Диалектика Часть 5-Единство и противоположности

Андрей Незбайло
Единство и борьба противоположностей представляют собой два неразделимых момента одного целого на подобии качества и количества которые образуют собой меру как величину единства, или конечность и бесконечность, или бытие и ничто. Во всех случаях одно понятие находится во взаимодействии с другим и переходит в другое находясь в рамках процесса выведения понятий, представляя собой взаимосвязь логической цепочки последовательности или абсолютные отношения, которая сопровождает определенный процесс становления моментов в рамках целого или преобразования самого целого.

Рассматривая любое явление мы можем найти в нем - бытие и ничто, качество и количество, единство и борьбу противоположностей и прочие и прочие формы понятий как формы Абсолютных отношений, которые находятся в единстве и противоречии и раскрываются в явлении из начала в результат, производя свое отражение через него.

Единство и борьба противоположностей, представляют собой противоположность друг друга, но при этом они не отделимы друг от друга –представляя собой абсолютные отношения.
Объединяя единство и борьбу противоположностей в одно целого в рамках которого два явления с одной стороны находятся в единстве как моменты одного целого, а с другой стороны находятся в борьбе противоположностей желая добиться места основного момента в целом, сделав всех остальных просто моментом целого, дополнительным моментом по отношению к себе.
Данное обстоятельство является естественным так как для чтобы иметь единство с одним нужно иметь борьбу противоположностей с другим, для того чтобы вступить в борьбу противоположностей с одним нужно иметь единство с другим.
Борьба противоположностей подразумевает что стороны противоречия вступили в единство в рамках которого как в форме целого стороны противоречия как моменты целого находятся в борьбе противоположностей определяя кто является основным момент, а кто просто моментов по отношению к основному моменту.
Определяя данное обстоятельство в результате того, кто из моментов целого возьмет верх над другим моментом целого в рамках абсолютных отношений –в чью пользу целое примет единство, а кто будет побежден в результате борьбы противоположностей.

Единство и борьба противоположностей может происходит в рамках живого организма например внутри человека – так как его состояние уже подразумевает что он находится в единстве с собой, будучи тем, кто он есть, имея границы своего тела со всем окружающим миром что подразумевает что человек одновременно находится в борьбе противоположностей с окружающим миром, так как этот мир находится за границей его «Я» в рамках которого человек имеет единство.
Производя процесс жизнедеятельности человек в один момент времени может находится в единстве с собой не отвлекаясь например от работы, а в другой момент начинает ощущать борьбу противоположностей например чувствуя, что хочет есть, пить, спать или отдыхать.

Ощущая эти потребности как борьбу противоположностей со своим первоначальным состоянием в рамках единства, так как человек изначально в рамках единства хотел работать, а теперь хочет есть или спать, будучи вынужден либо подчиниться своим потребностям и на какое-то время прекратить работу либо заставить свои потребности остаться неудовлетворенными, то есть не раскрыться через человека из начала в результат. Но так или иначе, насколько бы долго человек не пытался сохранить свое единство, подчиняя себя своей воле -единству с собственной волей, он все равно однажды будет вынужден подчиниться другим моментам себя в рамках борьбы противоположностей, которая происходит изнутри него самого и подчиняет человека тем естественным потребностям, которые возникли внутри него и находятся в противоречии с его волей которая порождает определенную форму единства например связанную с работой.
В данной ситуации человек либо подчинится естественным потребностям, удовлетворяет самые естественные и первостепенные нужды либо вредит своему организму как форме целого и переводит себя в небытие –погибая от голода, нехватки сна или воды.
Осуществляя тем самым абсолютные отношения связанные с осуществлением своей работы и осуществлением своих естественных потребностей, делая работу чтобы иметь средства на удовлетворения потребностей, удовлетворяя потребности чтобы иметь силы ходить на работу.

Таким образом на физическом уровне человек постоянно находится в единстве и борьбе противоположностей, с одной стороны он подчиняет себя своей воле порождая единство, которое находится в зависимости от личности самого человека, с другой стороны тело человека которое состоит из моментов, но моменты, которые не обладают личностью, постоянно заявляют о себе в рамках единства внутри самого человека, требуя удовлетворить свои потребности порождая эти требования через желание спать, желание есть, желание отдыхать и прочее.
Сохранение единства в явлении является таким же важным как удовлетворение потребностей в рамках борьбы противоположностей моментов явления, так как одни потребности являются разумными и обоснованными, другие потребности напротив вредными и не приемлемыми. 

