Возвращение из кругосветки - Сан-Франциско-Париж

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 44.: Экстракшн (операция по спасению) http://stihi.ru/2023/11/13/2098

Часть 45.
Мы выходим из самолета и попадаем в транзитный коридор. Отлично! Значит сейчас пройдем к своему самолету! Но нас выстраивают в очередь. Оказывается, американская система допускает выход пассажиров в транзитную зону аэропорта Сан-Франциско только с обязательным прохождением погранконтроля. Американцы и обладатели Грин-карт идут отдельным эшелоном, который невелик, а мы фактически всем самолётом, выстроились в одну очередь. Для граждан ЕС никакого исключения.

Сколько могут полтысячи человек проходить контроль? Муж считает, что за час управимся, так как у нас между рейсами 2,5 часа. Но стоять приходится почти 4 часа. За это время у меня заныла спина и заболели колени, некоторые люди садятся там, где стоят - просто оседают на пол. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=9aspLOzlu94

Так как мы не одни в такой ситуации, то не нервничаем. И что самое любопытное и другие люди не выражают недовольства, все были спокойны. Стоят безропотно и пожилые и пассажиры с детьми. Это очень необычно. Мы второй раз за эти 26 дней путешествия попали в ситуацию, когда рейс задерживается на неопределённое время и все наши попутчики спокойны.

Наконец-то погранконтроль удалось пройти - печати не ставили в паспорт, нас лишь сфотографировали, посмотрели американские визы и задали штук десять вопросов: как нам отдыхалось, на каких островах мы побывали, где мы живем в Мюнхене, кем работаем и т.д.

Я очень хочу есть, пока стояли в очереди слопала манго, но оно меня не спасло, поэтому, как только прошли контроль, сразу бежим в кафешку и покупаем две булки с сыром и два кофе латте. Они американского размера, поэтому нам этого хватает чтобы наесться.

Идём на посадку. Я надеялась, что моя соседка с симптомами простуды или гриппа не будет со мной сидеть - в первом самолете она после взлёта пересела к своей дочери, сейчас она сидит со мной и снова проявляет недовольство моим присутствием. Это проявляется в том, что она меня постоянно задевает, то рукой, то ногой, но ничего, я на нее натравлю мужа, как только я пойду в туалет, мы с ним поменяемся местами. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=0XuPqJCXhNY

Компания "Френчби", которой мы летим, является низкобюджетной французской авиакомпанией, летающей на дальние рейсы в Доминикану, на Реюньон, Маврикий, Сейшелы и с 2017 они стали летать на Таити. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=t3mWUH4PKh4

Стюардессы тут разные, та, которая обслуживает нас, ещё фору даст австралийским по комплекции. Это разрушает все представления об обязательной стройности стюардесс. Вот как-то!

Нам опять раздают наушники с ваучерами и на питание, но теперь мы уже знаем, что бумажки в пакетике не просто бумажки.

Через полтора часа несут еду. Я еще не проголодалась. Моя соседка снова ушла в хвост самолета и у меня появилась возможность лечь на три кресла, я даже успела задремать. Но муж требует, чтобы я поела вместе со всеми, а не выносила ему мозг через два часа, когда проснусь и буду говорить, что хочу есть. Ладно, поднимаюсь.

Во втором самолёте еда вкуснее - салат из бобов с луком я не ем, а вот на горячее рис с барбарисом, мясным фаршем и бананом - это классно! И кекс вкусный, жаль, что чай не дают, но вода бесплатно и прямо сейчас.

Уже остается 8 часов полета. Я смотрю на монитор, мы летим над Денвером, привет Олег! Это одногруппник мужа, он родом из Москвы, мы к нему заезжали в гости четыре года назад во время командировки супруга. Именно он нам позволил узнать вкус аффогато и теперь мы им наслаждаемся этим итальянским десертом. А чуть севернее на карте Виннипег, туда поехала отмечать день рождения сына моя подруга Таня, она тоже из Челнов, но живет в Канаде, привет, Таня!

Неподалеку Торонто, куда недавно в командировку ездил муж, там живет его одногруппник Сергей, они вместе учились в МИФИ, мы гостили у них под Торонтуйском, как называла Ричмонд-Хилл его жена Лена, она тоже училась с моим мужем в одной группе. А Сан-Диего остался на юге, там живет Наташа из Ростова-на-Дону, с которой мы встречались 8 лет назад, когда летали в Калифорнию по работе мужа ссылка. Тогда было очень просто проходить контроль в аэропорту Атланты, не то, что в этот раз. За время путешествий я пришла к выводу, что планета Земля совсем небольшая и повсюду живут наши.

