Винтик - О правильном зрении на любовь к ближнему

Елизавета Судьина
Сначала я хотела назвать статью "о правильной любви к ближним". Но поскольку здесь только пока о зрении пойдёт речь, то "О правильном зрении на любовь к ближнему". Потому что ещё у любви существует необходимость не только делать, но и направлять. А это уже другой вопрос, не вопрос исходной позиции.

Чтобы любить ближних - их надо по крайней мере видеть, затем им надо сострадать, затем надо действенно любить. Человек зацикленный на самом себе на своём бесконечном глубоком внутреннем мире часто просто "не видит" ближних. Чтобы увидеть - для этого надо абстрагироваться от их индивидуальных качеств. Последнее время я доросла до этого. Я выросла наверное из индивидуализма и доросла до того, что вижу людей, буквально вижу как ВИНТИКИ, вернее ПЕШКИ, о чем ниже. Я специально употребляю это выражение "винтик", чтобы за ним Сразу возникла глыба и было понятно о чём я. Можно конечно сказать более мягко философски: видеть людей как части общего. Но поскольку это уже было осмысленно в истории, то я употребляю винтики. Да, как это ни странно - чтобы любить ближних, надо видеть их не конкретно индивидуально, а абстрактно! Потому что если смотреть их конкретно индивидуально, то появляется разобщённость: каждый уходит в свои характерные особенности специфику, которая раздувается и выдаётся за существенную разницу, а она как раз не является существенной. Существенным является роль в служении обществу, как часть, как Винтик - в этом благо, потому что там идёт совпадение, слияние своей воли с большой Волей общества и своего смысла жизни с большим Смыслом по Гегелю. И психика человека в опоре на всеоющее обретает долго искомую гармонию и устойчивость.
Последнее время так странно: я стала видеть людей как отдельные фигуры, такие как пешки из Слоновой кости, немножко бежевого цвета, и они все для меня как на одно лицо, как винтики. Но при этом моя любовь к ним и сострадание возрастает, и я не вижу индивидуальных специфических черт, которые раньше могли бы меня отталкивать по своей несхожести со мной. Хотя разноглпсия могут отталкивать, но они не меняют моего такого сострадательно-любовного в Боге, или в общечеловечском Коллективе. И видение святости, во всех видеть Бога - оно же именно в этом видении чего-то общего, свойственного всем, в этом смывании различий. Мне кажется это более правильно и любовь моя к ближним и сострадание таким образом только усиливается. Конечно, это обусловлено и жертвами текущего времени, когда уже жизнь сама жизнь выходит на первый план когда и выходит суть жизни, что это винтики, включённые в общее, и надо делать это служение правильной цели всеоьщего блага, а не какое-то искажённой ерунде, суженной до олигархического индивидуализма. Это система гнилая сверху донизу, пронзая и отравляя все общество, и идеология у неё гнилая и индивидуалистичная.
Да, коллективный взгляд выше и правильней разбито-разобщенно-индивидуального.
Это отнюдь не означает какое-то забивание этих "ярких", а на самом деле часто серых и посредственных индивидуальностей, даже недозрелых до смысла собственной жизни, и колеблющихся каждый в своем "душизме" - как совершенно справедливо была названа не оформившаяся само-религия, или даже те, кто причисляют себя к какой-то религии, беря из нее в основном только правила жизни, которые им примитивно объяснили. Сейчас их никто не забивает - и что? Где их святые подвиги? Где головокружительный рост в обстановке свободы? Нет его. Потому что нет главного - осознавания себя как части целого как исходной позиции, винтика.
Любовь к винтикам - в этом правда и суть верного зрения любви к ближним. И такой взгляд только усиливает ценность каждого винтика, а не нивелирует его: 1. Ценность каждого - потому что основан на законе неотъемлемости и подчинения части целому, их взаимообратной зависимости, в разрезе и потребления, и отдачи. Мне это очевидно. 2. А уменьшительно - это как раз и утверждает априорную разумную "смиренность" в плане не пассивности, а осознования этого своего места как части. Это и есть именно верное понимание безусловной и изначальной "смиренности" перед Целым. Так что такое название убивает двух зайцев сразу, и в высшей степени разумно и даже не противоречит сути религии в понимании места и пути человека.


Винтик у меня - не равно маленький человек. Винтик - это любой человек как часть Целого. Ленин - тоже винтик общества. Посмотрите, как Рассел или Луначарский в воспоминаниях описывал его. Но он по идеям и делам стал значимым. И от каждого винтика зависит отношение, такое всеохватывающее или узкое Зрение и дело: в том числе например взять или не взять оружие, когда дают, и зачем, и он много может определить на своем месте. Так что не надо отмазываться собственной псевдо"малостью" или зависимостью. От каждого самого зависит стать малым или великим, значимым винтиком. В этом, кстати, и Суть моей статьи. В том-то и дело, что когда человека пытаются умалить, он может вдруг стать большим по духу - это всегда его личный выбор. Для меня нет маленьких людей, есть мелкие дела любых людей.

(Кстати, у Горького в Исповеди описаны люди, хоть он их не называет винтики, но они иногда мелки и ошибаются, но сколько у самого Горького любви к ним, вернее не к их ошибкам, а к Сути в них. В этой книге есть и горечь, и обильный свет любви и глубокое ощущение правды такого отношения к ближним. Не зря эту его кригу назвали Манифест Богостроительства, и как я пониманию - и строительства и воспитания реальной святости в людях, в конкретных делах, а не в воздыханиях).