Таким образом внутри человеческого тела, как впрочем и внутри любого явления происходит постоянный процесс единства и борьбы противоположностей, который производит определенное становление моментов из которых состоит явление и его последующее преобразование как формы целого. Представляя собой не менее сложный процесс чем борьба с внешними явлениями, с которыми присутствует постоянная форма единства и борьба противоположностей в рамках более сложной формы целого которая их объединяет и в которой явления как моменты целого производят единство и борьбу противоположностей, например являясь моментами целого в рамках общества, в рамках семьи, в рамках государства, в рамках рабочего коллектива, в рамках мира.

Стоит отметить что про единство и борьбу противоположностей написано и снято множество замечательный произведений, например книга «Как закалялась сталь» в рамках которой автор рассказывал о жизни человека который подчинил себя высшей форме единства и не позволял никакой форме борьбы противоположностей внутри него самого и с точки зрения внешнего к нему взять верх над его единством которое полностью было подчинено его воли.
Герой романа был подчинен определенным убеждениям, которые представляли его личность, которая контролировала его единство через свою волю, его волю как определенного человека с определенной личностью, а с другой стороны в нем присутствовало много моментов связанных с естественными потребностями, которые участвовали в борьбе противоречий с личностью героя романа находясь с ним в единстве.
Например, герой романа дважды отказался от любви женщины, в одном случае он отказался от девушки, которая его любила потому что она не разделяла его форму единства, которая заключалась во взглядах, целях в жизни и прочем, в другом случае герой романа отказался от любви другой девушки с которой был полностью един по взглядам и убеждениям, но боялся что эта любовь нарушит его единство, опасаясь что любовь к другому человеку станет формой борьбы противоположностей с его единством.
И только под конец романа когда здоровье главное герое было полностью сведено на нет, потому что главный герой участвовал в гражданской войне, коммунистических стройках, получил много ран, травм и вреда здоровью- став инвалидом, главный герой начал подчиняться здоровым-естественным потребностям своего организма которые исходили изнутри него самого, которые в результате борьбы противоположностей с его волей стали брать верх над ним, так как герой романа серьезно подорвал свое здоровье в результате длительных ограничений самых естественных потребностей, серьезно подорвав свое здоровья как момент единства.
Находясь в таком состоянии главный герой уже не может воевать, не может участвовать в коммунистических стройках, он начинает отдыхать потому что не может работать, он женится на девушке с которой нашел единство, он стал писать книгу о своей жизни, потому что во всем остальном больше не мог проявить себя, очень сильно страдая от своей тяжелой болезни. Ведь главный герой настолько сильно подорвал свое здоровье в рамках своего первоначального единства что становится инвалидом, он не может двигаться, он теряет зрение, но все равно продолжает верить в свои идеалы, которые толкали его на войну с мироедами царского режима, которые толкали его участвовать в коммунистических стройках. Таким образом автор романа показывает несгибаемую силу духа человеческой личности, которая починила его форму единства, перед всеми возможными формами борьбы противоположностей связанными с естественными человеческими потребностями.
В романе так же есть множество моментов где показывают людей, которые не смогли справиться с собой сохранить свое единство и стали жертвой внутренней борьбы противоположностей.
В одном случае рабочий-комсомолец не выдержал тяжелого режима работы на коммунистической стройке и подчинился своим естественным желаниям, в другом случае директор завода выдвинутый из рабочих стал бюрократом и отдалился от рабочего коллектива, стал напоминать мироеда, то бишь утратил единство себя подчиненного воле личности, подчинившись в результате борьбы противоположности худшим моментам себя, которые требовали от него больше есть, больше спать, больше брать, больше отдыхать и так далее.
Таким образом от комсомольца-передовика скатившись до состояния мироеда живущего за счет других людей, отличаясь от главного героя романа который боролся за единство себя со всеми формами борьбы противоположностей внутри себя, став одним из величайших примеров литературы как должен выглядеть настоящий человек с несгибаемой силой воли.
В тоже самое время являясь и предостережением что случится с формой единства человека если отказывать себе в самых естественных потребностях в рамках борьбы противоположностей своих моментов целого.

Но всякая форма единства в явлении, есть всего лишь отражение его сознания которая создает определенный образ единства -сначала в своем сознании придавая ему не материальный облик, потом воспроизводя его как материальный облик на самом явлении, все это время находясь в единстве и борьбе противоположностей с самим собой, тем, кто он есть и с иными кто подобен ему.

