Познай себя 4

Кортнева Валентина Ивановна
Ваше собственное
самораскрытие - вот величайшее
служение, которое вы можете
отдать миру.

Шри Рамана Махарши

Pодился ребенок. Его жизнь начинается в надежде и нежной заботе. Из чего он состоит? Из идей? Чьих? Бога? Родителей? Его собственных? Мира?

Душа облачена в разноцветное одеяние из многообразных идей, Небесных и земных. Так личность выходит на сцену жизни.

«…что есть человек, что Ты помнишь его, -эи сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!»

У человека может быть много повелителей, но Бог богов повелел: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».2 Увы, боги человека - это правители бездны, живущие и здравствующие в его бессознательном уме. Они играют с ним в прятки, в то время как он становится их отражением, думая, что они - это он сам, и даже представляя себя полубогом. Человек позволил им вторгнуться в свою психику и теперь должен изгнать их. Ему надлежит очистить свой дом, иначе эти боги насильно выставят из дома его самого.

В общем, человек является рабом каждого из своих богов. Они хозяйничают в его существе, и, привыкнув к ним, он стал добровольным заключенным в своих собственных четырех стенах. Поистине, влияние богов человека, с одной стороны, незаметно, с другой - очевидно. К примеру, когда кармическая запись не является благоприятной, она становится силой противодействия - опасным богом, с которым приходится считаться. Что посеет человек, то и пожнет.

Научитесь справляться со своей кармой

Владыки Кармы изыскивают для человечества самые благоприятные способы разрешения каждой кармической ситуации. Однако порой, и как кажется, без видимой причины, опускается молот так называемого рока (который представляет собой внезапное проявление космического закона в действии), и души, стремящиеся подняться, падают еще ниже. Слышится вопль: «Почему?» А нужно непредвзято посмотреть на себя.

Стремящийся к открытию собственной реальности должен со стороны посмотреть на свое внешнее «я», а также и на свою душу, чтобы получить возможность объективно проанализировать драматические события собственного существования. Он не должен позволять собственной негативной карме быть его господином. Ему следует научиться справляться с ней, стараясь понять себя.

Конечно же, карма рядом. Она представляет собой главный фактор, определяющий ход жизни человека. Он не может обойти ее ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу - нет. Он может на время уклониться от кармы, но ненадолго. И, в конце концов, дубинка Закона настигнет его, и он выплатит все до последнего гроша, так как карма создана человеком, и только он может разобраться с ней

Возвращаясь к вопросу о кармическом боге в его негативных аспектах, следует отметить: с тем, что человек не способен изменить, он должен научиться жить. При этом следует помнить, что вмешательство божественного милосердия, когда призвана Мать Милосердия, является непреходящей возможностью для души, которая хотела бы действенно служить делу собственного освобождения. Поступая так, она может вырваться из пут своей кармы.

Бог неизменно готов и жаждет оказать помощь. Горькие слова Иисуса, адресованные Савлу из Тарса, - «…трудно тебе идти против рожна», - открывают, что, когда живая истина впервые проявляется в сфере человеческого сознания, ее правила могут казаться суровыми, а ее путь трудным.

Управляй собой

А теперь поговорим о развитии в себе способности сопротивления противоборствующим силам, действующим как в обществе, так и в мире самого индивидуума. Мы также поговорим о желании человека держать под контролем других людей, о его желании подавлять своих близких, о стремлении руководить теми, кто вовсе не желает его руководства. Позвольте напомнить вам, что «есть много богов и господ много», но человек, который действительно стремится познать себя, не должен подчиняться никому из них.

Человек рождается для того, чтобы править, но, прежде всего, он должен научиться управлять собой. Как писал автор «Притчей»: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».

Человек должен обуздывать свои желания и наращивать мускулы самоконтроля. Если он не может добиться этого без посторонней помощи, у него есть право искать божественного заступничества. Человек не одинок. Он - единство многообразия, которое, в свою очередь, принадлежит еще более значительному единству.

