Воленс ноленс

Алексей Фотиадис
         ДИАЛОГ

— И впрямь, должно время пройти ,
Что б люди оценили труд поэта.
Все мытарства на творческом пути,
На поиск камня философского ответы.

— Ну, что ж - тогда повремени
Если при жизни нет признанья,
Но повесть в прозе - не тяни,
Ты, памяти дал в этом обещанье.

— Если бы знал, как трудно приступить
— Не зря же говорят: "Лиха беда начало"
Повествовательно, не торопись судить,
Читатель к ней возьмёт своё лекало.

— Но воленс-ноленс, как характеры раскрыть?
Нет-нет да к осуждению приходишь,
— Иди от чувств, чтоб образ не размыть
Людей с заглавной буквы "Л" приводишь.

— Живу давно и философски наблюдаю,
От зёрен в людях плевелА не отделить,
Иду здесь от себя и осуждаю...
Богов и тех берёмся мы судить.

           ПОСЛЕСЛОВИЕ

Писателя планида не завидна
И муки - те ещё, поэту не под стать,
Душ инженер и археолог - очевидно
Где мудрость мыслей  это благодать.

Какие имена Пикуль, Ефремов,
Ремарк - мне с ними рядом не стоять,
Элита мысли - творчества богема
Ещё поэтому так трудно мне начать.

ВОЛЕНС НОЛЕНС, нареч. (от лат. volens желающий и
nolens нежелающий) (разг.). То же, что волей неволей.

Валентин Саввич Пикуль — русский советский писатель, автор многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Иван Антонович Ефремов — советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель. Доктор биологических наук, с 1930 по 1959 год — научный сотрудник Палеонтологического института, с 1937 года — заведующий лабораторией низших позвоночных.
Книги Ефремова стали знаковыми для нескольких поколений советских читателей, знакомили их с современной западной общественной мыслью, затрагивали запретные темы, включая эротизм и психоанализ. Взгляды Ефремова часто вызывали полемику. В советское время его творчество использовалось для легитимации коммунистических идей, а впоследствии становилось объектом различных идеологических манипуляций. К началу XXI века читательская аудитория писателя сократилась, хотя его книги регулярно переиздаются.

Эрих Мария Ремарк — немецкий писатель, представитель «потерянного поколения». Его роман «На Западном фронте без перемен» считается самым популярным антивоенным романом ХХ века.
Культовый немецкий писатель. Автор популярных и сегодня романов «На Западном фронте без перемен», «Три товарища», «Триумфальная арка» и других, которые превозносили в США и жгли в фашистской Германии.
Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque) родился в 1898 году в городке Оснабрюк на юге Германии в семье переплетчика и домохозяйки. Окончил школу и поступил в учительскую семинарию, но в 1916 году был призван на фронт. Был ранен и остаток войны провел в госпиталях. После чего окончил семинарию, работал учителем в школе, а затем бухгалтером, каменщиком, продавцом надгробий и журналистом.

В те годы он написал и опубликовал дебютный роман «Мансарда снов», оставшийся незамеченным. Слава пришла к нему в 1929 году — после выхода книги «На Западном фронте без перемен» о судьбе вчерашних школьников, прошедших ужасы Первой мировой войны. В 1930 году одноименная экранизация Льюиса Майлстоуна получила два «Оскара».

Всего на счету писателя пятнадцать романов, среди которых — «Возлюби ближнего своего» о судьбе еврейского населения Германии в годы становления фашизма, «Триумфальная арка» о нелегкой жизни эмигрантов, бегущих от нацистского преследования, антивоенное произведение «Время жить и время умирать», основанное на событиях Второй мировой войны, и не только.

Ремарк был женат на Ильзе Ютте Замбоне, но брак был фиктивным. В годы эмиграции в США он завел роман с известной актрисой Марлен Дитрих, а позже познакомился с другой голливудской красоткой Полетт Годар, на которой женился в 1958 году. После смерти писателя в 1970;м она издала его неоконченный роман «Тени в раю».