Необычная рыбалка

Александр Златоустов
В 80-90-х годах мне довелось проходить службу в Вооружённых Силах. Город Белогорск Амурской области расположен  недалеко от слияния  рек: живописной Зеи и славного Амура. Конечно, там поражали изобилие красот природы, во все времена года. Тяготы и лишения воинской службы не мешали созерцать богатые разнообразной растительностью гряды сопок, утопающие в фантастических красках, наслаждаться кристально чистым воздухом, а также качеством и вкусом местной воды.
Однажды, в разгар лета знакомые пригласили нас с сослуживцем (звали его Юра) на рыбалку. Компания подобралась приятная, и мы с благословления командования части, тщательно подготовились и выдвинулись к месту стопроцентного улова. Оно было щедро разрекламировано аборигеном-лесничим,  который и был нашим проводником.
Добирались по непроходимым долинам речушек, заболоченным распадкам, седловинам сопок. Но наш трудяга ГАЗ-66, по-военному, с честью выдержал все перипетии и дорожно-лесные происшествия.
Целью похода оказалось небольшое, но очень живописное озеро, всё заросшее невероятно "мощными" камышом с осокой. Для меня-жителя средней полосы в диковину показались, как высота, так и обхват стебля растений. Кроме того, когда человек стоял рядом, то из-за их плотности посадки зеркало воды совершенно не просматривалось.
Подготовка к выуживанию рыбы требовало терпения и заняло много времени. Необходимо было в буквальном смысле сооружать подходы к воде. Для этого укладывался крупный валежник , который плотно застилался, скошенным камышом.
Работали все "с огоньком"- ведь наш гид обещал чудеса рыбалки...
И, действительно, до вечерней зорьки мы быстро, с избытком, наловили, как говориться, на уху. Трофеями были линок, крупный окунь и какой-то гибрид карася. Все пресноводные были прекрасны по виду, оперению и весу, а рыбаки, довольны, возбуждены и растроганы, давнишней, сбывшейся мечтой удачной ловли на удочку!
Впереди предстояли: готовка ухи, рыбацкие байки под "рюмку", ночлег.
Выпивать спиртное до готовности нашей "тройной" ухи не хотелось, и я предложил Юре пройтись, дабы до полных сумерек обследовать  новые места для ловли. Довольно долго пришлось бродить вдоль берега, но злополучный камыш, казалось везде вставал на пути неприступной стеной.
 Но, как гласит поговорка: "Кто ищет, тот всегда найдёт!". Неожиданно, Юра наткнулся на узкую, но довольно плотную тропинку, очевидно, протоптанную какими-то представителями фауны для водопоя и, конечно, не преминули ею воспользоваться.
 Как, Вы, уже догадались, это было началом загадочных приключений.
Пройдя несколько шагов по выступающим в этом месте плотным корням растений, я  наступил на что-то живое и упругое. Огромная змея, нахально извиваясь, быстро ускользнула в сторону. От неожиданности, я отпрянул назад и завалился на бок. Юра ехидненько посмеялся и, как ни в чем не бывало, пошёл дальше по тропе.  Это был обыкновенный не ядовитый полоз. С такими частенько приходилось встречаться. Очухавшись, я перевернулся на живот и посмотрел в сторону куда уползла рептилия...
То, что я увидел, сразу необычайно меня заинтересовало. Наконец-то,  сквозь стебли я разглядел, в свете догорающего заката, просторную полянку, за ней, как предполагалось, будет найден выход к воде.
Не без труда, раздвинув острые, как лезвия зеленые "створки", я встал и уверенно шагнул туда.
Вмиг я почувствовал, что всё вокруг разом смолкло. Естественно, я это тут же объяснил шумоизоляционным эффектом от нашего великолепного супер камыша
и уверенно пошел к центру поляны, где сразу заметил, что-то необычное...
Удивлению, действительно, не было предела.
