Осень, золотая осень. рассказ

Феодосия Лукьяненко
Спят ещё полуголые ольхи, берёзы, осины, несмотря на то, что солнышко уже ныряет вниз головой: то здесь, то там в продрогшую воду реки Уборть. С самого утра труженики села собираются на большие плантации, где идет сбор овощей: капусты, моркови, свеклы. И молодые, и пожилые гудят, и гудят в местах сбора людей, как взволнованный улей, ловко забираясь в кузова машин. Молодожены Гавриил и Оксана решили прогуляться пешком: воздух осенью чист, прозрачен! Вся поверхность земли в золоте листьев! И прошлое, и настоящее для них, влюбленных, - сплошное счастье!

Гавриил ещё в полупьяной сонливости. Он ворочается с боку на бок, прислушиваясь к речи на кухне, казавшейся ему сказочной. Какое счастье, что рядом всегда очень близкие - по крови и духу! - люди.
 - Гавриил, ты почему в постели? -Завтрак на столе,- произнесла Оксана, заглядывая в синие глаза мужа, прикрытые лёгким пушком вей. У Оксаны с Гавриилом не очень давно отгремела свадьба! Они еще даже не налюбовались друг другом. Позавтракав, чета быстро спускается по ступеням крыльца на золотое покрывало родной земли; земли, на которой родились их родители и они, года три тому назад, успешно окончившие одну и ту же школу. Гавриил бережно опекает жену, держа за руку, ведь она уже не одна, чему так рады: и они, и родные, и друзья.

Шагая навстречу шаловливому ветру, они оказались у дома Оксаны, так милого сердцу её. Здесь выросла она - старшая в замечательной, очень трудолюбивой семье. Мать, увидев через окошко спешащих куда-то молодоженов, помахала им рукой. За дочь она совершенно спокойна. В примерную, благородную, богомольную семью приняли дочь.
 - Гавриил, надо же! - Как всегда на заборе нарушитель моего утреннего покоя - горластый наш петух! - восклицает Оксана. Гавриил, рассмеявшись, пытается вспугнуть проказника, но не тут-то было! Смельчак, резко размахивая крылами, конвульсиями поднимает шею и горланит:
Ку-ку-ре-ку!
Буквально через два дома от родительского дома - неожиданно для обоих, навстречу
им выбегает соседский пёс! Конечно же ластится, конечно же вертится вокруг хвоста своего, словно в приветственном танце! Оксана, без  всякого опасения, ласково проводит рукой вдоль хребта собаки:
 - Барсик, хороший ты мой, мы спешим... -Айда в будку! Пес, низко опустив хвост, последовал во двор, обиженно лая. Как же дороги и милы, казалось бы, эти незначительные встречи с друзьями меньшими, друзьями детства! Могла ли, Оксана  вообразить сейчас, что именно в это время канет в небыль восемнадцатая золотая осень её!..
 - Недавно, Гавриил, в даль журавлей провожали,- промолвила тихо юная красавица.
 -Как же мудро все запланировано на нашей земле!   
 - Мне тоже мил сердцу каждый позолоченный листик; каждая даже увядающая травинка; каждый цветок, - произнёс Гавриил. -А еще очень приятно слышать, дорогая моя, твой бархатный голос и думать... Думать о великом счастье родиться и жить на этой, чуть-чуть продрогшей земле, ухоженной весною нашими деревенскими земледельцами; запомнить на всю жизнь, пылающую рябиновыми звездочками нашу с тобою, Оксана, осень, которая никогда больше не повторится! Ей, самой тихой, самой прохладной, окунувшей в золото всю деревню, судилось Свыше соединить две цветущие юности. Именно сегодня им, молодым, сильным, энергичным предстояло впервые собирать вместе с тружениками села обильные дары этой благоуханной, золотой осени и вместе - двум половинкам!- лечь в одну постель.
 
Наконец-то финиш! Добрались. Перед глазами - не объять взором! - овощные плантации. Поздоровавшись, молодожены впервые врываются в этот безбрежный, как море поток плантаций: капусты, свеклы, моркови! Трудовой день в самом разгаре. Счастливые, задорные Гавриил и Оксана - отныне в самом сердце трудового народа, собравшегося здесь, чтобы каждому плыть в этом бескрайнем потоке сельчан на своем "кораблике," согласно приобретённых навыков или определенной специальности.

За работой труженики села не заметили, как подкрался вечер, позолотивший: и западную часть неба, и деревья, и увядшие цветы и травы. Гавриил, нашел укромное местечко и, удобно приземлившись, сажает на колени супругу и чем-то вкусненьким угощает сладкоежку. А она, с безмерной благодарностью, гладит его пышный, волнистый чуб, утверждая:
 - Устал ты сегодня, драгоценный мой! Но, хоть холодный ветерок и остудил твое загоревшее тело - мы не пойдем пешком, а вместе с этим замечательным, трудолюбивым коллективом поедем домой на машине. Гавриил действительно изрядно подустал, потому что сам до упаду работал и женушке помогал, дабы трудилась не во вред себе. Есть причина на то веская!..
  - Прекрасная идея,- утвердительно заявляет Гавриил, пряча добродушную улыбку в своих жиденьких усиках. Быстро поднявшись, они направляются к месту сбора людей, к машинам. Вот он уже бережно помогает сесть любимой на самое удобное место в машине.

Гудит мотор. Сейчас уставших, но счастливых сельских тружеников развезут по домам! Какое счастье видеть плоды своего труда именно в дни увядающей осени, когда врачующий, вечерний ветерок не мешает, разливая прохладу, наблюдать как трепетно, нежно, каждая прожитая нами, люди, золотая осень, укладывает плодородную кормилицу-землю в дивный, глубокий сон.
И если ты, человек, сможешь любить землю, где родился и рос так, как любили и любят её лучшие сыны и дочери нашей Родины, отдав или отдавая за свой народ самое дорогое, что есть у человека - жизнь, какую глубокую, настоящую жизнь прожил, проживаешь или проживешь ты!
                Примечание:
Этот рассказ был написан на украинском языке в период моего расцвета, моей славной юности, когда я жила в Украине, в период жизнедеятельного СССР!
Поставить на украинском языке не смогла - нет шрифта! С уважением к Вам, мои многоуважаемые, дорогие читатели, Ваша Феодосия.