Как я постигла шизофрению

Ирэн Чичер
(Или как Ноябрь Пятницу потерял)

Жила-была на свете девочка
Ну как девочка..
Ну как жила..
Ну как была..
Ну как на свете..

Влачила тёмное существование..

Тааа неее, ничего она не влачила, делать ей больше нечего, как что-то там влачить.
В общем..
Одна Особа прое..ездила много она, когда-то. Давно. А сейчас уже не ездит. Можно было бы сказать "от слова совсем", но нельзя, таки нет-нет, а поездит. И вот Особа эта как-то раз взвалила на себя много-много ответственности. А ответственность вещь такая, надел-носи..
Ну и носила она эту ответственность, значит, на себе. Ах, да, у неё, у этой самой ответственности, имя даже имеется - Работой её кличут-величают.
И вот Особа с этой Работой носится. За что ни возьмется, Работа смотрит исподлобья, сверкает глазами (или чего там у неё есть), и все так и сыпется из рук у Особы. Как ни пойдет куда Особа, а Работа, хоть и дома заперта, но зовет Особу тоненьким голосом, и так прям Особе не по себе становится, что оставила она Работу бедную одну одинешеньку.. И не дает Работа ничем заняться Особе, все мысли её поглощает, ревнует ко всему.. Особа Работе уделяет время, а Работа как-то всё больше становится, и больше и больше времени требует. И вот Особа уже ночи все с Работой проводит. Поспит на рассвете, и ежели сразу, спросонья, к Работе не идет, та опять её терзать.. И тает Особа на глазах, а Работа все больше и больше времени требует.. И Особа все больше и больше времени с Работой проводит.. И в одну прекрасную (нет) ночь Особа вспыхнула синим пламенем.


Ноябрь плелся по лужам, раскиданым им же тут и там, любовался плодами своих трудов. Полунагие деревья стыдливо прячут взгляд, будто не сами они заманивали в свои ветви Ветер, будто не знали они, что нанялся он в услужение промозглому Ноябрю. Поди разбери.. Может и правда не знали? Поверили, наивные, что Октябрь председательствовать будет до самого прихода Декабря.. Какая простота!
Ноябрь прошуршал по ковру желто-красных листьев, заглянул в пару неспящих Окон, Окна недовольно фыркнули в ответ. Ноябрь полетел над крышами спящих Домов, Дома сопели, каждый на свой лад.
"Эх, - подумал Ноябрь. - Дома уже не те, что прежде". Ноябрь предался воспоминаниям. Даа, какие раньше были Дома! Пыхтели дымоходными трубами так, что, коли братец Мороз шалить сбегал от Декабря с Январем, да забегал в гости к Ноябрю, так намертво дым застывал в объятиях его ледяных. Кра-со-ти-ща! А сейчас? Тю! Не дома, а младенцы! Эх.. Да и Мороз Январь под контролем держит, даже к Декабрю отпускает с опаской да под надзором..
Да, не те времена, не те... А еще и Пятница куда то запропостилась!
Нет, ну это уже форменное безобразие!
- Ну скажи мне, ну не может же быть, чтобы я так постарел, что уже и Дни Недели путаю?! Не так уж я и стар, скажу я тебе, да! И память моя меня не подводит! Точно помню, как пришёл я, Среда меня встретила, чаем напоила, все, как полагается. Соленья-варенья передала мне от Августа. Помню, Четверг какой-то даже активный был, пробежал мимо, едва кивнул мне. А потом помню - Суббота-разгильдяй, сонный какой-то, выполз, вялый, я даже удивился. Воскресенье помню - кутил до утра, чего уж ему в голову там взбрело, не ведаю. Понедельник помню, как всегда важный, чинный. И снова всех встречал, и Вторник, и Среду, и опять чересчур бойкий Четверг.. А потом снова - Суббота! Что за дела?! Ну не может же быть такого, чтоб Неделя Пятницу проворонила? Ну, скажи?! Да чего ж ты всё песни свои поешь, неугомонное? У меня День уже третью Неделю пропадает! Ну? Скажи, видел может ты Пятницу где?
- Что мне твои Дни, Ноябрь? Не считаю я их, и имен их не ведаю. Мне что Пятница, что Понедельник, все едины. Мой отсчёт не в Днях каких-то, и не в Годах даже. Не знаю я, где тебе твою потерянную Пятницу искать!
- Эх ты, я тебе тут душу изливаю, а ты.. Тю.
- Сам ты - Тю! - Оскорбилось Море.
- Ладно, ладно.. Перегнул. Не серчай ты на меня. Да просто плохо мне, понимаешь? Ну как может Пятница взять и пропасть? Бесследно. Ладно, полечу дальше искать, бывай.
И носится Ноябрь в печали, нигде не может он потерянную Пятницу найти, а у него итак времени то уже всего ничего остаётся.. Следующая Неделька-вертихвостка, та еще с Пятницей, а за ней что придет - там Четверг уж проводы готовит, да на целый год то..
- Ну чем? Чем я Пятнице то так не угодил, что она от меня сбежала? Ни с одной Неделькой не приходит... Я холил всех и лелеял, Октября косплеил, и даже Сентября.. А Вы у меня - Пятницу.. Тю!
Так сокрушался Ноябрь, и наливались свинцом Тучи, и Город застыл, в ожидании гнева его..


И пылало синее пламя, но не обжигало плоти.. И сказала Работа:
- Теперь, Особа, ты во власти моей!
- Пощади.. - просит Особа. - Не за себя прошу. Дай Ноябрю с Пятницей свидеться..
- А это мы еще посмотрим.. - усмехнулась злорадно Работа..