318 Эх, дороги

Андрей Федченко 2
318 Эх дороги.
Военный Совет начался в полдень. Маршалл,подойдя к столу-карте начал еженедельный доклад: Свияж практически готов к обороне, в Ряжске размещен полк из Огнеграда и ремонтируют стены, В Полозе работы идут во всю, но в этом году вряд ли закончим. В  Атамановку перевели больше сотен казаков из Старого города, некоторые с семьями. Теперь они активно достраивают Черкасский острог. В Огнеграде формируется новый полк. Построены Арсеналы в Огенеграде и Столице, Старом городе и Вольном городе, но они все практически пустые. Катастрофически не хватает пушек, особенно это касается Огнеграда, Ряжска, Жаркого Дозора и Черкасска. Хотели организовать еще малый полк из трех-четырех рот на боевых телегах, но пока не из кого. Первую партию таких телег, до тридцати штук ждем в ближайшее время. Вот собственно и все. Так что думаете делать с боевыми телегами, спросил Иоанн. Хотел спросить разрешение отправить их в Полоз. Там хоть стены и не достроены, но солдаты и легкие орудия есть. А еще, мы туда отправляли стеновые пищали, привезенные из Черной бухты. Это все, спросил  Иоанн. Еще мало пороха и ядер, вздохнул Маршалл. Иоанн посмотрел на Первого Канцлера, что будем делать? Насчет пороха я разберусь, ответил тот, а ядра можно попросить делать Князей. У них в горах камней много, а там и железо из Лапландии подойдет. В землях Вольного города и лесного народа, хватает болот, осторожно вставил слово Сашка. Болотное железо на оружие не идет, но разную мелочь они понемногу делают. Давайте их серьезно озадачим, наверняка, они не все налоги заплатили. Первый Канцлер зло посмотрел на Сашку, но вслух поддержал его.
После Совета приехав в ФИГу, Сашка был приятно удивлен, там уже находились два молодых тайных писца и старый егерь от Канцлера Заморских дел. Гера рассказал, что Алекс отдал двух рейтар, но без кирас и палашей, только с парой пистолей и простеньким саблями. Сашка попросил Геру, показать Корнею оружейную комнату ФИГи. Затем Сашка объявил, что уже через сутки, он выезжает в Старый город, а Гера с Корнеем и опытным егерем в Огнеград, набрать дюжину егерей. И не забудь, обратился он к Гере, двух-трех новых агентов для ФИГи должна дать Школа Гвардии.  Александр оставался на хозяйстве, вместе с новыми писарями он должен был контролировать строительные работы в ФИГе и параллельно придумать новый шифр, исключительно для ФИГи. Вечером Сашка поехал к Сильвестру, где долго обсуждал поездку в Старый Город.
На следующее утро, Сашка завтракал с Иоанном. Он честно рассказал, что Алекс и Марк выполнили свои обещания и передали ему по три человека. За остальными егерями Гера завтра поедет в Огнеград. А самому Сашке, придется срочно выезжать в Старый город и ему требуется письмо к местному Воеводе. Ты действительно надеешься найти убийц Иоанна Двенадцатого, спросил Иоанн. Не знаю, честно ответил Сашка, но попробовать необходимо. Иоанн усмехнулся, и вызвал писаря с сургучом и чернилами. Написав несколько слов, он свернул письмо и дождавшись, когда писарь аккуратно зальет сургуч, поставил печать.  Получив Царское благословение, Сашка поехал к Тайному Канцлеру. Юлий встретил его подозрительно. Что привело Секретаря Царя к скромному Канцлеру, издевательски поздоровался он. Мы делаем общее дело, вежливо начал Сашка. Твои лучшие люди ездили с расспросным делом в Старый Город, и я не поверю, что они ничего не узнали. Но раз теперь ты этим занимаешься, довольным голосом сказал Тайный Канцлер, то изволь. Помощник Канцлера, выслушав просьбу Сашки и получив согласие Канцлера, рассказал, о результатах дознания. Купца этого в Старом городе никогда не было, товар он привез нужный и не дорогой. Почему Канцлер по торговле отправил «Золото Дьявола» в Столицу, лучше спросить у него самого. Единственная зацепка, может быть в том, чторядом с купцом, постоянно находился один из двух охранников. С ввиду, больше напоминавшие Юртчи, чем простых охранников. Так что было не понятно, кто там главный. Сашка поблагодарил Тайного Канцлера и отправился во Дворец.
Субботний Совет был скучным. Серебряный Князь уехал, а Канцлер Заморских дел еще не вернулся. Из всех новостей только и было, что Медный Наместник прислал две повозки мехов и пять короткоствольных трехфунтовых пушки. При этом сообщая, что меди и олова у него почти не осталось. Правда и мехов оказалась немного, только одна повозка, а на второй были шкуры северных оленей, лосей и медведей, причем одна шкура Белого медведя. А еще выяснилось, что Канцлер по торговле, только вчера выехал в Хазарию, естественно через Старый город.
Сашка выпросил у Первого Канцлера разрешение для Сильвестра на получение товара. Удачей можно считатьдве медвежьи шкуры, Белую и Бурую, и дюжину оленьих рогов. Из-за Сильвестра, пришлось отложить выезд на один день.
По настоянию Сашки, обоз Геры и Корнея состоял из почтовой кареты и трех облегченных боевых телег. В которых сидели капрал и девять молодых стражников, направляющихся в Купрумград. В Царстве много говорили о надвигающейся войне, и в желающих служить на севере стражниками было достаточно. Наконец, Сашка с обозом из почтовой кареты и пяти повозок выехал из Столицы. В карете расположился сам Сашка и Сильвестр. На первых двух повозках ехали три тайных агента и два новоиспеченных егеря, все вооруженные нарезными кремневыми карабинами. На третьей повозке коротали время лекарь и повар.  И еще четыре повозки с товаром принадлежали Сильвестру. Причем, трое из четверых кучеров Купца были вооружены. Каретой правил Егор, тот самый, которого Сашка спас в Бессарабии.
Канцлер по торговле приехал в Старый город на два дня раньше Сашки. Его путь вновь лежал к Хазарам, но желание хоть что-то узнать о купце привезшим «Золото Дьявола», не давало ему покоя. Два дня в Старом городе не дали ничего. Как подозревал Канцлер по торговле, Воевода и купцы, уже знали, что Канцлер попал в опалу, и принципиально не хотели ему ничего говорить. На третий день, он увидел обоз из Столицы, во  главе которого ехала почтовая карета ФИГи. Это был знак судьбы, и он прислал Сашке приглашение на ужин.  Сашка был в хорошем настроении. Воевода Старого города прочитал письмо Иоанна Тринадцатого, «оказать любую помощь во всех делах, не придавая огласке», только и  спросил, чем могу? Конечно, Воевода и так бы помог, он помнил, как Сашка приезжал еще, будучи Секретарем Царевича и запустил процесс переговоров с хазарами. А теперь, когда Иоанн стал Царем, положение Сашки явно выросло. Сашка попросил разметить его обоз в одном месте и выделить десяток казаков для охраны. Желательно, что бы казаки знали хазарский или другие языки, ну хоть двое-трое из них. Вооружение, боевой опыт, возраст казаков значения не имеет, закончил Сашка. У меня освободились конюшня и помещения казачьей сотни переброшенной в Атамановку, предложил Воевода, но часть этих помещений занял Канцлер по торговле со своей свитой. Отлично, улыбнулся Сашка, а завтра надо организовать встречу с купцами Южной Торговой Гильдии.