ТП-2023 N8 Е. Гурфинкель В. Сенькина

Наталья Малинина
http://stihi.ru/tv/turnir2023/8
Почти каждое стихотворение Елены можно начать и закончить в любом месте: начало поместить в финал, середину сделать началом, выбросить целые фрагменты. Каждая строфа – вполне себе башенка, а целостного "терема стихотворения" нет.
 Такое впечатление, что стихи ещё либо не свершились, либо не завершились единственным и необходимым образом.
  Лирическое "я" героини несвободно: оно  зашифровано и запрятано в расхожих мифах о хождении по воде или собирании камней.
   Понравилась общая эвфоничность, музыкальность, благозвучность поэтической речи Елены (слушал бы и слушал) – безусловное и очень привлекательное качество поэтики Елены,
НО.
В этом сете Вероника показалась свободнее. Искреннее, правдивее. Она  точнее в обозначении лирического бытования своего "я".  В стихах нет интонационного топтания на месте, как, порой, у её визави, а поэтические высказывания – цельны и завершённы: увенчаны запоминающимся финалом в виде парадокса, афоризма или просто необходимой интонационной точки (без запятой, как нередко  у Елены). Отдельные фрагменты-кирпичики стихов нельзя выдернуть, не разрушив "терема".
    Веронике удаётся сохранить порывистость, динамичность, экспрессивность речи, не чураясь мягкой самоиронии в виде то кокетства, то лукавства.
    Общая интонация поэтики Вероники – неуловимый шарм тонкой, умной, поэтичной и одновременно порывистой, откровенной и неудержимой женственности.
Подборка Вероники показалась интонационно правдивее, и, в целом, интереснее.

Наталья Малинина 04.10.2023 – Экспертный совет