Мозаика жизни или повесть для сына 1

Светлана Казакова Саблина
                Посвящаю своему сыну

 
Обращение к читателю
       Сегодня наступило такое время, когда с ужасающей скоростью происходит расчеловечивание личности, когда рушится система привычных координат, когда так называемая толерантность попирает традиционные устои общества. Мне хотелось бы рассказать о простой семье, её радостях и несчастьях, о становлении на крыло детей и о том, каким случается их полёт.
      Для меня стал шоком тот факт, что в европейских государственных и религиозных взглядах на жизнь некоторых стран стало приемлемым называть своих мать и отца родителем №1 и родителем №2, которые не обязательно могут быть мужчиной и женщиной.  Потому-то в этой маленькой повести так много слов «мама» и «папа», "брат", " сын", "дочь"

                ***

                Мозаика (фр. mosa;que, итал. mosaico от лат. (opus) — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Разновидность инкрустации.


          Вдохновлённая рассказами приятельницы о занятиях по технике развития памяти, я решила присоединиться к набранной группе:
– Не понравится, уйду. Кто меня будет удерживать? – сказала я себе и уже на следующем занятии сидела рядом с Ниночкой за круглым столом в комнате для занятий.
   Молодая женщина, по-видимому совсем ещё недавняя выпускница психологического факультета, оказалась человеком общительным, с юмором и ненавязчивым. Из её беседы мы узнали, что только 1-3 процента своего потенциала мы используем в жизни. Мозг, как любое физическое тело, нуждается в зарядке. Зарядке простой и одновременно непростой: упражнения на укрепление взаимосвязи левого и правого полушарий мозга надо делать одновременно двумя руками. У психолога эти задания получались быстрыми, красивыми и завораживающими. А у меня, впрочем, и у всей группы, ну никак не получалось прилично и быстро показать «ушки зайца» и «козу» быстро чередуя руки. Зрелище было уморительное, если движения рук соотносить с выражением наших ошарашенно-сосредоточенно-обескураженных лиц.
   Потом мы одновременно двумя руками водили карандашами по предлагаемым контурам нарисованных предметов, чертили линии вдоль листа, рисовали их навстречу друг другу, снизу-вверх и наоборот. У меня вот запаздывала почему-то всегда левая рука, а у левши Нины наоборот–правая. У каждого из нас получались разные рисунки: у кого-то с широкими линиями, у кого-то они были тонкими и частыми, а кто-то умудрялся делать их косыми, ромбовидными. Я над своими каракулями хохотала в голос: такие они были неровные, иногда прерывистые, будто моей рукой водил ребёнок, недавно взявший в руки карандаш.
– У каждого из вас, – сказала психологиня, – получится свой рисунок, тут ничего нет удивительного. Это, как отпечаток вашей судьбы.
  И улыбнулась. Мне показалось, что улыбнулась она лично мне. «А это интересно, однако», – подумала я и решила продолжить занятия.
        Вечером, вспоминая чем мы занимались с психологом, невольно вспомнилось брошенное ею выражение про «отпечаток судьбы». «А что если я начну вспоминать свою жизнь теми эпизодами, что действительно отпечатались в мозгу? Это ведь тоже будет развитие памяти. Моей памяти»,- подумала я.

   Надеюсь, что памятные фрагменты моей жизни будут интересны и тебе, мой сын. Не смею думать, что будут они интересны уже твоим детям, но тешу себя надеждой, что, быть может, и внуки когда-нибудь перечтут эту повесть.