Возвращаясь к вопросу о кармическом боге в его негативных аспектах, следует отметить: с тем, что человек не способен изменить, он должен научиться жить. При этом следует помнить, что вмешательство божественного милосердия, когда призвана Мать Милосердия, является непреходящей возможностью для души, которая хотела бы действенно служить делу собственного освобождения. Поступая так, она может вырваться из пут своей кармы.

Бог неизменно готов и жаждет оказать помощь. Горькие слова Иисуса, адресованные Савлу из Тарса, - «…трудно тебе идти против рожна», - открывают, что, когда живая истина впервые проявляется в сфере человеческого сознания, ее правила могут казаться суровыми, а ее путь трудным.

Управляй собой

А теперь поговорим о развитии в себе способности сопротивления противоборствующим силам, действующим как в обществе, так и в мире самого индивидуума. Мы также поговорим о желании человека держать под контролем других людей, о его желании подавлять своих близких, о стремлении руководить теми, кто вовсе не желает его руководства. Позвольте напомнить вам, что «есть много богов и господ много», но человек, который действительно стремится познать себя, не должен подчиняться никому из них.

Человек рождается для того, чтобы править, но, прежде всего, он должен научиться управлять собой. Как писал автор «Притчей»: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».

Человек должен обуздывать свои желания и наращивать мускулы самоконтроля. Если он не может добиться этого без посторонней помощи, у него есть право искать божественного заступничества. Человек не одинок. Он - единство многообразия, которое, в свою очередь, принадлежит еще более значительному единству.

Это так же верно, как и то, что все негативные силы вселенной стремятся отнять жизнь у Божественного Сына-Младенца, ожидающего рождения в лоне Божественной Матери. Будто ироды мира шлют своих солдат уничтожить святых невинных, выбирающихся на свет из плотной сферы личности.

Душа не должна позволять себе пасть в борьбе с собственной кармой. Не следует ей также позволять себе ожесточаться и уходить в пустыню эгоцентризма.

Душа, страдающая от ощущения своей неполноценности, склонна бичевать себя и весь мир. Она набрасывается на видимых врагов (которые на деле являются ее кармическими повелителями, противниками самого ее существования) и тщетно пытается справиться с ними земными способами.

Нам следует не забывать слова Екклесиаста: «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать».7 Но эти тщета и суета не являются смыслом жизни. Человек должен поистине познать себя - не как кармическую запись, а как божественное существо.

Свергните бога противодействия

Итак, мы подошли к богу преисподней, известному всем служителям истины как бог противодействия. Похоже на то, что мир содержит в себе семена противодействия достижению всякого добра.тно-сот

Все, кто устремлен ввысь, к Богу, испытывают сопротивление, и мы порой задаемся вопросом: не является ли бог противодействия тем стимулом, который вызывает к жизни силу, позволяющую человеку достичь цели? И если идол повержен, используйте его как опору для восхождения.

В свете этого мы напоминаем, что человек не должен позволять себе поддаваться охватывающему его страху перед богом противодействия мира сего.

Человек должен свергнуть подавляющих его богов преисподней не с помощью человеческого рассудка, а с помощью святого разума и очищенного сознания, единого с разумом Бога.

Избегайте желания
контролировать других людей

Что же сказать о желании властвовать над ближними? Вы должны признать это желание одним из самых опасных заболеваний человеческого эго и избегать его.

Только на крыльях истинного самобытия вы можете действительно достичь того, чего Бог желает вам. И когда
это произойдет, вы воплотите во вселенной мощь благого примера, которому могут последовать все.

Вспомните, с какой любовью сказал Владыка Иисус: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду».

Поднимаясь до уровня своего Святого Я Христа, а затем до уровня своего Я ЕСМЬ Присутствия, душа становится светилом, озаряющим путь, по которому другие могут следовать за звездой Христова явления в них самих. Она открывает им глаза, дабы они смогли увидеть его звезду, стать этой звездой, впитать его свет, отдаться этому свету, стать этим светом, возвысить Христа и возвыситься в нем. Для того, чтобы способствовать такого рода процессам, восходящая душа должна обрести Бого-контроль, что активизирует добро во всем живом и направляет ее спутников по прямому и тесному пути самоовладения.

