Почему я не писал конспекты

Владимир Бледнов
    Я учился в нескольких  ВУЗах. Только не делайте поспешных умозаключений. Я везде учился хорошо и даже отлично. Просто я мигрировал с целью найти такую сферу деятельности, которая бы нравилась, увлекала и интересовала меня всю жизнь.
  Вот так в конце концов я оказался в АВИАЦИИ. Вначале это был Аэрофлот, а потом ВВС.
  Мне не только довелось летать в составе экипажей пассажирских самолётов, но и обучать будущих крупных специалистов в области ( а м.б. и в районе ) эксплуатации летательных аппаратов тяжелее воздуха.
   Но вернёмся к названию прозаической миниатюры.
    Да, я никогда за время учёбы не писал конспекты. Причины было две.
 1. У меня очень плохой почерк. Это мягко сказано. Настолько плохой, что я сам не мог прочитать то, что ранее написал.
   Друзья говорили, что мой почерк коррелируется с письменностью давно исчезнувшего племени джунглей Амазонки.
 2. У меня кипели нервы, когда я пытался написать слова первого придаточного предложения, а лектор уже озвучивал третье. Смысл второго предложения терялся.Вот с иероглифами проблем было бы ещё больше, а клинопись к тому времени  я ещё не освоил.
   Я, конечно, пытался сокращать предложения и применять аббревиатуры. Например :
 1.МЛП- марксистко- ленинская подготовка.
 2.ПОЛИТМОРСОС на ВЫСИДУРЕ- политико- моральное состояние на высоком идейном уровне.
 3.ВКСР- ( на белорусском языке) Вяликая Кастрычницкая Соцыалистычная Рэвалюция.
 4. ДИПИЗМ- диэлектрическая проницаемость изоляционного материала  и  т.п.
 Но это только ухудшало ситуацию, т.к. отсутствовал "  решебник " аббревиатур.
На лекциях я просто слушал, внимал, делал зарисовки и задавал  больше всех вопросов лекторам. Они это замечали.
  На экзаменах некоторые преподаватели требовали представить  свой конспект по данной дисциплине. Вот тут мне приходилось применить навыки рыбака и охотника по некоторому преувеличению размеров рыб и веса дичи. Я мог сказать, что потерял, " увели" недруги,  сгорел, утонул и т.п.
   А готовился я  к экзаменам таким образом.
Я брал три учебника и по ним готовил ответы на экзаменационные вопросы. Вот именно тогда я понял, что есть хорошие учебники, есть плохие, а есть очень плохие.
  Когда высшие силы  направили меня всю жизнь идти по педагогической стезе, то я старался писать только хорошие учебники.
Слушатели говорили, что по моим книгам сложный материал могут легко усвоить даже " весенние ёжики ".Ученики знали ( от меня ), что весной ежи слишком рано выходят из зимней спячки, а обычная еда( жучки, паучки,  червячки ) ещё не появились.Ежи голодные, у них упадок сил, авитаминоз, поэтому они плохо " соображают".

А вот ещё неприятный случай с пресловутым конспектированием.
    Я после защиты диссертации в самой известной Военно-Воздушной Академии  служил в звании капитана на должности старшего преподавателя в одном из военных авиационных училищ. И вот вдруг к нам приехала комиссия из политуправления ВВС во главе с генералом. Поступил приказ всем офицерам сдать конспекты по МЛП. Я тоже сдал, но только конспекты своей жены, которая закончила политехнический институт.
Мне в голову не могла прийти мысль, что какой-то полковник после обеда захочет  полистать конспект какого- то младшего офицера да ещё по МЛП.
Скорее всего в составе комиссии оказался майор, который  " рыл рогом ", чтобы стать подполковником. Вот он и мог показать конспект генералу.
На обложке кривенько был приклеен практически прямоугольный белый листочек, на котором безобразным почерком было нацарапано, что это рабочая тетрадь по МЛП " типа" моя.А вот внутреннее содержание поражало каллиграфическим почерком, оформлением цветными карандашами  разделов, тем, цифровых данных, таблиц и т.п.
   Всех офицеров собрали в клубе, где председатель комиссии докладывал об итогах работы.Но вдруг он сделал паузу, посмотрел в зал и сказал :
  - А вот капитан ( прозвучала моя фамилия ) представил на проверку конспект своей тёщи!
Я встал и представился. Зал смотрел на меня. Некоторые смотрели удивлённо, часть ехидно улыбалась, а кто-то подхихикивал.
   Генерал меня кратко охарактеризовал и произнёс :
  - Присаживайтесь! Покамест!
Вот это " покамест " мне очень не понравилось. У меня сразу мелькнули две мысли.
  1. Майором мне не  быть. Дело в том, что взыскания начальников такого уровня могут быть сняты не ранее, чем через год. А формально срок для присвоения очередного воинского звания уже подошёл.
2.Учёное звание доцента мне не присвоят. Ведь учёный совет не может представить в ВАК ( всесоюзная аттестационная комиссия ) документы с негативной характеристикой.
  После совещания меня окликнул начальник факультета :
   - Володь!!!( далее нелитературно ). Смысл его возмущений сводился к тому, что в трезвом состоянии решение о подлоге конспекта прийти не могло. Он еле уговорил генерала не включать этот эпизод в итоговый документ и сказал, что Главком ВВС недавно наградил меня ценным подарком ( часы командирские ), что только благодаря мне факультет занял первое место по изобретательской работе, что мой портрет на какой -то доске ( я её называл- "Их разыскивает милиция ").
    Я, конечно, поблагодарил командира и сказал, что буду должен всю жизнь, как земля колхозу. Настроение моё существенно улучшилось.
  Короче, воинское звание майор и учёное звание доцент я получил своевременно.