Таким образом человек испытывает единство и борьбу противоположностей в рамках своего сознания когда его сознание не меняется это единство сознания, когда сознание меняется под воздействием борьбы противоположностей от внутреннего или внешнего условия, сознание меняется, но данная форма противоречия происходит не только в рамках спора человека с самим собой или его телом, но и в рамках единства и борьбы противоположностей человека, и общества и других окружающих его явлений, находясь в зависимости от различных форм целого от которых отражается свойственная целому форма условия которая влияет на состояние явления через свое отражение.

Например, человек сформировал свое сознание не в результате самостоятельного выбора, а находясь под воздействием определенной общественной среды в которой человек находится и с которой человек не хотел терять единство и не хотел вступать с ним в борьбу противоположностей, таким образом человек принял ту форму сознания те убеждения которые отражало от себя общество.

Человек принял сознание общества в области религии, политики, отношения к жизни, сексу и всем остальным вопросам рассчитывая не утратить единство с обществом и не вступать с ним в противоречие хотя на самом деле в нем самом в человеке в результате этих действий продолжала существовать борьба противоречий с убеждениями общества с которыми он вступил в единство, но которые он искреннее не разделяет. Рассчитывая в любом случае рано или поздно принять свою истинную форму себя, раскрывшись из начала в результат как только почувствует что противоречие с обществом больше нет. Чаще всего испытывая ненависть к обществу с которым человек вынужден находиться в вынужденном единстве, представляя из себя конформиста вступающего в форму единства с обществом ради отсутствия борьбы противоположностей с ним. Опасаясь негативных последствий, на которые способно общество, которое может легко победить человек являясь основным моментом в рамках целого.

Либо возьмем другой пример, кардинально обратный, когда человек сам сформировал свои взгляды не обращая внимания на взгляды общества. Таким образом находясь в противоречии с убеждениями общества, находясь в единстве со своими взглядами, но при этом находясь в борьбе противоположностей с убеждениями общества -которым он не соответствует в форме отношения к религии, политике, жизни, сексу и в прочем.
В данной ситуации находясь в противоречии с обществом, человек терпит для себя невзгоды встречая негативное отношение и не понимание, при этом с точки зрения своих взглядов он находится в единстве с собой. Человек мог бы принять убеждения общества совершив над собой насилие устранив тем самым противоречие с обществом, но тогда у человека не было бы единства с собой, он не чувствовал бы себя тем, кто он есть, он не был бы собой и тем самым испытывал бы внутреннюю борьбу противоположностей своего Я с той формой Я которое он принял на себя искусственно, приняв единство с убеждениями общества как форму отражения от общества, опасаясь что эта форма отражения в случае отсутствия единства негативно будет отражаться на него от общества, раздавив его как основной момент целого.

В качестве яркого примера подобного единства и борьбы противоречий в рамках сознания человека и противоречия с обществом, можно привести жизнь ученого Галилея, чьи убеждения о том что Земля вращается вокруг Солнца, не совпадали с убеждениями общества и общественными институтами того времени носившими радикально клерикальную форму. Находясь с обществом в борьбе противоположностей и в единстве со своими убеждениями, общество действуя через инквизицию католической церкви заставило Галилея отречься от своих убеждений угрожая ему смертельной казнью в результате сожжения на костре. В результате данного противоречия Галилей отрекся от своих научных убеждений касающихся того что Земля вертится вокруг Солнца, но даже после отречения он сказал знаменитую фразу «и все-таки она вертится». С одной стороны являясь конформистом не захотевшим идти на смерть, но с другой стороны выражающим ясное негодование и неприятие к сложившемся условию, которое отражалось от общества.

Либо возьмем другой пример тоже ученого который не захотел отказаться от единства со своими убеждениями находясь в противоречии с обществом, а именно ученого Коперника, который так же как Галилей страдал из-за единства со своими научными убеждениями, находясь в противоречии с обществом, в результате чего общество сожгло его на костре не сумев заставить Коперника принять с убеждениями общества единство и отречься от своих личных убеждений отказавшись от единства с самим собой. Таким образом представляя из себя нонконформиста, а именно человека которому дороже единство с собой, чем единство с обществом, представляя собой человека готового вступить в борьбу противоположностей с обществом, вместо того чтобы подчинить себя обществу приняв его форму сознания действуя как конформист.

