Поэтическая экономия

Анатолий Чайка
ПОЭТИЧЕСКАЯ  ЭКОНОМИЯ  Анатолий  Масалов
Для поэта важно не хорошо писать стихи, а писать хорошие стихи.
Поэт должен быть переполнен поэтическим духом.  Кредо любого поэта - интересоваться всем; быть начитанным.
Первая публикация и первая книга - всегда заявка.
Поэт должен обладать огромной способностью вдохновляться и вдохновлять.  Творчество - это не хобби, а определённый взгляд на жизнь.
В искусстве нужно быть личностью.  Литература никогда не рождается из пустоты.
Начинающий автор должен постоянно заниматься самообразованием.
Творите ради творчества, а не ради признания, ибо свобода любит радость, радость любит свободу.
Когда вы созрели и готовы, приступайте к творческому действу как к некоему волшебству - и обязательно будете удачливы.  Не злитесь и не торопитесь...
В стихотворении должна присутствовать неожиданность - рифмы, звука, слова, метафоры... Неожиданность ведёт к новизне, новизна - к удивлению, удивление - к чуду.
Всякое преодоление препятствий приводит человека к совершенству. Стихи не нужно придумывать...
В стихотворении не должно быть ничего случайного. "Занимаясь русской литературой, неизбежно приближаешься к святости"  (Иосиф Бродский).
Поэту, как и скульптору, очень важно уметь отсекать лишнее и оставлять только нужное.
Никогда ни с кем себя не сравнивайте. Нужно самому быть кем-то, чтобы высказываться о ком-то.
Стихотворный ритм строится на правильном чередовании ударных и безударных слогах.  Гласные заключают в себе наиболее оккультные силы и грозные силы.
Только озарение свыше даёт правильное понимание вещей.
"Научить писать стихи нельзя и не нужно. Можно лишь помочь тем, у кого есть призвание. Лучшие учителя-книги стоят на полках. Стихи - это радость, это исповедь, откровение..."  (А.Кушнер).
Нельзя научиться писать стихи, их надо пережить.  До сих пор вывести правило, как писать талантливо, ещё не удалось.
Там, где для понимания произведения требуется специальное образование, там кончается искусство.
Поэзия всегда говорит не о фактах, но о смыслах этих фактов. Первый долг поэта - говорить образами, картинами музыкой слов.
Пушкин заботился о том, чтобы под рифму попадали слова, на которые надо обратить особое внимание, а также на которых лежит смысловое ударение.
Цель поэзии - расколдовать Вселенную.
"Молодому человеку, желающему посвятить себя литературе, надо знать, что это очень трудоёмкое дело и что для этого нужен большой запас культуры. И этот запас  следует пополнять ежедневно в течение всей жизни."  (Петрусь Бровка).
"Когда перестаёшь учиться, перестаёшь быть писателем" (Лев Толстой).
Чтобы стать поэтом, человек должен добиться права на поэтическую судьбу.
Между строчек должно присутствовать всё то, о чём не сказано словами.
Томас Манн называл русскую литературу Серебряного века святой.
Стендаль замечал, что тот не художник. кому недоступно чувство печали.
Главная цель и мотивация творчества - остановить мгновение.
Когда встречаешься не с элементарной бессмыслицей, а со свирепым графоманством - это страшно.
Литератор должен обладать высоким духовным зрением, искренним сердцем, даром художника, чистой и доброй душой.
Поэт должен писать всерьёз и надолго. Поэта долго читают тогда, когда он пишет о том, что волнует его сердце. Остаются и помнятся  читателем только те стихи, которые вызвали в нём ответное чувство.
Поэзия присутствует там,где происходит необычное удивление.  Стихи нельзя объяснить прозой.
Признание всегда идёт рука об руку с завистниками, недоброжелателями, врагами.
В этой жизни за всё надо благодарить, и тогда  "благодарное сердце сделает вас великим" (Будда).
Стихотворение приводится тем же механизмом, что и молитва (Бродский).
Истинное воображение требует гениального знания (Пушкин).
В лучших примерах русской поэзии наличествует триединство: мир-язык-художник (Кублановский).
Техника дополняет недостаток одарённости.
Поэзия - это порядок слов и музыкальных  интервалов, обретающих особое значение. Это - необъяснимое чудо, которое преображает внутренний мир поэта и читателя.
Стихи держатся на каких-то отдельных словах, как на звёздах (Блок).
Поэзия зарождается там, где прежде губ уже родился шёпот (Бродский).
Никакой авангард, который всегда засорял русскую силлаботонику немыми идиомами, не способен стать настоящей литературой.
...Но и между строк не должно быть назидательного, менторского тона.
Поэтом надобно родиться, ну а потом - труд, труд... Поэт - не профессия. Поэт - это данность, состояние души. Только возвышенное состояние даёт возможность творить.  Поэзия требует человека целиком.
Писать надо всё. что пишется, печатать - то, что вызывает большие страсти и большие мысли.
Когда в душе разлад - строка не удаётся (Левитанский). Поту нужна тишина, свеча, бумага, карандаш и ломоть хлеба - и поэт готов к чудесному ясновидению.
За счёт профессионализма можно сочинять прозу, но не стихи. Поэтическое слово должно дышать музыкой.
Вдохновение - не эпилепсия, не транс, а состояние душевное, когда слова торопятся воссоздать волнующее чувство; это интуиция души.
Поэзия без вымысла не интересна.Гипербола всегда значительнее описательности.
Поэт обязан искать незатёртые рифмы, новые и точные эпитеты, новое содержание. Нельзя быть средним, посредственным поэтом, ибо средний уровень и поэзия несовместимы (Вадим Кожинов).
Человек должен прислушиваться к рассвету: по утрам открывается истина. говорили на Руси.
Силлаботоника никогда не прощает перебоев в стихе, только правильные ритмические ряды приводят к совершенным результатам. Выразить своё дарование может лишь  в совершенстве владеющий техникой.
Если долго не пишется - не надо  себя казнить. творчество тоже требует отдыха. Вернитесь к черновикам - они долго хранят энергетику стиха.
Стихи следует начинать писать тогда, когда в сердце начинает рождаться тоска о высоком.
Слово имеет свой  внутренний ритм, и если поэт слышит - он готов к творчеству.
Чтобы выработать  в себе язык, надо побольше писать и почаще печататься...Положение в литературе, хотя бы скромное, не даётся, не берётся, а завоёвывается! (Чехов).