О богооставленности

Наталья Данилова Кусова
 ….ночью искала я того которого любит душа моя

«Бог является душе, когда Он Сам этого желает,
И тогда просветляется сознание и утихают волны мыслей.
Но душа хочет продолжать это боговедение через умозаключения;
Она пытается заключить живое богообщение в холодные рассудочные
формулы и дар Божий сделать своим достоянием, которым она
может распоряжаться по своему усмотрению,
как и когда она хочет. Однако здесь рассудок, сам не сознавая того,
вступая в борьбу с сердцем и терпит поражение: душа не находит Бога
ни в облаках воображения, так как восхождение к Богу происходит
только в сердце через благодать. Ум не может владеть Тем, Кто
владеет им, и поэтому в своих дерзких попытках
отбрасываются во мрак.(….) Невозможно рассудку познать Бога
и одним усилием воли вернуть благодать.
В богооставлении Господь дает человеку урок его бессилия и учит
душу смирению и терпению. Благодать нельзя пленить как добычу
и вырвать из рук Бога как трофей победы.
Человек может знать о Боге только то, что
Сам Бог открывает ему.

искала его и не нашла его

Богооставленность может продолжаться долгое время.
В этом опыте собственного поражения душа
понимает, что без Бога она немощна и слепа, что
каждая ее победа на самом деле - победа Христа.
Душа хотела понять и выразить непостижимую
для ангелов сущность Бога через символы и сравнения,
но Он ускользает от объятий человеческого рассудка.
Бог выше символов, Он недостижим мысли и невыразим
человеческим и даже ангельским словом,

Встретили меня стражи, обходящий город

«Стражи» - мудрецы этого века; они не ищут неба,
они, скорее, от неба охраняют земной град.
Учения этих мудрецов и лжепророков, философов и поэтов
обращают очи людей к земле. Душа спрашивает их о Боге
но они не могут указать на Того, Кого они не нашли сами.
Душа ищет мудрости в их словах и творениях, но они
похожи на кустарник, который питается соками земли.
В творениях лжемессия, философом и певцов человеческих
страстей нет даже тени Божества, нет пути к Нему».

(….)
...доколе не привела его в дом матери моей и
внутренние комнаты родительницы моей
(….)
Сердце, в его софийной сущности и духовных
емкостях, - это бездна, которая открывается в бездне
Божества. Вселенная не может вместить Бога,
а человеческое сердце вмещает его».



«Песня о Песнь Песней»
Архимандрит Рафаил Карелин (2023)