чтобы он тянулся, но сумбур, творившийся в душе, лишь торопил время, поэтому за час до конца я сижу на своей кухне и пытаюсь рассказать всё это для потомков. Какие потомки? Кого я обманываю? Пишу сейчас только для того, чтобы успокоиться и как-то отвлечь себя от предстоящего. Получилось, кстати, неплохо. Довольный своей работой, я сейчас отложу листок. Надеюсь, его когда-то кто-то прочитает.

Три…

Два…

Один…

Никто не подозревал, что первое за последние 150 лет отключение электричества так сильно отразится на жизни каждого. Света не было всего две минуты – именно столько требовалось, чтобы переключить планетарную подстанцию и начать получать электричество с Луны.