Кага

Анастасия Лабецкая
Баю-баюшки-баю —
Я малютку усыплю.
Будет кага* вечно спать —
Света белого не знать

Исполинский, черный, как сама тьма, кот сидел у подвешенной к потолку люльки и тихонько мурлыкал. Порой он легонько подталкивал колыбель своей большой, с мужскую ладонь, лапой и она плавно парила в воздухе. Туда-сюда. Туда-сюда. От этих гипнотирзиуюших движений коту самому жутко хотелось спать. Но нельзя. Стоило люльке чуть замедлить полет, как раздавался по всему темному лесу такой ор, что сам леший затыкал уши деревянными пробками собственного изготовления.


 — Эй, блохастый, ты, что там опять ворожишь? — раздался строгий голос из соседней комнаты.

Не напрасно усатому няню не доверяли: подлый нрав этого существа был известен всем. Множество душ он приговорил к вечному скиту по стране грез. Имя его было — Баюн.

Услышав окрик хозяйки, кот замурчал чуть громче:

Баю-баюшки-баю —
Сон малютки стерегу.
Будет кага крепко спать,
Чтобы вместе с солнцем встать

А сам думал: «Пора отсюда лапы драть. И какого крыса бесхвостого он, Баюн, вообще подался в няньки? Нет, конечно, приятно греться у очага, всегда иметь на тарелке парное молочко и свежее мяско. Да и хозяйка, молодая ведьмочка, хороша собой. Ласковая бывает временами. За ушком почешет, приголубит. Но этот несносный ее отпрыск. Молодая мама сама призвала: ни одна нянька не могла его спать уложит. Только ему, Баюну, оказалось это под силу. Ну, правильно: слились в нем воедино две могучие реки: кровь старого рода ведьм и могущественных чародеев заморских. Вот и вышел малец заводной. Порой так чудит, что мочи нету. Собственными зубами удушил бы и проглотил, как, в свое время, того глупого мышонка тетушка моя двоюродная, которому няньки не по нраву были. Но тогда конец моей теплой жизни. Снова куковать мне в этом жутком лесу на столбе в одиночестве».

Сидел Баюн, слегка подергивая хвостом, думал свои горемычные думы и не знал: пройдет не так уж много времени, и оседлает его малец развлечения ради. И будет кот покорно катать отпрыска и оберегать его от всех напастей, ибо полюбит он всей своей бессмертной душой.

* ребенок. младенец (коми)