Найдите и возвеличьте Бога, живущего в вас

Какой трепет охватывает человека, находящегося на грани самоубийства! И какой трепет охватывает его, когда он превознесен! Человек должен ежедневно делать выбор: уничтожить себя или возвысить, убить или возвеличить Бога, живущего в нем.

Так или иначе, трепет охватывает внешнее «я», а не Бога, живущего в вас. Апостол Иаков сказал: «…и бесы веруют, и трепещут».3 Но человек - не бес (дьявол может быть назван «обожествленным злом»"). «Не много» Бог «умалил его перед ангелами», а когда человек станет победителем, то будет увенчан еще большей «славою и честию», чем они.

Дети Божьи должны научиться избавляться от страха, так как продвижение к постижению вселенной происходит естественным образом в сфере внутреннего «я». А посему пришло время человеку найти свое внутреннее «я». Если он отдает свою жизнь на служение во Христе, то обретет ее вновь" в служении Христу. Такова вечная, неопровержимая истина.

Человек не является ничтожной личностью, как может казаться. Он - великая личность, "быть которой ему назначил Бог. Но он должен удалить слои пыли и упадка человеческого сознания, используя очищающую силу священного огня Святого Духа - фиолетового пламени и омывшись водами Слова живого,12 возвращающего все в реальность. Затем на алтаре внутреннего «я» он должен заново воздвигнуть твердыню совершенства, что некогда возвышалась на основании этого священного камня.

В своих поисках реального в самом себе человек может исследовать и нереальное. Но понимание только того, что нереально, не приведет к осознанию реального. Некоторым Бог кажется далеким, но когда они приближаются к Нему, а Он к ним, покой Святого Духа заливает душу радостью самораскрытия.

Божественная реальность -
ваша идентичность

Религия заманивает людей, обещая исцеление от всех болезней. Формальная религия не дает ничего, поможет лишь реальность Бога, изначально облекшего человека в одежды невинности.

Эта чистота является истоком человеческой идентичности. Поэтому Павел писал колоссянам: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».

Раскрытие реальности Бога, живущего в Своем Творении, не является принадлежностью какой-либо секты или философии, это нечто большее. Это живая реализация истины и бытия, которое отказывается принимать форму самодовольства, вырождения, смерти. Божественная реальность - это внутреннее «я», признающее в смерти последнего врага, который должен быть побежден вместе со всеми меньшими врагами, пытающимися мало-помалу уничтожить индивидуальность.

Враги Реального Я

Ложное ощущение реальности должно уйти. Душе не только следует распознать, кто такие враги Реального Я, но и одолеть их. Эти враги являются отражением и внешней жизни души, и внутренней. Они лежат в засаде, терпеливо ожидая возможности начать искушать душу, чтобы она растратила свою субстанцию в разгульной жизни. Более того, подобно термитам, они внедряются в саму ткань ее существа, чтобы пожрать ее жизненную сущность.

Внешнее «я» привлекает к себе разлад, поскольку уже свергло с престола разум. И жалким созданием является человек, отбывающий свой срок в тюрьме Земли, в камере своей кармы, если не ведает о своем великом предназначении. Но если он добровольно изберет возвращение в твердыню божественного разума, начав вновь открывать для себя внешнее и внутреннее «я», его жажда борьбы по большей части исчезнет. Он будет рассматривать опыт, как перелистывание страниц великой книги, на которых запечатлены не только истинные чувства, принадлежащие реальности, но и вся известная реальность физической вселенной, включая сложность его собственной души.

Он должен подняться. Но ответы на вопросы «как?», «почему?», «когда?» и «где?» даются не для того, чтобы удовлетворять любопытство. Великий вселенский магнит извлекает душу, которая топчется на месте, запутавшись в саване человеческой личности.

Душа жаждет испытать ощущение истинной реальновости, которая, как ей известно, где-то существует. Ее обостренная вера в реальность, отраженную в величии Бога, живущего в нас, обещает приход светлого и лучшего завтра и, что важнее всего, возможность вечной жизни.

Поистине, наставление «Человек, познай себя!» ведет его ввысь и вперед - к негасимому свету.

Сияя, Я ЕСМЬ ваш старший брат
Кутхуми