Стоит отметить что те же самые формы борьбы вольнодумцев с обществом мы можем наблюдать когда встречаем в современном мире гонения на людей которые терпят лишения за свои слова и убеждения, когда людям выдвигают обвинения сажают на много лет в тюрьму за то что они что-то сказали кого-то «дискредитировали» тем самым находясь в единстве со своими убеждениями, но вступая в противоречие с убеждениями общества либо находясь в противоречии с действующей властью которая представляет общество и формирует убеждения общества через государственную пропаганду. Задумываясь о том для чего государственная власть проводит показательные казни и страшные политические процессы над людьми выбравшими единство с собой, вместо единство с обществом можно прийти к выводу что государственная власть ставит своей целью подчинение себе общества, создание из большинства общества стадо конформистов которые теряют даже право быть самими собой существую в авторитарной-тоталитарной системе, будучи вынуждены принимать убеждения общества, которое формируется действующей пропагандой государства.

О подобном явлении как конформизм и нонконформизм- очень хорошо было написано в Романе «Молодая гвардия» рассказывающей о событиях в оккупированных городах Донецкой области в период Великой отечественной войны, когда многие люди, которые были конформистами по отношению к Советской власти, стали продолжать быть конформистами по отношению к власти Третьего рейха, которая оккупировала их регион. Став сохранять единство с сильными мира сего, отказывая себе в борьбе противоположностей с этим единством от страха стать жертвой этой борьбы, таким образом меняя свои убеждения как перчатки, являясь жертвой тоталитарной формы государства которая отражала на них свои убеждения. А с другой стороны герои молодой гвардии, идут на великие жертвы ради борьбы с теми формами единства в рамках целого с которыми примириться и согласиться было не возможно ни с точки зрения их личной воли, не с точки зрения высших ценностей и идеалов человеческой цивилизации. Приняв единство с этими ценностями и идеалами- герои молодой гвардии таким образом представляли собой высшую форму человеческого общества, выбрав форму единства с высшими идеалами человечества став находиться в борьбе противоположностей с властью Третьего рейха, которая в конце концов убила героев романа, потому что они до конца не хотели отказаться от единства с собой и принять единство с их властью и обществом конформистов.

Стоит так же отметить что единство и борьба противоречий с обществом у человека присутствует не только в плане различных убеждений, но и в плане развития каждого отдельного человека составляющего общество. Которые с одной стороны представляют собой единство, представляя собой моменты общества, а с другой стороны находятся в борьбе противоположностей, например за интересную рабочую вакансию, когда есть одна вакансия либо их ограниченное количество, а соискателей выгодных вакансий значительно больше чем самих вакансий.
Либо в рамках спортивного соревнования, когда все спортсмены представляют собой единство, будучи фанатами спорта, занимаясь спортом профессионально, а с другой стороны они соревнуются друг с другом на соревновании участвуя в борьбе противоположностей.
Либо когда группа людей хочет встречаться с одной девушкой, либо одним мужчиной и эта группа начинает бороться друг с другом за любовь этого человека, с одной стороны представляя собой единство что они любят одного человека, а с другой стороны представляя собой противоречие что каждый хочет любви с этим любимым человеком именно для себя и они не хотят его делить со всеми остальными и не могут его делить, так же как на одном рабочем месте не может работать два человека одновременно, или на первом месте спортивного соревнования находиться два человека, или на одной девушке не могут быть женаты сразу два мужчины одновременно.

Таким образом происходит единство и борьба противоположностей человека в самом человеке, а так же единство и борьба противоположностей человека с окружающим его обществом, как в форме сознания так и в форме постоянной борьбы за общественные блага.

Стоит отметить что человек находится в единстве и борьбе противоположностей с обществом вне зависимости от своего числа величины, величины меры своих совокупных характеристик.
Так как высокая величина меры или низкая величина меры у явления не может исключить из тождества и рефлексии явления единства с окружающим и внутренним миром и одновременно борьбу противоречий с окружающим и внутренним миром.

Рассматривая единство и борьбу противоположностей в неодушевленных явлениях, мы можем увидеть, что например если вы возьмете хрустальный бокал то бокал имеет определенную форму единства связанную с его характеристиками, формой и субстанцией, а с другой стороны борьбу противоположностей, связанную с тем как долго он может сохранять свое единство, в каких условиях бокал утратит свое единство. Например, если налить в бокал горячей воды, создав форму единства бокала и горячей воды, борьба противоположностей в бокале как в явлении приведет к тому что бокал треснет то бишь утратит единство.
Или например когда вы читаете инструкцию по применению той или иной техники вы узнаете в какой форме нужно содержать единство данного товара чтобы он сохранил свое единство, сколько времени с точки зрения гарантии он может его сохранить даже при отсутствии нарушения условий содержания товара, в какой форме произойдет нарушение условий содержания товара, а так же определенное время срока годности товара, которое влияет на единство товара самим с собой в рамках борьбы противоположностей.