Вокруг крупного кострища,  беспорядочно лежали кости и череп огромной рыбы! Больше крупного сома, но меньше, крупной акулы-мелькнули мысли. Я так увлёкся осмотром, что не заметил, как подошёл Юра, который также с увлечением принялся рассматривать и трогать руками следы необычного протектора, который довольно глубоко прорезал болотистый грунт рядом с бывшим костром и останками рыбы. След был очень объемный, широкий, и как показалось, Юре-зампотеху (именно такую должность он тогда занимал) транспорт, который оставил рисунок толи шин, толи гусениц оказывался на его взгляд незнакомой модификацией. Далее мы молча ходили вокруг находок, как завороженные, пока мой спутник испуганно не вскрикнул: " Комары! Где они, мать их ?".
Действительно, наши лютые обидчики, которые, звенели, гудели, пищали и жалили нещадно все открытые участки тела куда-то сгинули. Постепенно стало понятно, что аналогично пропали крики птиц, призывное кваканье лягушек, изредка доносившиеся весёлые возгласы и смех наших товарищей, оставшихся у бивака.
Дальше события развивались, как помнится, с ужасающей быстротой и остротой нашего восприятия. С разных сторон на поляну стал заплывать клочковатый туман. Он подсвечивался остатками уходящего за дальние сопки солнечного света, был красив и сильно завораживал.
Однако, полюбоваться вволю на него не пришлось. Резкий запах на вроде озона, который излучает природа после сильной грозы, тёплыми волнами смачно бил в ноздри и подозрительно усиливался!
Чувство необъяснимой пока еще тревоги охватило меня. Посмотрев на Юру, я понял, что подобное происходит и с ним. Его лицо медленно изменялось, на вроде, как перекашивалось. Он тихо прошептал: " А, че это, у тебя с рожей, глянь, как челюсть трясется !? ". Вмиг обоих накрыл страх, ужас и как не прискорбно, для офицеров, за ними последовали паника, а дальше сумасшедший бег...
Как покидали полянку и оказались у нашего костра, данная история умалчивает.
Всё,  к счастью, было на месте: комары, звуки и ни с, чем не сравнимый запах, костерка, ухи, плюс извлечённой из неё, и аппетитно парящей рыбы.
Но встреча с нашими друзьями поражает до сих пор!
Не обращая внимание на наш испуганный и подавленный облик, они все как один спросили: "Что-то, Вы, быстро припёрлись, жрать захотели, что ли!? ". По мнению присутствующих, мы отсутствовали не более десяти минут! По нашим же ощущениям-не менее получаса и даже больше!
Быстро стемнело и никто за принятием алкоголя и поеданием ухи серьёзно наши рассказы, а тем более ощущения не воспринимал, хотя все дружно грозились, как рассветет, отправиться на поиски артефактов. Правда лесник был явно растерян и упрямо твердил, что о рыбах-гигантах в данной местности он никогда, ничегошеньки не слышал.
К утру пошёл сильный дождь.
После коротких споров и пересудов решили покинуть таинственное озеро до следующего раза.
Естественно из-за погоды и сборов никто искать злополучное место не захотел.
Так толком не успокоившись за ночь, я героически пошёл один. Но, как ни старался, ни со второго, ни с седьмого захода по тропинке, найти не только самого места, но даже признаков попадания на поляну и её позорного покидания не удалось. Везде были притопленные или высохшие плавни.
По приезду с рыбалки мы с Юрой с головой окунулись в ратные будни. Как водиться в жизни, посетить тот замечательный водоем повторно не представилось возможным. Подробности того происшествия постепенно выхолащивались из памяти, но чувство липкого,  безотчетного  страха, ощущения нереальности найденных следов и предметов, явное несоответствие времени всего происходившего с действительностью, до сих пор, то будоражит, то холодит кровь и заставляет  о многом задуматься.
Разгадать сию тайну, больших шансов не было из-за отсутствия информации такого рода и времени. Но мечта, что кто-нибудь, в своё время сделает это, а затем напишет не прозаическую миниатюру, а красивый познавательный роман-расследование с научной подоплёкой, осталась.