Кавказская пленница - байки за пивом

Гений Иванович
Рождественская сказка со счастливым концом

Жила-была в одном городе (не большом и не малом) девочка 8-ми лет, родители её любили, ходила она в музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки, а папа у ней был банкир и, понятное дело – еврей. Не то, чтобы это было важно, но многое объясняет. Время то в стране было мирное – конец 90-х, то есть одна чеченская война кончилась, а другая – ещё не начиналась, но с терроризмом во всех городах боролись вовсю. И вот, один подполковник ФСБ из управления по борьбе с терроризмом узнаёт от своего внедрённого в Чечню агента, что один полевой командир ищет кандидатуру для похищения, чтобы максимально безопасно и максимально прибыльно. А в то мирное время этот бизнес процветал – чечены, как граждане России приезжали в нужный город, нанимали местных русских, чтобы самим не светиться, (примерно по такой схеме убивали и Анну Политковскую) и вывозили богатенького кандидата к себе домой. А туда уже никто не сунется – наелись. И вот этот подполковник посылает этому абреку через своих агентов сигнал – есть кандидатуры, и весьма перспективные, за небольшую предоплату – и предлагает эту девчушку. Поймите правильно – это не он такой злодей, это жизнь такая. Просто предварительные расчёты показывают, что за неё дадут больше, чем за другого – ничего личного.

Приезжает этот абрек в этот город лично – на разведку (документы ему выправил этот подполковник как своему тайному агенту в рамках контртеррористической операции). Согласовали они свой бизнес-план, определили долевое участие – подполковник с помощью своих помощников организует мероприятие на месте, и снабжает груз документами на транзит в Чечню, а по прибытии груза на место – получает свой процент. Особо оговорено то, что в целях безопасности подполковника жертву никогда ни под каким видом назад не отдадут, вне зависимости от выкупа. Довольно обычный для того времени план, без особых заморочек, обычно успешно реализуемый. Подполковник проделал всё легко и быстро – вызвал пару помощников, сказал им, что оказывает высокое доверие – допускает к секретной операции в рамках борьбы с похищениями заложников – инсценировать похищение дочки местного банкира. Взял с них подписку о неразглашении – и вперёд! Остановили по дороге, показали документы, посадили в машину, накачали наркотиками, сунули в чеченскую фуру на трассе и заставили мебелью. Всё – все свободны, всем спасибо. Пара дней – и груз был доставлен по назначению.

Тут хотелось бы немного пояснить, чем была в то время территория Чечни – неотъемлемой части России. В том же городке годом ранее пришла в местный стройтрест разнарядка на комплексную бригаду строителей отделочников для восстановления города Грозного. В порядке братской помощи народу Чечни, и предлагались Москвой очень неплохие деньги, особенно – для нищей провинции. И всё-таки жёны работяг были категорически против, и главный инженер лично гонялся за каждым кандидатом, предлагая дополнительные стимулы – вплоть до очереди на бесплатную квартиру. И набрали-таки бригаду, и проводили с оркестром. Довольно быстро в том мирном городе Грозном несколько человек строителей пропало, и в стройтрест пришло требование о выкупе. Но это же не частная лавочка, и графы «выкуп» в бухгалтерской ведомости не предусмотрено. Тогда через некоторое время приходит видеокассета на которой бородатый человек представляется – мол я – строитель такой-то, потом кладёт голову на колоду, и другой бородатый человек в маске оттяпывает ему голову. Крупным планом. Если вы думаете, что после этого нашлись деньги на выкуп – то вы, как и чечены, плохо знаете российскую бюрократию. Больше из Чечни ничего не присылали. Несчастным жёнам хотели выбить пособие по потере кормильцев, но не получилось – нет трупа – нет свидетельства о смерти – нет соответствующих пособий. Говорят, главный инженер треста очень переживал.

Но быстро слово сказывается, а дело тоже не стоит на месте. Банкир получает звонок о выкупе и сказать, что он очень огорчился – ничего не сказать. Но, похоже, похитители всё-таки ошиблись в расчётах, пожадничали, поэтому банкир предпочёл не деньги собирать, а обратился в тот же ФСБ, в управление по борьбе с терроризмом, к тому самому подполковнику. Тот его внимательно выслушал, пообещал принять все меры, но от себя порекомендовал, что если он хочет увидеть дочь живой – то пусть готовит деньги.

Абрек, узнав о том, что папаша оказался непослушным, снимает с его дочери цепь, выводит из подвала и везёт в местную больницу. Тамошний хирург принимает его вне очереди и под местным наркозом (практически не больно, так, неприятно немного) отрезает девочке мизинец. Палец завернули в тряпицу и доставили папаше. Связь у чеченов работала превосходно в обе стороны – и это неудивительно, принимая во внимание уровень участников бизнес-проекта. Банкир начинает понимать, что не всё однозначно в этом мире, кроме денег – и приступает к сбору суммы. В конце концов он сообщает своим контрагентам, что смог собрать менее половины озвученной суммы. Абрек берёт девочку и снова едет с ней в больницу, ну и т.д. В общем, девочке там было не до пианино.

Получив второй палец, отец запаниковал. Он поднял на ноги знакомых и прессу, поехал в Москву и добился приёма в одной силовой структуре, где ему обещали помочь, если и он проявит щедрость, как спонсор. Долго искали и вот, под самое Рождество нашли они то село, тот дом, тот подвал – оставалось только взять его штурмом и удрать в Россию. Папаша в то время сидел на военной базе на границе с Чечнёй и переживал – хватит ли наличности расплатиться со спецназом, так как командир сказал ему сурово – мы не наёмники, но у всех семьи и дети, и умирать бесплатно никто не хочет. То ли бойцы были такими молодцами, то ли материальные стимулы как-то повлияли, но военная операция прошла без сучка, без задоринки, и девочку живой и невредимой доставили на базу, как Снегурочку под ёлку. Право, иногда кажется – может, если простимулировать материально тех, кто на самом деле воюет – не штабных прапоров, а тех, кто в бой идёт – то долго ли кто против них продержится? И с Нового Года началась у девочки новая жизнь, спокойная и счастливая, и уже не вспоминает почти она тот подвал. В чём сила, брат? Неужели- всё-таки в деньгах? Вот и сказке конец, а папаша – молодец. Кто бы что ни говорил.

P.S. Абрек тот со своей бандой попал через пару лет в окружение и погиб – по крайней мере, так писали. Подполковник всё-таки не уберёгся – форс-мажор – девочка осталась жива и его опознала, но сел ли – неясно. Его помощников оправдали – выполняли приказ. Врач-хирург после окончательной зачистки Чечни попал под следствие, но был прощён и амнистирован, так как он хотел только помочь девочке, иначе ей бы отрезали пальцы негуманно и могли бы занести инфекцию. Остальные ваще ни при чём. Девочка сейчас живёт в США,  с папой и мамой и  только вздрагивает при слове «Россия».