ещё раз про обучение

Аполлинария Акимова
я не буду 'продавать' идею о том, что учиться равно продлевать жизнь в активном состоянии своему мозгу и сохранять адекватность и дееспособность на долгие года(адепты нейробилогии уже это сделали за меня).

я буду вещать о том, что обучение - это источник самопознания и вдохновения.

есть люди, которые не любят учиться новому, им достаточно сидеть в том, что уже усвоено.
говоря жёстко-метафорически, они продолжают ездить на запорожце, когда многие пересели на тесла,объясняя это себе тем, что знакомое привычнее и дешевле. дешевле ли на самом деле?

скажу честно :мне такие люди не интересны, как не интересны и те, кто мнит себя археологом, биографом или историком, и копается в пыльном или мыльном прошлом своих кумиров(из любой области деятельности).

внутренняя постоянная нацеленность на расширение познаний, обретение умений, это признак человека с большим потенциалом.

под стремлением обучаться я не имею ввиду тот тип поверхностной научпоп-любознательности, где обо всем и ни о чём понемногу(зато весёлая ходячая энциклопедия рандомных фактов, чтобы развлекать других), а желание фундаментальных,качественных, практически применимых в жизни знаний.

знаний, ведущих к достижению целей, - внешних и внутренних.

ещё есть неочевидное обучение:через 'случайные' диалоги, через художественную литературу и чужие истории, но это работает на саморазвитие только если человек сам себе задаёт вопросы, которые позволяют извлечь полезный опыт. в противном случае, это только развлекательное потребление, где главное - подразнить свои заскучавшие эмоции.