Или например автомобиль, автомобиль является автомобилем только тогда, когда его характеристика, форма и субстанция имеет единство с качеством автомобиля. Так как автомобиль должен ездить из точки А в точку Б, если автомобиль этого не может сделать он с точки зрения единства уже не является автомобилем, находясь в рамках борьбы противоположностей с собой как с автомобилем и иной формой себя которая автомобилем не является, а например является испорченным автомобилем, автомобилем без качества автомобиля.
Для того чтобы автомобилю сохранить единство себя как автомобиля, ему нужно постоянно находиться в единстве с бензином и машинным маслом которые являются неотделимыми моментами его единства, с остальными деталями которые составляют автомобиль, но которые могут испортиться, кончиться, которые расходуются в рамках единства.
Автомобилю так же нужно время от времени проходить техническое обслуживание что бы моменты его единства работали во взаимосвязи и не было никаких недостатков в рамках борьбы противоположностей которые могут превратить автомобиль как явление в другое явление, которое автомобилем не является.

Тот же процесс выведения присутствует по отношению ко всем остальным явлениям одушевленным и неодушевленным.
Например, продукты питания когда они соответствуют сроку годности, они представляют собой единство с той характеристикой, формой и субстанцией продукта которым он является которые он отражает от себя. Срок годности продукта как фактор превращения продукты в «не продукт», представляет собой борьбу противоположностей в продукте, в продукте одномоментно совмещается эти два фактора, единство с самим продуктом и срок годности продукта ка форма борьбы противоположностей представляющая собой превращение продукта в не продукт. Когда срок годности оканчивается, продукт перестает быть продуктов утрачивая единство с самим собой, но в зависимости от его формы превращения, один продукт может преобразоваться в другой продукт, который так же можно использовать в пищу. Например, молоко может стать кислым и превратиться в кефирную смесь из которой можно сделать тесто для блинов, то есть тем или иным образом употребить в пищу, сохранив частично отдельные характеристики первоначального продукта.

Если рассматривать животных с точки зрения единства и борьбы противоположностей, то мы можем увидеть, что звери держатся обособленно по отношению к людям, (за исключением домашних животных), дикие животные живут в лесу, но при этом держатся друг от друга обособленно, находясь в единстве со своей стаей и средой обитания, находясь в борьбе противоположностей с людьми и с другими животными других видов, которые живут в лесу. Домашние животные с другой стороны имеют единство с людьми и имеют борьбу противоположностей с дикими животными которые не примут их в своей среде даже если они там появятся, так как сознание домашних животных и диких животных представляет настолько большую разницу различных форм одного и тоже явления что даже животные одного и того же вида например коты дикие и домашние не способны сохранить единство и устранить борьбу противоположностей друг с другом.

Если рассматривать сельскохозяйственных животных с точки зрения единства и борьбы противоположностей то человек находится с ними в единство пока ему нужно содержать сельскохозяйственных животных, но при этом когда животное достигло определенных характеристик, субстанции или формы, например отъелось как курица или поросенок, человек без всяких сожалений пускает этих животных под нож, тем самым сельскохозяйственные животные находятся в единстве с человеком который их кормит, а потом находятся в борьбе противоположностей в результате которых сельскохозяйственных животных убивают и едят, а животное естественным образом сопротивляется этому.

Стоит отметит что единство и борьба противоположностей имеет разные формы и их можно рассматривать через такие понятие как граница, долженствование и предел. Данные понятия являются различными формами единства и борьбы противоположностей.
Например, граница подразумевает что явление осуществляет единство и борьбу противоположностей с другими явлениями не выходя за рамки обычного поведения -законного поведения, не нарушая права других явлений; долженствование подразумевает что явление пользуется правом сильного и злоупотребляет своими правами, совершает злонамеренные действия к другому явлению; предел подразумевает что явление идет на преступление по отношению к другому явлению или позволяет себе крайнюю форму поведения во имя достижения единства и победы в борьбе противоположностей.

В качестве примера границы, долженствования и предела применительно к единству и борьбе противоположностей можно привести нормы поведения установленные гражданским кодексом, уголовный кодекс и кодексом административных правонарушений, в которых прописано огромное количество форм единства и борьбы противоположностей которые имеют форму границы, долженствования и форму предела.
В данном случае гражданский кодекс регламентирует отношения, которые могут существовать в рамках границы единства и борьбы противоположностей, кодекс административных правонарушений регламентирует отношения, которые могут возникнуть в рамках долженствования единства и борьбы противоположностей, а уголовных кодекс регламентирует отношения, которые могут возникнуть в рамках предела единства и борьбы противоположностей.

