Любите живопись, поэты! 11-23

Единомышьленники
   Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений!
   С вами Галина Волуйко.
   Мы продолжаем  конкурс стихов, написанных по картинам, так как этот конкурс авторам  очень нравится.
 
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.

    В этом году будут конкурсы по самым популярным картинам русских и советских художников.
Можно будет приносить стихи, написанные ранее.

********************
    Вот и наступил первый день первого месяца зимы. Теперь надолго лягут снега, погружая всё вокруг в белую дрёму. Это состояние природы нашло отражение в творчестве русского художника Константина Вещилова.
    Сегодня речь пойдёт о художнике, который долгое время так же оставался практически неизвестным отечественному зрителю. Дело в том, что он был эмигрантом, невозвращенцем, а о таких в СССР старались умалчивать, работы держали в запасниках музеев и не экспонировали. И лишь в 2000-е годы, когда работы Вещилова начали успешно продаваться на аукционах, творчество мастера начало возвращаться на родину: открываются запасники музеев, устраиваются выставки, появляются публикации.
    Константин Александрович Вещилов (1878 —1945), живописец, график, сценограф, происходил из купеческой семьи. О его детских годах и о том, как у него появился интерес к рисованию, информации мало. Известно лишь, что в 1911 году Вещилов писал в автобиографии: "Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора".
    В период с 1894 по 1907 годы в Императорской Академии художеств преподавал Илья Ефимович Репин, и многие студенты стремились попасть в его мастерскую. Среди тех, кто учился у Репина, были Филипп Малявин, Борис Кустодиев, Иван Билибин, Николай Фешин, Анна Остроумова-Лебедева, Игорь Грабарь и многие другие. Стать учеником Репина было непросто, желающих было много. А герой сегодняшнего рассказа учился у Репина ещё до поступления в Академию.
    Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева организовала в Петербурге студию для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию. Студия существовала с 1894 по 1904 годы, и там преподавал Репин, который стал наставником Константина Вещилова, обучавшегося в школе Тенишевой с 1896 по 1898 годы. Поэтому, поступив в Академию художеств, Константин стал студентом мастерской Ильи Ефимовича. Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как "личного ученика".
    Экспонировать свои работы на столичных  выставках Вещилов начал с 1902 года, будучи ещё студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью,(там он познакомился и подружился с выходцем из Мордовии, художником, как его называли «деревенщиком» Федотом Сычковым, на чьи картины мы уже писали стихи),  Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.
    Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт. Тогда, в 1910-е гг., без исторических композиций и пейзажей К. Вещилова не обходилась ни одна сколько-нибудь значимая столичная выставка, да и в состоятельных ценителях его картин и акварелей не было недостатка.
    Не следует думать, что художники в 1917 году строго делились на «революционеров» и «контру». Ничего подобного. Даже многие из тех, кто оказался позднее за рубежом, поначалу сотрудничали с большевиками: участвовали в митингах и собраниях, рисовали в альбомчике Ленина, оформляли улицы и площади в духе «революционного искусства».
    Октябрьскую революцию Вещилов поначалу принял. По крайней мере, оставался в России. Но из голодного Петрограда уехал в деревню Кочелоево Пензенской губернию к своему другу Федоту Сычкову, с которым вместе учился в Академии художеств. В Кочелаево познакомился с племянницей жены Федота Васильевича – Марьей Васильевной, которая тоже приехала в деревню из Петрограда на время голода. Молодые люди поженились.
    Позже Вещилов с женой перебрался в уездный город Наровчат. Судя по всему, Константин был полон энергии и обладал недюжинными организаторскими способностями. В Наровчате он объединил самодеятельные культурно-просветительские кружки, организовывал костюмированные вечера, революционные празднества, художественные лотереи, а также Первую художественную выставку картин. В Наровчате 7 ноября 1919 года был открыт бюст В.И. Ленина, который до сих пор стоит на Советской площади. Этот бюст вождя является первым в Пензенской области и одним из первых в стране.
    Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера.  Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России. В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Скончался  художник 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.
    Вещилов работал в разных жанрах: наряду с историческими полотнами, писал жанровые сцены, портреты и натюрморты. И с течением времени всё большее внимание уделял пейзажам, среди которых очень много зимних зарисовок.
    Картины К. А. Вещилова хранятся в Русском музее, в Третьяковской галерее, Одесском художественном музее, Дальневосточном художественном музее в Хабаровске и многих других собраниях, и частных коллекциях.
    Вашему вниманию представлена картина  "Зимний пейзаж", на котором запечетлён солнечный зимний денёк. Деревья и кусты укутаны снегом,  над ними ослепительное голубое небо, на переднем плане заснеженный мосток, перекинутый через лесную речку, которая спит под сверкающем на  солнце льдом.
    К сожалению, нигде не могла найти, когда написано это полотно и где оно хранится.

    ЗАДАНИЕ тура: написать стихотворение по картине «Зимний пейзаж» русского  художника Константина Александровича Вещилова.
1. Стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор - "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. Участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется. Наш логин adherent.
3. Набор стихов до 19-00 часов по московскому времени 24 декабря 2023 г.
4. Голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением. Не проголосовавший автор лишается награждения стихобаллами.
5. На конкурс принимается одно стихотворение, соответствующее теме.
6. Обязательное условие — картина должна украшать стихотворение на странице автора.

Желаю удачи и вдохновения!