Достижение справедливого согласия

Валерий Ветер
Взгляни Мне в глаза, прохожий, и ответь немедля,
(Только вспомни прежде: двум смертям не бывать!),
Ты как видно напрочь забыл о вздохе последнем,
Коль ещё продолжаешь с Совестью в прятки играть?

Кто ж тебя научил юлить, уходя от ответа,
На простой вопрос, насущный: а жить-то зачем?
Неужель предложения тьмы привлекательней Света,
А посулы её надёжнее вечных тем?*
...
- Почему людям так трудно прийти к согласию? Почему у каждого своё представление о происходящем? Отчего единую позицию имеют лишь те, кто одержим ненавистью?
- Начну с последнего. Во-первых, ненависть может обеспечить согласие лишь на время. Во-вторых, как только её проводники выполнят свою задачу, они начинают набрасываться друг на друга под воздействием порождённой ими же энергии ненависти.
- А как же быть нормальным людям? Что их способно объединить?
- Справедливость. Лишь наличие независимой интернациональной Совести, то есть глубинного согласия души с Источником Правды гарантирует справедливое мировоззрение и соответствующее отношение к происходящему, помимо которого из этой ловушки - сансары никому не выбраться до скончания времён.
- Но ведь каждому кажется, что он действует справедливо и что он всё понимает верно?
- Это иллюзия, что ему кажется. На самом деле ненависть как производная невежества, происходящего от потери Истины, затмевает разум. Жертва ненависти становится подневольной марионеткой соответствующей программы, которая использует своих доноров по максимуму, а после их истощения выбрасывает как использованная ветошь.
- Это ёмкое определение. Над ним нужно ещё поразмышлять.
- Размышлять уместно всегда. Прежде всего, чтобы не стать марионеткой кукловода, которому нужны бессмысленные потребители, винтики системы, из которых он создаёт соответствующее безыдейное общество потребления.
- Это по инициативе этого кукольника была развёрнута кампания по декоммунизации?
- А кого же ещё. Декоммунизация, десоветизация... Чтобы марионетки вообще забыли, что существует альтернатива этому потребительскому стаду. Бессознательными легко управлять.
- Но сейчас распространяется идея, что коммунизм - это по меньшей мере утопия. Или даже зло, которое нужно искоренять огнём и мечом.
- Кто громче всех кричит "держи вора!"?
- Конечно, сам вор. Но какие веские аргументы можно привести в пользу справедливости этой Альтернативы рыночному обществу потребления?
- Октябрьская Революция справедлива, прежде всего, с точки зрения Высшей Справедливости и настоящего предназначения человека... Вот, смотри:
"Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом".
- Но почему тогда имело место такое сопротивление этой Революции? Может приверженцы прежнего строя этого не знали?
- Представители так называемой "белой кости", потерявшей привилегированное положение и владения, отлично об этом знали, так как были грамотными, церковь посещали и Евангелие читали. Но по причине внутреннего безбожия далеко не все смирились с этой потерей. Часть из них объединились и восстали против Советской власти с оружием в руках с целью восстановить прежний уклад с помощью внешней контрреволюции в лице империалистической колониальной Антанты, для которой появление первого в мире социалистического государства представляло большую опасность прежде всего как исторический прецедент.
- А можно было обойтись без этого конфликта?
- Не только можно, но и нужно. Если бы "голубая кровь", смирив свою гордыню, воспользовалась Совестью и стала служить, во-первых, Справедливой Идее и тому самому народу, который ей обеспечивал благоденствие, прежде всего, в образовании, революционные преобразования могли бы получить форму эволюционного общественного развития, исключающего всякое насилие, связанное с классовой борьбой. И вся энергия масс была бы задействована для достижения общей цели - быстрого и безболезненного построения справедливого общества, имеющего прочный экономический фундамент... С одной лишь оговоркой.
- Какой?
- Такое развитие может быть лишь при условии тесного сотрудничества с внутренним Источником Правды, к Которой русский народ по своему внутреннему складу очень чуток и отзывчив. Даже если судить по русским народным сказкам и пословицам.
- Это точно. Я люблю их читать с самого детства. В них чувствуется та самая простая, сермяжная правда, с которой не поспоришь... Если бы так произошло, гражданской войны не было бы вообще?
- Конечно. Гражданская война вспыхивает там, где возникают и накапливаются классовые противоречия, которые в свою очередь являются признаком бессознательности и неправедности власть имущих и их обслуживающего священства.

* Из авт. песни.