Когда человек совершает какой-то незначительный выход за границу, нарушая чьи-то права находясь в рамках процесса единства и борьбы противоположностей, человек попадает в долженствование как форму единства и борьбы противоположностей. Под это обстоятельство подходят все административные правонарушения установленные в законе как особая форма правонарушений, которая не серьезно нарушает права других явлений, но все-таки выходит за законную форму поведения, имея с точки зрения целого момент обычный, а с другой стороны момент незаконный.
В качестве примера долженствования можно привести пример когда один человек не берет другого на работу потому что он ему лично не понравился по какой-то причине например по цвету кожи, или наоборот уволил другого человека в результате какой-то ссоры или иных расхождений.
Или когда человек принуждает другого человека идти ему навстречу, подчиняя себе другого человека, например когда муж подчиняет себе жену ставя ее в зависимость перед собой, заставляя ее заниматься унизительной работой, ничем это не восполняя пользуясь своей силой физической или материальной. Тоже самое можно сказать про общение родителей и детей, когда родители позволяют себе действия в отношении детей которые не идут на пользу детям, вредя детям своим поведением например дают негативный пример. Любая форма грубости к другому человеку так же является формой долженствования так как представляет собой выход за здоровую форму единства и борьбы противоположностей между явлениями.
В качестве примера пределами, можно привести пример статей уголовного кодекса, которые представляют собой содержание деяний которые являются особо угрожающими для общества серьезно нарушающие границу законных прав, свобод и интересов, с которыми общество заинтересовано серьезно бороться в рамках борьбы противоположностей.
Например, человек находится в форме единства с наркотиками, находясь в борьбе противоположностей с обществом которое осуждает наркотики, человек находится в форме предела единства и борьбы противоположностей так как совершает своими действиями преступление за которое может понести серьезное наказание согласно закону. Моментами целого такого человека является с одной стороны момент незаконный, а с другой стороны обычный связанный с незаконным.
Или другой пример, один человек желая приобрести единство с деньгами второго человека решил совершить убийство второго человека находясь в борьбе противоположностей с ним за единство с его деньгами, первый человек совершая убийство стремится приобрести более совершенную форму своего единства с самим собой присвоив деньги второго, в качестве достижения этой формы своего «Я» позволяя борьбе противоположностей, которую он ведет принять форму предела убив второго человека.  Первый человек мог бы пойти на работу и в рамках работы улучшить состояние своего единства приняв более совершенную форму единства заработав деньги честным трудом, но первый человек не хочет тяжело работать и трудиться, он не хочет вступать в противоречие между своими желаниями и тяжелым трудом которая будет воздействовать на его состояние в рамках борьбы противоположностей. Ведь первый человек хочет быстро и легко, за счет другого человека принять более совершенную форму единства с самим собой и достигает этого состояния в результате борьбы противоположностей выразившейся в форме предела по отношению к другому человеку.

Стоит отметить что у разных исторических эпох и народов разное понимание границы, долженствования и предела применительно к единству и борьбе противоположностей.

Например, до 1860 года в России считалось нормальным иметь крепостных, крепостное право было нормой жизни, тем самым находилось в рамках границы единства и борьбы противоположностей, не являясь долженствованием и пределом с точки зрения закона.
Но общество так не считало с точки зрения сознания общества, так как крепостное право давно являлось пределом порождая крестьянские бунты и восстания, в результате чего общество требовало отмены крепостного права и исключения его из формы границы.
После отмены крепостного права, крепостничество стало отмирать в общественной жизни и переходить в состояние долженствования, потом после октябрьской революции окончательно перешло в форму предела, встречаясь сейчас только в качестве отдельных моментов общественной жизни. Например, когда мы слышим новости о наших современниках которых как рабов держат силой на кирпичном заводе в одной из Кавказских республиках, либо про людей которых как рабов удерживают на ферме в Хакасии и заставляют работать бесплатно.
 
Крепостное право будучи формой единства в рамках феодальной системы, одновременно являлось формой борьбы противоположностей, связанное с достижением сущностей каждого из моментов целого, в данном случае крепостного и помещика.
Крепостной и помещик были связаны в рамках крепостной системы и осуществляли борьбу противоположностей в рамках нее. В рамках этой системы помещик являлся основным моментом, а крепостной являлся просто моментом целого, дополнительным моментом к основному моменту, платя подати помещику за право жить и работать, будучи привязан к помещику, фактически являясь его собственностью, от которой помещик приобретал себе материальное благосостояние пользуясь тотальной системой произвола, позволяя крепостному осуществлять свое тождество и волочить жалкое существование.

