Рукописи не горят Версэ

Тамара Сижук
          Моя статья "Версэ как малая проза" http://stihi.ru/2021/08/22/4390   

«Рукописи не горят, горит бумага, а слова возвращаются к Богу»*,
                монах Доменик де Гусман.               

    Глядя на горевшую в камине рукопись, Мария не хотела верить в сложившиеся обстоятельства, и слёзы наворачивались на её глаза.
    «Всё пропало»,-  думала она.
    Языки пламени со всех сторон охватывали исписанные мелким почерком листы бумаги несостоявшейся книги.
    За окном пылал яркий, кровавый закат, навевающий в сознании девушки картину пожара всей вселенной.
    Где-то вверху, над закатом, небосвод, только что сверкавший нежной синевой, стал покрываться чёрными тучами, предвещающими тьму и вызывая душевное беспокойство.
    «Как быть? – думала Мария, - рукописи не горят, горит бумага, а слова остаются у Бога, но будет ли так, ведь уже поздно жалеть и что-то менять?»
    Неожиданно скрипнула  дверь, и Мария явно услышала в глубине комнаты  шаги, шорох которых встревожил девушку, навевая страх...
    Серая тень на стене, непонятно откуда взявшаяся, напоминала сатану из известного романа Булгакова: шляпа, трость, осанка, уверенность...
    Мария испуганно смотрела на очертания сущности, дыхание её участилось, она боялась пошевелиться.
    В зеркале, висевшем у изголовья, с бельмом на глазу и клыками, появилось странное чудовище, очень похожее на помощника дьявола из романа М.Булгакова  «Мастер и Маргарита».
    Ужас охватил девушку, но, перекрестившись, Мария подумала, что не продаст душу дьяволу**, она выстоит, Бог милосерден, Он рядом...
    В голове, как эхо вселенского Разума, пронеслись слова молитвы: «Отче наш, иже еси..."
    Неожиданно Марию окутала тёплая волна чего-то мягкого и в то же время тягучего, как пространство в невесомости, словно кто-то провёл по волосам, погладил.
    Оглянувшись, Мария увидела за стёклами окон тёмные стены в тусклом свете уличных фонарей, еле видимый луч от которых пробивался сквозь открытое окно.
    «Я выбираю свет», - подумала Мария. «Я выбираю свет» - сказала она громко.
    Серая тень на стене и звериное отражение в зеркале стали бледнеть, таять на глазах, постепенно превращаясь в еле видимую точку, и вскоре исчезли.
    Пламя в печи погасло, Мария не шевелилась, слёзы высохли, и ощущение счастья и радости, любви необыкновенной охватило душу!
    За окнами послышался лёгкий колокольный звон, напоминающий переливы колоколов храма из детства, когда она причащалась, исповедовалась, стояла службы.
    Девушка посмотрела на рукопись и увидела, что она лежала в камине, не тронутая огнём.
    Чёрный небосвод разлился розово-лиловым цветом с проблесками серебряного перламутра облаков.
    Камин светился янтарным заревом, и Мария явно разглядела в глубине камина огненный крест, крест спасения.
    Рукописи не горят.               


* Первоначально, до появления романа Булгакова «Мастер и Маргарита», фразу о рукописи написал в 1205 году Доменик де Гусман, испанский монах, основатель Ордена проповедников.
**В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита выбрала путь тьмы, заключив соглашение с дьяволом Азазелло, лишь бы спасти Мастера и его книгу.

   Справка. Слово «версэ» образовалось от французского verset.
Версэ - «разновидность прозаического текста», близкого  к поэтическому восприятию, где каждый абзац имеет не более одного предложения и начинается с новой строки, неся в себе отдельную смысловую нагрузку.
                12.06.2021г