Свет в твоих окнах

Юлия Гайд
Жил с краю села, на небольшом холме, в отцовом доме, один ворчун. Был он молчалив и задцмчив. Кто-то боялся его, а кто-то считал его скучным, ведь этот одиночка не заигрывал с женщинами, не курил и не пил спиртного и это казалось невероятным для окружающих, ведь для них тот набор расслабухи был обычным и привычным времяпровождением .


 Как-то раз, когда день клонился к ночи и редкие бледные звечдочки стали робко проглядывать сквозь кроны высоких деревьев, на холм, где стоял старый дом одинокого чудака,с трудом взобрался уже усталый, измученный путник. На нем не было шляпы и плаща, только изношенная, побуревшая одежда. Солдатский вещмешок за спиной был почти пуст и легко болтался при каждом движении.
  - ...ты кто такой?!- угрюмо и недовольно спросил путника грустный одинокий человек и прищурился с недоверием. В его руке был небольшой топор, а чуть в стороне можно было увидеть навьюченную хворостом лошадь.
Путник широко улыбнулся, внутри рта его зияли темнотой дыры между зубами. Понятно, что их могли выбить, потому что отсутствовали именно передние зубы. Из-за морщин казалось, что путник стар, но по движениям гибкой фигуры ясно было, что он ещё молод, ловок и силен.
- Да никто я, отец. Уже давно никто. И позабыл как звался. Никого у меня нет и не было... А вот работать умею. И ем немного. Разок в день и хватит,- путник провел рукой по своему впалому животу и кадык его судорожно дернулся .
-Работа работе - рознь. Какая работа нужна, а какая-нет,- задумчиво произнес другой человек, снял шапку и не торопясь, основательно протер бритый лоб и виски.
 - Возьми меня к себе, не пожалеешь. Я в сенцах буду спать, как пёс твой. А с утра и печь растопить могу, и воды наносить и двор мести...
-Неа,- выдохнул хозяин дома. -Не надо мне тебя. Ты же, небось, беглый, лихой или с болезнью какой, неведомой. А я - тебе товарищем не  смогу быть:драться, резаться я не умею. Хотя за себя постоять могу. Он грозно приподнял топор.
 - Ну пусти, хоть на ночь. Уйду утром. Что ж мне- на голой земле спать? Брови путника напряглись,приподнялись, глаза округлились просительно, а рот по-детски трогательно приоткрылся .
-...а на что мне это счастье будет, скажи!Как думаешь- гостиница у меня или может, отель? Денег-то нет, небось...
- Деньги, как раз , есть, отец. Сколько отсыпать? Я ж могу, поверь.

             -2-

  - Зови меня Алексеем Аркадьичем. А по простому, меня в селе дядь Лёшей зовут. Жёнушка, пока не ушла- Лешим дразнила . А я и вправду : лес, дубы наши люблю, по грибам охоту люблю...
 - А я, наверное, Сергей. Потому что часто снится, как меня Серым кличут или дразнят: рожа-Сережа.
Заблудился я, скитался долго. Больше месяца будет, как пешком из какого-то города иду, не знаю из какого.
 -Видно, что не пироги ел...- внимательно смотрел на гостя Алексей, с жалостью и  опаской.
- Я это, я бы согрелся...-нерешительно попросил у хозяина чайник, Сергей.