Доченька 11

Эльхан Пя
                ДОЧЕНЬКА 11.

- Мама неужели я стала такая неузнаваемая?... Понимаешь, он мне сказал, что для хирурга целый год безделья, это слишком много.
Он обещал. Я поверила. А теперь не слишком ли поздно опять начинать заново. Смогу ли...
- Ради детей всё сможешь доченька. Не скисай дорогая моя.
Так сказала я, а в душе столько страха за будущее детишек и за будущее дочки. Ведь люди попробовшие наркотики могут спокойно спрятать свою боль за порошком.  Минутное забытье. А вдруг она сорвется?...
Я вынесла дочке все накопления, которые я сохранила и собрала за время, пока моя дочь могла меня закидывать деньгами. Я их не считала. Просто аккуратно складывала в стопку и ложила в стару, потрепанную сумку.
Повеселел взгляд. Она не скрывала своей радости. С сумкой пошла в комнату и стала там перессчитывать.
Пришла ко мне через какое - то время, и стала шёпотом говорить .
Я в удивление спросила её - Катенька, а почему ты шепчешь?...
- Мама, везде есть уши. Тем более это не наша квартира.
Пойдемте на скамейке посидим.
Я послушно пошла следом. И там уже вполголоса стала мне объяснять
- На эти деньги мы можем купить одну комнатку и прожить некоторое время не получая дохода.
- Послушай Катя, а дом что остался... За него ведь можно что то получить. Я бы поехала и продала.
- Нет мама, она может быть засвечена уже. Забудь про неё.
Да как же забыть, коли целый год я там хозяйничала. У меня мелькнула мысль, что мне бы поехать и продать хоть за какие то деньги, не говоря ничего дочери.
Но не сейчас, а чуть попозже. Я это имела ввиду.
Но вот пришел день, когда Катя нашла себе работу в городской клинической больнице. На собеседование был сам главврач. Была всего одна вакансия старшей медсестры.
Она рада, что хотя бы нашла работу по своей профессии. То есть в медицине. Диплом есть. Трудовая есть.
Глав врачу она сказала, лет под 70. Говорят, что его сын работает в Минздраве. Но никаких поблажек ни себе, ни сотрудникам Сергей Владимирович не давал. Ко всем одинакого строго.
Катюша говорила о нем очень уважительно. А я про себя думала, что если бы был бы помоложе между ними может быть что то и произошло.
А пока у нас никаких подвижек. Мы так и остались жить на сьёмной квартире.
Хозяин часто приходил проверять нас. Ему не нравилось что у нас двое детей, которые могли бы испортить что то в квартире.
Я заставила Катюшку приодеться. Пусть покупает для себя только качественное. Все таки Артур её очень баловал.
Хорошая одежда всегда привлекает внимание. Я так поняла, что к ней стали проявлять внимание мужчины коллеги.
Ведь былая внешность вернулась к моей доченьке. Густые волнистые волосы всегла были прибраны. Катя ни с кем не сближалась. Не ходила по разным тусовкам.
Однажды пришла домой вся в взбуждение.
- Мама, представляешь, я сегодня ассестировала Сергей Владимировичу. Он решил посмотреть мою квалификацию. Так и сказал, что если я смогу проаперировать, под его пристальным вниманием, то он подумает о том, чтобы...
Тут зазвонил телефон. Она просто положила трубку и быстро вышла в подьезд.
Её не было минут 20.
Пришла не такая радостная, с каким воодушевлением она радостно сообщала мне, что ей обещал глав врач.
Прилегла на кровать в одежде. А когда я подошла к ней, она просто отвернулась давая понять, что разговаривать не настроена.
Я мама и потому должна терпеть. Ведь на дочь навалилось столько всего, что не дай Бог, кому - то перенести такое. Слышала в ночь её тихий плачь. Она вот так страдала выплакивая слезами, а у меня сердце обливалось кровью.
Утром опять на работу. А я с детьми пошла на прогулку. Сводила детей в кафе. Там заказали по бутерброду с напитками. Домой пришли и дружно налепили пельмешек. Лепила то я одна, а они накладывали на кружочки теста фарш. Ну конечно, как и каждой матери мне очень обидно, что дочь не делится со мной. Я ведь самый близкий человек и роднее меня нет на свете. Но пока я думаю, до нее не дошло, что я тот самый человек, который ценою своей жизни ни на секунду не колеблясь ни за что не предаст свою кровинку.

