Терборх. Женщина, играющая на теорбе, и кавалер

Иван Есаулков
Сценка встречи изображена:
На теорбе девушка играет,
Струны, не спеша, перебирает.
В комнате девица не одна.

Стол ковром узорчатым покрыт,
И на нём с девицей этой рядом,
Глядя на неё глубоким взглядом,
Кавалер задумчивый сидит.

Меч солдата рядом с ним лежит,
А ещё часы и сборник песен.
Наигрыш на лютне так чудесен.
Правда, дева в ноты не глядит.

Кажется, ей вовсе не до нот,
И играет девушка привычно,
Смотрит на солдата иронично,
Тот же наклонился чуть вперёд.

А часы о том нам говорят,
Что свиданье это мимолётно.
Вынужден, хотя и неохотно,
Распрощаться с девушкой солдат.

-----
Теорба - басовая модификация лютни, появилась в Италии в конце XVI века в связи с необходимостью расширения списка инструментов басового диапазона в опере и других музыкальных произведениях. Этот инструмент почти двухметрового размера имеет набор мелодических струн, настроенных как у лютни, и набор более длинных, свободно вибрирующих басовых струн, образующих диатонический звукоряд. Каждому набору струн соответствует своя головка с колковой коробкой.

-----
Герард Терборх. Женщина, играющая на теорбе-лютне, и кавалер. 1658