Гениальное начало симфонии 45

Ленивый Критик
https://youtu.be/UA03cEbxrpA


1
Йозеф Гайдн сразу же с первых гениальных скрипичных звуков

овладевает нашим вниманием

и уже не отпускает нас ни на секунду от себя

 и от своего мелодического шедевра №45!

2
Эта начальная тема уже не исчезает

и продолжает оказывать впечатление!


ИНЕТ:

3
Состав оркестра: 2 гобоя, фагот, 2 валторны, струнные (не более 9 человек)

4

В рукописи партитуры название отсутствует. Надпись в начале — частично по-латыни, частично по-итальянски — гласит:

«Симфония фа-диез минор.

Во имя Господа от меня, Джузеппе Гайдна. 772»,

а в конце по-латыни: «Хвала Богу!».

5
Популярное название появилось помимо воли Великого Гайдна!


Версии:

За симфонией № 45 закрепилось название «Прощальная», и этому существует несколько объяснений. Одно, со слов самого Гайдна, сохранилось в воспоминаниях современников. Во время написания этой симфонии Гайдн служил в капелле князя Эстергази, одного из венгерских магнатов, чье богатство и роскошь соперничали с императорскими. Их главные резиденции располагались в городке Эйзенштадте и поместье Эстергаз. В январе 1772 года князь Николаус Эстергази повелел, чтобы во время его пребывания в Эстергазе семьи музыкантов капеллы (их тогда было 16) жили там же. Лишь в отсутствие князя музыканты могли поки­ дать Эстергаз и навещать жен и детей. Исключение было сделано только для капельмейстера и первого скрипача.

В тот год князь необычно долго оставался в поместье, и истомленные холостяцкой жизнью оркестранты обратились за помощью к своему руководителю — капельмейстеру. Гайдн остроумно решил эту проблему и сумел передать просьбу музыкантов князю во время исполнения своей новой, Сорок пятой симфонии. По другой версии, просьба касалась жалованья, которое князь давно не платил оркестру, и в симфонии содержался намек на то, что музыканты готовы распрощаться с капеллой. Еще одна легенда — прямо противоположная: сам князь решил распустить капеллу, оставив оркестрантов без средств к существованию. И, наконец, последняя, драматическая, выдвинутая романтиками в XIX веке: Прощальная симфония воплощает прощание с жизнью.


6
Первое исполнение состоялось в Эстергазе осенью того же 1772 года княжеской капеллой под управлением Гайдна.


Самое уникальное — медленное завершение симфонии, своего рода дополнительное адажио, следующее за финалом, из-за чего  симфонию 45 часто считают пятичастной.


________________



...

Мне звуки Гайдна подсказали
Взглянуть в сияющие дали
И там душою раствориться,
Совсем как медленная птица,

Летящая беспечно ввысь!
К искусству Гайдна прикоснись
Своим прилежным тонким слухом
И восхищающимся духом!

Коснись мелодии старинной,
И за свечою стеаринной
Слегка, немного задремав,
Забудь бесчисленность забав!



______________________________________________________



Либретто балета: Симфония 45      Балет ЛЕСНЫЕ НИМФЫ    на музыку Йозефа Гайдна


С первых звуков танцует блистательный Иван Васильев!

Беспредельное мастерство Ивана Васильева

подчёркивает нежную напряжённость основной яркой мелодической линии!


 


2
Интервал 8.45

Яркий эмоциональный беззвучный момент на дирижёрском пульте!

Звучит нежная музыка Гайдна!

Блистательная балерина ( Вишнёва )

изящно и предельно эмоционально

танцует партию лесной феи на солнечной поляне среди развесистых дубов!

Балетные грациозные шаги!

Изящные медленные пируэты!

Прыжки с арабеском!

Взаидойствие с деревьями - подходы к ним и восхищение высотой!

Справа на сцене - макет ручья,

балерина изящно перепрыгивает ручей,

а затем возвращается по мостику в глубине сцены!

Взаимодействие с цветами -

собирает в букет,

а самый красивый цветок Вишнёва долго не решается сорвать -

и начинается танец вокруг этого прекрасного цветка

с прикосновениями к самому цветку,его красивым листьям!


Для этой сцены необходим опытный тонко чувствующий цветы балетмейстер!


Вишнёва мечтает с букетом в руках,мечты летят - справа налево по мостику

начинают появляться танцовщицы кардебалета(10-20 танцовщиц) -

по одной с различными танцевальными движениями проплывают мимо Дианы Вишнёвой!

Вишнёва сначала удивлена своим мечтам и пытается к ним приблизиться и заговорить

с ними,затем в полном восторге от многочисленной нескончаемой череды

прекрасных и изящных балерин

сама начинает танцевать на фоне проплывающих танцовщиц!






10

В какой-то момент Иван Васильев и диана Вишнёва

танцуют одновременно,не образуя пары!


             ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА ПОЭТА - 30 минутный  СУПЕР БАЛЕТ!


             ЛК;23-10-23;два часа дня благословенного вторника