И как бы я тут не печалилась, мне приходилось молча ждать, когда же дочь моя пожелает со мной поделиться тем, что давит на ее душу.
Она по прежнему ходила на работу. С работы приходила и молча целовала своих детей и уединилась в своей комнате. Порой приходила позже обычного. А я в который  раз думала о том, что как только у нее наладится, то уеду туда, где остались мои соседки, Венера, Зарина. С кем не пришлось мне даже попрощаться перед отъездом. И все потому что, я жила жизнью своей дочери.
Ну вот опять подули ветра. Мы все ещё жили на съемной квартире. И ближе к Новому году, меня огорошила своим признанием моя дочь - Мама я выхожу замуж. Уже прошла регистрацию. Так что всё надежно.
Помолчала, а потом добавила с усмешкой
- Смешно. Очень смешно. Жизнь такая смешная штука...
Я привыкла к тому, что часто приходится задумываться над тем, каково это быть окружённой молчанием, и потому сказала откровенно дочери
- Я рада за тебя. Не спрашиваю, кто твой будущий муж. Просто хочу спросить, ты же подумала о детях. Они ведь уже забыли о том, что у них есть мама.
- Да. Я помню все. Мы на днях переедем в большой дом. Там уже приготовлена и для тебя комната. Тебе будет легче справляться с детьми. У них там будет няня. Дом очень большой. Тебе понравится. Я выхожу замуж за Сергей Владимировича. Это он приезжал к нам несколько раз. Только я тебе не стала рассказывать. И кстати, это его сын обещал меня устроить на работу. Я ведь ему поверила и потому мы переехали сюда.
Он обманул меня. Но теперь он мне стал сыночком. Могу представить каково будет его удивлением, когда он узнает меня.
Я в шоке. Но Сергей Владимирович, он годится тебе в отцы. Он же почти мой ровесник. Даже старше меня. Одумайся. Как ты решилась на это дочь моя.
- Мама, а мыкаться по квартирам, это разве дело? Мы уже зарегистрировались. У нас контракт, при разводе или при его кончине всё имущество движимое и недвижимое оно будет принадлежать мне. Так будет лучше всем нам.
Она опять все решила за меня. Вот тут я и оказала сопротивление.
- Катерина, я тоже решила, что пора и мне пожить своей жизнью.
Я уеду туда, откуда приехали. Не обижайся. Но я хочу пожить так, как мне бы хотелось. Детишек можешь присылать ко мне. Если конечно не побоишься. А за тебя буду спокойна, что ты не будешь нуждаться... Может и права ты...
Я думала, что дочь моя воспротивиться говоря, что этот адрес засвечен. Что он опасен для моей жизни. Но в ответ молчание.
И я поняла, что дочь моя дала мне согласие на расставание.
И только тогда я вдруг поняла, что и мои цепи разорванны. Я свободна.
Мне наняли такси. Я уезжала в свою сторону. Не было слез. Ведь я видела радостные лица моих внучат, которые были полны решимости увидеть новый дом, свои комнаты, павлинов, которые прохаживают по красивому саду.
Я видела погрустневшие глаза своей дочери, но знаю, что и для неё наступают более менее нормальные годы. Да и было время подумать над своим выбором. А выбор это и есть продолжение жизни.
На такси я добралась до своего дома. И это было почти под утро следующего дня. Водитель  помог мне выгрузить мои вещи и рванул в обратный путь.
Странное ощущение, что я наконец то нашла саму себя. Постояла у крыльца  и решительно открыла двери.
Всё так же здесь, как мы оставили впопыхах собираясь в дальний путь.

Продолжение.       ЭльХан.