РЕ

Елисей Сыроватский
1. Философское

знали бы промысла путь
из седины и проплешин,
то не смогли б упрекнуть
Бога, который нездешен.

2. Философско-гражданское

ЗнАли Бы прОмысла пуТь
из СедиНЫ и ПроплЕшиН,
то не сМоглИ б упрекНУТь
БОга, коТоРый нездЕШен.

3. Гражданско-философское

заБОТ
снЫ пен,
миНУт
Бо, тРЕш; где

первая Мысль: "ЗАБОТ СНЫ" - актуальность земных забот не такая, какой кажется взорам. Эта актуальность нам лишь снится, пускай и наяву, поэтому "сны". "ПЕН" - образ того, что улетучивается и пропадает, оставив лишь незначительность. "БО" здесь - старинный постпозитивный союз (потому что, так как). "МИНУТ БО" в образе "время покажет" или "время обоснует", что не земные заботы важнее всего, потому что плоти со временем тленны, а неземные, в которых память, Дух и Душа вечны. "ТРЕШ" - это "вульгарность" или "дурной вкус". Это является следствием "погружения" в земные заботы, игнорируя лик Истины в заботах неземных;

вторая Мысль: "БОТ" - виртуальный робот (он же искусственный интеллект). "НУБ" - новый пользователь, что приступает к освоению новых технологий. "РЕ" - вторая нота звукоряда (второе слово) после ноты "ДО" Творца всея. Во второй мысли в цепочке слов "боты, нуб, ре" о том, что все творения и твари Божьи следуют за первым словом Творца всея (нотой "ДО") .

4. http://stihi.ru/2023/06/08/6955