Старуха

Александр Имбиров
Старуха
Старуха была огромна и нетороплива. Невозможно сильна и, как-то бесконечно, таин-ственна. Всегда задумчивая и молчаливая – она постигала мир, терпеливо проникая в самый корень, еще только нарождавшегося события. Ее именем было: Глубина. Она не никогда не появлялась и никуда не исчезала – она была. Всегда.
Ее местом – было дно океана, где выживали лишь огромные и плоские.
Там – вязко перекатывались раздавленные километровыми слоями воды тяжелые донные волны. Сжатые и охлажденные, превращенные в густой темный кисель, на-мертво прижатые к валунам и загнанные в огромные гроты – они никогда не знали света и, уподобившись мифическим Атлантам, терпеливо тащили на гладких горбах, свою жидкую, вечно подвижную землю.
Ее местом – были недра земли.
Доходя до центра – она замирала, осторожно наблюдая за тем, как вечно елозящий раскаленный, жидкий шар,  вдруг – вздыхал, приводя в движение тонкую шелуху внешних слоев.
Шума – не было.
Света – не было.
Покоя – тоже не было.
Непрерывным движением своим, - ядро сминало всё, что попадалось на его пути не-скончаемом. Переплавляя и перемешивая все вокруг, пожирая и превращая все вокруг в Себя – оно жило, неизбежно порождая гибель жившего прежнего. И только она, оста-валась неподвластной…
Вмещая в себя  даже его.
Ее местом – была Вселенная.
Планеты тонули в ней. Свет от звезд – надолго проваливался в умело и загодя приго-товленную для него бесконечность. Причудливо искривляясь и завязываясь в узлы – он  мотался по миру, постоянно задевая стукаясь о ее внешние границы… Но у него так никогда и не хватало сил, чтобы преодолеть их. Постепенно высыхая, он – гас, унося с собой в темноту тайну ее непостижимых просторов