Забавы учёного

Сергей Маркус
ЗАБАВЫ УЧЁНОГО

Забавился учитель Циолковский…
Скажите, в каждом городе чудак
Так обаять умеет всех мальчишек,
У старцев так кружится голова,
И все визжат… молчат, внимая чуду?
Глядите: молнии сверкают электричеств,
Да гром гремит, звенят колокола,
И пляшут куколки бумажные по кругу,
Ах, вспышки, вспышки – вот тебе дыра!
Колёса вертятся, блестят иллюминаций
Забавные цифири, вензеля,
И всей толпой, как хором – ах да вздохи!
Но вот учитель (он сошёл с ума?)
К твоим губам протягивает ложку,
Она совсем пуста… Но умно говорит:
«Тут вкусное варенье, объеденье,
Давай попробуй?» - Бац, из глаз летит
Холодной саблей росчерк электричеств –
Удар то с ложки, по губам, я пал…
Разряд невидимый, варенье – отпаденье!
Познай, вкуси, вкуси – электро-шок, накал.
А вот он запустил электро-осьминога…
Кого за нос, за пальцы щиплет он
Скользящими противными ногами,
Из головы да из волос – огонь…
Ещё – смотри! – надул он водородом
Резиновый мешочек… как живой
Тот ходит важно в комнате пустой,
Потом бредёт, бредёт один… да он живой!
То вверх, то вниз, подпрыгнет, развернётся
Течениям воздушным поддаётся…
Ах, вот каков учитель! Боровск, стой –
Ты разум потерял, застыл тут сам не свой…


9 ноября 2023 года - для книжки Вячеслава Черникова - Циолковский в Боровске. Раскраска для детей - Калуга, 2023 г.

Циолковский вспоминал: «...Итак, я возвратился целым к своим физическим забавам и к серьёзным математическим работам. У меня сверкали электрические молнии, гремели громы, звонили колокольчики, плясали бумажные куколки, пробивались молнией дыры, загорались огни, вертелись колёса, блистали иллюминации и светились вензеля. Толпа одновременно поражалась громовым ударам.
 
Между прочим, я предлагал желающим попробовать ложкой невидимого варенья. Соблазнившиеся угощением получали электрический удар. Любовались и дивились на электрического осьминога, который хватал всякого своими ногами за нос или за пальцы. Волосы становились дыбом, и выскакивали искры из всякой части тела. Кошка и насекомые также избегали моих экспериментов.

Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в комнату, следуя воздушным течениям, поднимаясь и опускаясь.»