24-30 ноября

Вадим Прокофьев
Я стал жадно жить. Ем "на ходу", переживаю за дела, почти не думаю. Вру, думаю, и много, но о другом, я забыл, что думать можно и вне печали, гниения, тоски, навредившего прошлого, не свершившегося будущего. Думать, не парируя разъедающие идеи, а сразу куда-то туда. Это пугает. И немного лень.

А как писать о жизни настоящей, зачем и когда? Я привык к смерти, она понятнее, её можно описать. Вот её цвет – серо-зелёный, вот её запах – сыровяленый, вот её взгляд – туман. Вот её намерение. А жизнь? Что она хочет и хочет ли? Какое у неё платье? слушает ли она Хофманниту? бывала ли в Каире? Поди узнай.

Вот что думаю иногда: где мой дом. Где захочу, куда пустят, откуда не выгонят. Фальшиво. Меня раздражает напыщенное геройство, я завидую людям успешным, и тем себе противен. Почему одним Испания и вкусная еда, а другим Сербия и хрючево? Потому что некоторые рождаются слепыми, глухими, тупыми и ещё какими-нибудь на обочине. Что дали, с тем и идём. Важно знать, что дали.

Хочется ударить Жижека в глаз. Слушал недавно его нытье по молодёжному ТВ. "Стратегический пессимист" он себя называет. Я бы отправил его проверять стратегию в Норильске или хотя бы на заводе три-четыре месяца. Аллаху Акбар.

В нормальное время живём, справимся.

Ещё думаю о дружбе. Дружить-то я не умею, но у меня иногда получается. Иногда мне кажется, что дружбы нет вовсе, и всё есть сексуальность, но в некоторых случаях без участия тела; то и назвали дружбой. Это я от Ольшанского понабрался, пока отведывал хрючево. Сам-то я так не считаю, и просто играю терминами, в которых ничего не понимаю. Так сейчас становятся успешными. Это я на канале "PhilosophyToday" понабрался, сам-то я так не думаю, мне просто скучно, играюсь.

Вот ещё: я назвал свой проект по-французски, а теперь жалею, мне стыдно. Во-первых, фразу в названии я украл у Вилли. А во-вторых, всё это позёрство. Не знаю я ни Францию, ни её культуру, ни язык. Ну, что-то знаю. Но интересно мне узнать, это, может, важнее даже. Определять себя прошлым как будто бы неуместно, да и не было там ничего, в прошлом. А с настоящим по-прежнему что-то не так. Буксует немножко. Отдохнуть, наверно, надо, или на бокс.

Странно для себя жду футбольный матч "Црвена Звезда – Манчестер Сити". Тринадцатого декабря. Стадион "Красной Звезды" стоит на расстоянии пятнадцати минут ходьбы от меня, но болеть я буду бесстрашно за "Манчестер". Есть в этом, футболе то есть, что-то искреннее, живое. Когда победила сборная Франции в 20!8 году, я был счастлив. На спектаклях, например, я так не переживал. Наверное, я быдло, ну или спектакли говно (привет, Кирилл Серебренников).

Вместе – победим!

Хочу закончить цитатой:

"А веселье новостроек –
Пострашней, чем эстетский бред.
Волонтёры с продавленных коек
Выползают на белый свет.
А проблемы жилья и здоровья
Занимают всё меньше меня...
Москве не хватает крови.
Москве не хватает огня!"