Из Лоуренса Ферлингетти - Дрожащие лилии Моне

Юрий Иванов 11
                Лоуренс Ферлингетти

                Дрожащие лилии Моне

                Моне не знал
                что пишет свои "Лилии" для
                леди из Чикагского института искусств
                приехавшей во Францию и снявшей
                фильм о сегодняшних лилиях
                у "Моста Живерни"
                листва плавала среди них
                фильм о чём мелькает теперь
                у входа к его изображениям в рамках
                с фортепианным саундтреком Дебюсси
                наводнённым новой флюоресценцией(флюоресценцией?)
                масса комнат заполненных
                водяными лилиями
                Моне ухватившего "Облако в пруду"
                в 1903 году
                когда впервые увидел
                те лилии
                и в течение двадцати лет он
                опять и опять возвращался к их написанию
                что теперь даёт ощущенье того что
                он плыл по жизни на них
                и их образах
                и конечно не знал что у нас
                будет повод
                поразмыслить над этим
                и не мог он представить себе
                что Джон Кейдж будет играть этим вечером
                пьесу "Виолончель с мелодичной электроникой"
                в Университете Чикаго
                и заставить дрожать эти "Лилии" и изливать
                чёрный цвет
               
                20.11.23

 Примечание: "Водяные лилии" («Кувшинки») (фр. Nymph;as) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926), выполненных в технике масляной живописи. Картины, изображающие цветник усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни.

 Чикагский институт искусств (англ. Art Institute of Chicago, сокр. AIC) — художественный музей и высшее учебное заведение в Чикаго, штат Иллинойс в США. Основные учебные специализации — архитектура и изобразительное искусство.

 В 1903 году Моне написал картину "Кувшинки, Облака".

 В 1697-18999 годах Моне написал несколько картин на тему "Водяные лилии и японский мост в Живерни".

 Джон Ми;лтон Кейдж (5 сентября 1912, Лос-Анджелес, Калифорния — 12 августа 1992, Нью-Йорк, США) — американский композитор-авангардист, философ, поэт, музыковед, художник. Пионер в области алеаторики, электронной музыки и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда. Критики называли его одним из самых влиятельных американских композиторов XX века.
 Кейдж известен прежде всего трёхчастной композицией «4;33;» 1952 года, во время исполнения которой не играется ни один звук. Содержание композиции заключается в том, чтобы воспринять звуки окружающей среды, слышимые во время исполнения, как музыку, а не просто как четыре минуты и тридцать три секунды тишины. Эта композиция стала одним из самых спорных произведений двадцатого века. Другое известное изобретение Кейджа — подготовленное фортепиано (между струн фортепиано помещаются различные предметы — бумага, монетки, скрепки и т. д. — что приводит к изменению звучания инструмента), для которого он написал многочисленные произведения, в том числе некоторые концертные пьесы, самыми известными из которых являются Сонаты и Интерлюдии (1946—1948)(из "Википедии").
               
MONET’S LILIES SHUDDERING
Money never knew
he was painting his ‘Lilies’ for
a lady from the Chicago Art Institute
who went to France and filmed
today’s lilies
by the ‘Bridge at Giverny’
a leaf afloat among them
the film of which now flickers
at the entrance to his framed visions
with a Debussy piano soundtrack
flooding with a new fluorescence (fluorescence? )
the rooms and rooms
of water lilies
Monet caught a Cloud in a Pond
in 1903
and got a first glimpse
of its lilies
and for twenty years returned
again and again to paint them
which now gives us the impression
that he floated thru life on them
and their reflections
which he also didn’t know
we would have occasion
to reflect upon
Anymore than he could know
that John Cage would be playing a
‘Cello with Melody-driven Electronics’
tonight at the University of Chicago
And making those Lilies shudder and shed
black light