Роман Второе пришествие Христа, ч. 8

Михаил Щёкотов
       Стоит сентябрь, солнечный, тёплый, наверное, от рождества Христова первого, не было такого. Приехали с котом на дачу, вылезаю из машины, выпускаю кота – такая красота кругом, всё залито солнцем, земная красота кругом. Божественная.

       У меня много дел – докопать картошку, убрать морковь, свеклу, редьки и все остальные культуры, убрать теплицу. И, конечно, полно всегда всяких хозяйственных, ремонтных работ. Но земля даёт силы на всё, недаром все русские сказки говорят про это. Если Га-Ноцри объявится, я покажу ему своё хозяйство, свой сад. Пантера тоже ещё ни разу не была у меня здесь, она много работает.

       Я обедал, и, да, Иешуа появился. Я был рад этому, потому что хотел показать ему один небольшой фильм про историю христианства, а он у меня был только в записи, здесь на даче.

       «Рад тебя видеть, мой бог». Иешуа смеётся. Видно, что он тоже рад меня видеть.

       «И я тебя очень рад видеть, от Карлоса тебе привет тоже».

       «Спасибо, я хотел, чтобы ты тут появился, хочу тебе своё хозяйство показать и сад свой, свою землю, и ещё один фильм про тебя, про твою историю. Ведь в наше время так мало информации правдивой о тебе. Но нашелся один парень Кент Добсон, сделал интересный фильм. Давай посмотрим, он небольшой совсем».

       «Давай, конечно, я прислушиваюсь ко всему, что ты говоришь».

       Я включаю фильм:

       «В египетской пустыне находится христианский монастырь, в котором монашеский образ жизни практикуется с четвёртого века нашей эры. Это монашеский монастырь Святого Антония. Он был создан основателем христианского монашества в 356 году н. э. В то время, когда гностический евангелий объявили еретическим. С тех пор монахи монастыря постились, молились и жили здесь. Надеюсь, в этом отдалённом месте я смогу понять, как верующие люди прежде и теперь интерпретируют гностический евангелий.

       Отец Максимус, монах монастыря Святого Анотия уже более 30 лет. Меня поражает его жизнь. Она почти не отличается от той, которую вели монахи в египетской пустыне более тысячи лет назад.

       Интересно, как недавно обнаруженный гностический евангелий воздействует на веру человека, подобного отцу Максимусу.

       По вашему, эти находки говорят нам что-нибудь об Иисусе?"
Да, они рассказывают нам об Иисусе, но неверным образом, в них говорится, что Иисус Христос не был распят. Мне поразительно, как они смешивают символы, взятые из библии, с языческой мифологией. То есть они пытаются объединить одно с другим. Да, но это в корне неверно. Следовательно, можно сказать, что они не в христианстве, они не христиане. Мы изучили всё это гностическое движение в церкви и считаем, что оно не является христианским. Оно совершенно другое.

       У отца Максимуса сомнений нет, гностические евангелии - ересь, и христианству лучше обходиться без них. Мне же отвернуться от них не так просто. Гностические евангелии кажутся мне куда более важными. Они напоминают нам, что с самого начала существовали разные типы христианства и разные версии жизнеописания Иисуса.

       Мои поиски касались жизни Иисуса, как человека. Но к какому выводу я пришёл. Я понял, что чем больше узнаешь, тем больше вопросов возникает. Я почувствовал явную связь с Фомой, которого в конечном счёте начали называть Фомой Неверующим. Он сомневался в воскресении Иисуса. У меня тоже возникли собственные вопросы относительно Библии и жизнеописании Иисуса, но Фома был апостолом и оставался им. А будучи честным человеком он пытался бороться. Я же думаю, что и самому Иисусу вряд ли понравилось, если бы кто-то вроде меня прекратил задавать вопросы.

       Если и существует путь следования за Иисусом, то он должен быть честным. Именно с этой мыслью я бы хотел прожить.

       Узнаем ли мы когда-нибудь, каким человеком был Иисус? Не думаю, многое из жизни этого строителя из Галилеи, навсегда, так и останется тайной...»

       Фильм закончился, Иешуа выглядит каким-то немного взволнованным:

       «Да, люди страшны в своём невежестве, спасибо тебе, ты защищаешь меня, и этот парень честно старается найти правду про мою жизнь. Мне было интересно посмотреть этот фильм. Фома. действительно, был честным человеком. И знаешь, я почти тысячу лет ничего не знал о том, как использовали моё имя. Да, собственно и сейчас далеко не всё знаю», – он помолчал, и с горечью продолжил: «ведь история моя была вся вымарана и искажена, и ты поймёшь меня, наверное, особенно больно для меня было то, что были перевраны мои отношения с Марией Магдаленой. Я любил её».

       Если бы передо мной был живой человек, я бы сказал, что у него появились слёзы на глазах.

Music: Tony Braxton, Babyface – The D Word
https://youtu.be/qPyrfVdndP8?si=zRrP9YUy50HBfWYY