Когда остаётся до посадки 3,5 часа меня будит стюардесса - она говорит, что началась зона турбулентности, и я должна пристегнуться. Ох, не знаешь ты, девушка, что такое зона турбулентности. Вот по дороге на Улуру была турбулентность так турбулентность! Марина тогда иконки подаренные мамой достала, а тут самолет не шелохнется, а они меня разбудили и перевели в вертикальное положение. Сижу. Туалеты закрыты. Может они в это время туалеты убирают? Но зачем тогда было меня будить?

После снова ложусь. Просыпаюсь, когда остаётся 46 минут до посадки, народ уже с вещами пытается пробраться на выход. Их возвращают. Мне понятна их тревога и беспокойство - наш самолет опаздывает на 2 часа, у многих в Париже пересадка и они не могут уже усидеть на месте. Наш следующий самолет из другого аэропорта, мы прибываем в Орли, а улетаем из Шарль де Голля. Муж, предвидя все эти опоздания, купил билеты на завтра. Так что нам предстоит ночевка в Париже.

Я смотрю на часы, на моем телефоне по-прежнему установлено время на Таити, там сейчас 5.57 утра. Значит в столице Франции должно быть столько же, но вечера. Однако на мониторе я вижу время 16.57, то есть на час меньше. Муж не понял, а я сразу вспомнила, что мы вчера вылетали в последнюю субботу октября и время в Европе этой ночью перевели на час назад и теперь с Таити разница 11 часов. Я не знаю, переводится ли время во Французской Полинезии. Это можно узнать, когда самолет сядет.

Самолет садится. Пограничный контроль не удалось пройти с европейцами, мы все равно "туземцы" для французов, даже если у нас вид на жительство в Германии. Пошли в другую очередь, там нас запустили без вопросов.

Трансфера из аэропорта Орли в Шарль де Голль нет. Нужно покупать билет и ехать сначала до станции Антони на беспилотной электричке, которая развозит по терминалами бесплатно, а потом вставить билетик в турникетный автомат, забрать билетик и идти на скоростную электричку. Ехать долго, примерно час.

Пока мы ждали электричку, муж зарезервировал отель прямо возле аэропорта Шарль де Голль. У нас утром самолет, а сейчас уже 8 вечера, так что через 12 часов получается. Пока доедем, пока в отель загрузимся, пока поедим где-нибудь, останется только поспать и лететь домой.

ЗАМЕТКА МУЖА

После изнурительных 3,5 часов ожидания в очереди аэропорта Сан-Франциско мы дошли до пограничника, сфоткавшего нас и спросившего: что мы забыли на Таити, когда в мире есть места куда лучше. Всё это действо заняло две минуты от силы. Едва успев купить в кафе кофе и пирожок, мы загрузились в наш самолёт и с двухчасовым опозданием вылетели в Париж. История повторилась: те же копыта, тот же феминистский произвол. Единственным развлечением была новая стюардесса, круглая, как Винни Пух, с трудом пролезающая в кроличью нору самолётного прохода. Проходя мимо она постоянно вдавливала меня в кресло своим могучим телом.

Французские стюардессы сломали все представления о француженках и стюардессах
Пока Ксения спала сном младенца, растянувшись на трех креслах, я посмотрел за 20 часов полёта все скучные старые фильмы. И вот под ногами Париж, вернее аэропорт Орли, а нам надо через весь город в Шарль де Голль. Вроде бы должен ходить бесплатный автобус для пассажиров Эйр Франс, но я его не нашёл.

Пришлось ехать на RER B. Цена билета 24.60 евро в один конец на одного. Это Франция. В Германии проездной стоит 49 евро на месяц на все виды городского и пригородного транспорта.

Поёт французская певица Франсуаза Арди (род.17 января 1944;г.) Актриса и астролог. Арди — знаковая фигура в области моды и музыки, особенно во франкоговорящих странах. https://www.youtube.com/watch?v=opJZildiOlo

Окончание, часть 45.: Возвращение из кругосветки: модерновый отель в Париже http://stihi.ru/2023/11/13/2605

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.