***

Анатолий Лукьянович Козин
Всяк,владевший "Москвичем",
Был в России богачем,
А сейчас, кто им владеет,
Тех бедняг народ жалеет...

Так было ещё лет 30 назад.
Автомобили стоили неимоверно дорого, да и их в свободной продаже и не было. Не было соответственно и автомагазинов.
Владельцем автомобиля мог стать лишь передовик производства, да и то,если у него были такие огромные средства.
А стоил в советские времена автомобиль астрономическую сумму
в пять и даже шесть тысяч рублей, добыть которые можно было зачастую лишь нечестным путем. Мой скромный оклад  советского офицера позволял мне иметь лишь велосипед.
Зато мои подчиненные прапорщики,"были на колёсах".
Это был 1976 год.
В то время расхожей была в войсках песенка:

Вот они расселись по складам,
И воруют до самозабвения,
Узнаю я их по "жигулям",
Купленным за счёт подразделения...

Все, и офицеры и прапорщики, мечтали послужить за границей.
Оттуда разрешалось привести в Союз подержанную "Волгу".
И многие привозили. И не только Волги, но и кучи самого разного барахла, которого в СССР было не отыскать "днём с огнем".
От ковров, одежды и мебели, до книг.
Волокли всё. Особенно ковры. Их привозили на продажу.
Но речь об авто. Их было катастрофически мало для СССР.
Но и из тех,что производили, половина шла на экспорт. Наши Жигули продавались не только в страны соцсодружества,но и в капстраны. Например в Финляндию и Великобританию.

Стране была нужна валюта.
Но люди тоже жить хотели,
Чтобы купить себе авто,
Они даже мечтать не смели...

Продолжение следует.