Пистис София, или Зоя, или Ахамот

Шабунина Елена
О сущности властителей, в духе Отца Истины, великий апостол говорил нам
относительно "властителей тьмы", "не против плоти и [крови] выступаем мы; но
против властителей вселенной и духовных (сил) зла". [Я] посылаю это (вам),
потому что о сущности властителей спрашивали вы. [86.20-27]
Великий их слеп; [по причине своей] силы, и неведения своего, и высокомерия
[своего], сказал он с [силою] своей, "Это Я есмь бог; нет другого [кроме меня]".
[86.27-31]
Когда он сказал это, он погрешил против [Целостности]. И речь эта достигла
Нетленности. И вот, глас сошел из Нетленности, говорящий, "Ты ошибся, Самаэль" -
то есть, "бог слепых". [86.31-87.4]
Слепыми стали его мысли. И изверг он силу свою - то есть, богохульство,
сказанное им. Он направил ее вниз в хаос и бездну, матерь свою, через Пистис
Софию. И установила она потомство его, каждого в соответствии с силою его - по
образу Эонов вышних, ибо от Незримого видимое было произведено. [87.4-11]
 София, как я понимаю, и есть та самая премудрость Божия. О ней очень интересный трактат "О происхождении мира". А вот ещё.
 «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»». (Притч. 9:1-6)
Это ветхозаветные источники. Иконы, Софийские соборы Константинополя, Новгорода. Прочтите, о ком это. Ведь не думаете же вы всерьёз, что это о некой римской великомученице. Нет, тут всё гораздо древнее и серьёзнее.
 Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Безконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый "София". Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.
Как-то так. Это похоже и есть породительница иллюзии, в которой мы пребываем.