В 21 веке форма единства и борьбы противоположностей в обществе представляет собой форму капиталистического общества, где рабочий и капиталист находятся в единстве и одновременно в борьбе противоположностей.
В рамках этой системы капиталист являлся основным моментом, а рабочий является просто моментом целого, дополнительным моментом к основному моменту, платя своим трудом капиталисту за право жить на минимальную заработную плату, которую он получает от капиталиста, будучи привязан к труду по найму не на одного отдельного капиталиста, а на сообщество капиталистов, которые платят рабочему минимальную заработную плату за его труд присваивая себе прибавочный продукт от труда рабочего. Таким образом рабочий получает минимальные средства на свое обеспечение и сохраняет единство с собой оставаясь собой благодаря капиталисту, а капиталист с помощью присвоения прибавочной стоимости которую он получает от труда рабочего имеет возможность оставаться капиталистом увеличивая свой капитал, при этом не позволяя рабочему стать чем-то большим, заставляя его жить на минимальную заработную плату.

Стоит так же отметить что рассматривая форму рабовладельческого общества, из которого вышла феодальная и капиталистическая форма общества, мы можем прийти к выводу что со временем, форма единства и борьбы противоположностей в обществе становится все более и более цивилизованной, и гуманной по отношению ко всем моментам целого применительно к обществу.
Форма границы исключает из себя как из целого все больше и больше моментов целого которые не являются цивилизованными и допустимыми, переводя их в долженствование или в предел.
Эти процессы происходят по причине того что со временем в результате роста собственного качества у явления –люди представляющие собой моменты целого применительно к обществу начинают иначе воспринимать форму границы общества как форму взаимоотношений связанных с единством и борьбой противоположностей, отказываясь от моментов целого которые воспринимаются в качестве предела или долженствования. Таким образом формируя новую форму целого, пока однажды предыдущая форма целого применительно к обществу окончательно не утратит единство с обществом и не уйдет в прошлое в результате борьбы противоположностей с самим обществом уступив свое место новой форме общества возникшей в период тождества и рефлексии предыдущей.

Таким образом новая форма единства и борьбы противоположностей как новая форма положенного возникает как идея в рамках предыдущей формы положенного, рождаясь на свет в результате отрицания и снятия предыдущей формы положенного, заменяя старую форму- новой формой положенного.

Под понятием положенное можно понимать любое явление, которое воспринимается в порядке вещей, как естественное явление, как явление находящееся в рамках границы –единства и борьбы противоположностей. Например, для общества воспринимается нормально что люди много пьют алкоголь после тяжелой работы, когда люди начинают думать иначе и отказываются воспринимать данное положенное как положенное, они начинают отказываться от него и искать новую форму поведения как новую форму положенного, когда люди выбрали новую форму положенного происходит процесс снятия предыдущей формы и возникновения на его месте новой формы положенного. Тем самым меняя форму единства и борьбы противоположностей в данном моменте положенного, применительно к алкоголизму.
Применительно к данному случаю человек может снять с себя данное положенное например: поменяв работу отказавшись от тяжелого труда, либо став бороться за свои права чтобы работа стала не такой тяжелой или приносила ему больший достаток, тем или иным образом как новой формой положенного снимая причину ставшую основанием для единства с алкоголем, помогавшую ему бороться со стрессом от тяжелой работы в рамках борьбы противоположностей со своим телом во время единства с тяжелой работой.

Таким образом применительно у единства и борьбы противоположностей все время меняется форма границы как форма допустимого единства и допустимой борьбы противоположностей, меняясь в зависимости от характера явления которое осуществляет единство и борьбу противоположностей, в зависимости от формы целого в котором он находится где свойственны те или иные характерные свойства как негативные - ведущие к увеличению уровня эксплуатации друг друга, так и положительные ведущие к ослаблению эксплуатации друг друга.

Если мы будем рассматривать различные народы и культуры, то мы можем увидеть, что у каждого народа присутствует своя особая форма единства и борьбы противоположностей. Например, в качестве формы единства один народ использует правовую систему, а другой народ использует авторитарную или тоталитарную систему, представляя собой различные формы единства и борьбы противоположностей выражающиеся в границе, долженствовании и пределе.
В одном народе принято нарушать права других людей по половому признаку, расе, возрасту, взглядам, религии, в другом народе принято наоборот уважать окружающих людей действуя в рамках правовой системы. В одном народе принято сохранять единство в рамках демократической системы определяя кто будет лидером страны на демократических выборах которая является правовой формой борьбы противоположностей -представляя собой форму единства и борьбы противоположностей в рамках границы, в другом народе принята авторитарная форма государственной власти, приняты фиктивные выборы что является формой  единства и борьбы противоположностей в рамках дискретности, в третьем народе принята тоталитарная форма общества где не происходит никаких выборов, а присутствует диктатура одного лидера или партии представляя собой форму единства и борьбы противоположностей в рамках предела.

Оценивая различные случаи с точки зрения культуры народов, можно вспомнить случай произошедший в 2023 году когда молодая девушка уехала от своих родственников из одной кавказской республики, поехав в центральную Россию, рассчитывая уехать за границу России.
Но в результате системы произвола ее сняли с рейса и передали ее родителям силой, впоследствии эта девушка находясь дома с родственниками записала видео где сообщала что якобы не хотела никуда ехать, что она счастлива дома.
Данный случай является вызывающим так как он говорит о том что девушку заставили сохранить единство с ее родственниками в результате принятия самой крайней формы единства и борьбы противоположностей в рамках предела, насильно заставив совершеннолетнего гражданина вернуться домой, сняв ее силой с рейса, фактически похитив ее из аэропорта и доставив обратно из одного города в другой в кавказскую республики, в данной ситуации это не просто злоупотребление правом, а преступление в группе лиц при участии сотрудников правоохранительных органов, которые способствовали этой ситуации выразившаяся как форма предела единства и борьбы противоположностей.

Но при этом пределом это кажется для обычных регионов России, а для кавказкой республики куда девушка вернулась это считается в порядке вещей то бишь находящимся в рамках границы.

Стоит отметить что подобных случаев, имеющих статус преступления очень много и все они вызывают у среднестатистического обывателя ужас и непонимание, потому что обыватель чувствует интуитивно что внутри их целого, присутствуют как моменты- много людей чья форма единства и борьбы противоположностей выражается в рамках предела, и не имеет единой границы, которая присутствует у обывателя, выражаясь через предел.

Стоит отметить что единство и борьба противоположностей так же присутствует в глобальных процессах например взаимоотношениях различных государств, так как все государства находятся в единстве присутствуя на планете Земля как в форме их целого, при этом все государства находятся в рамках борьбы противоположностей друг с другом. В зависимости от уровня единства устанавливаются различные формы союзов, объединений, слияния ряда государств в одно государство или над государственную организацию.
Например, народы Европы имея высокую форму единства слились в целое в рамках Европейского союза, в результате этой формы целого они повысили свой уровень единства и уменьшили форму борьбы противоположностей друг между другом, согласуя порядок торговли, объем производства, правовые вопросы и так далее.
При этом форма единства и борьбы противоположностей по отношению к окружающему миру для Евросоюза осталась прежней, воспринимая государства которые не входят в союз как внешние страны с которые не нужно иметь форму единства и борьбы противоположностей в рамках границы, ради повышения прибыли внешней торговли и роста своего влияния совершая действия связанные и с злоупотреблением правом и откровенным преступлением, тем самым по отношению к внешнему миру проявляя форму единства и борьбы противоположностей в рамках долженствования и предела.
В качестве примера можно привести продолжающуюся эксплуатацию стран Африки в рамках неоколониализма, или переворот в Украине в 2014 году, который являлся формой единства и борьбы противоположностей выразившимся в рамках предела, целью которого было стать добиться своего в рамках абсолютных отношений, представляющие собой единство и борьбу противоположностей.
Находясь в абсолютных отношениях с тем, с кем с одной стороны вступаешь в единство, а с другой стороны вступаешь в борьбу противоположностей, например: Европейский союз находится в форме единства и борьбе противоположностей с Россией, Ближний восток находится в единстве и борьбе противоположностей с Израилем, рабочий находится в единстве и борьбе противоположностей со своим работодателем, полицейский находится в единстве и борьбе противоположностей с нарушителем или преступником, мужчина находится в единстве и борьбе противоположностей с женщиной и так далее.
В каждом конкретном случае участвуя в абсолютных отношениях, которые могут носить характер границы, долженствования или предела, осуществляя свое бытие, которое раскрывается от начала в результат благодаря тому что один из моментов целого абсолютных отношений становится основным моментом, а другой момент становится просто моментом, дополнительным по отношению к нему.