Старость

Анастасия Лабецкая
Эсмуил вернулся в родной город. Еще на подлете его охватило тягостное чувство. Этакий гремучий коктейль из тоски по некогда лучшим дням его жизни и осознания: пройден почти весь путь, что отмерен возможностью человеческой личности.

Да, сегодня этот порог стал намного выше, чем еще двести лет назад. Нынче люди не умирали в страданиях от неизлечимых болезней, убийств, войн или природных катастроф. А с недавних пор, все меньше было тех, кто мог умереть просто от физической старости

Наука и медицина давно научились заменять все части тела новыми, создавая из собственных стволовых клеток клиента. Новое поколение пошло еще дальше: у всех людей старше тридцати лет в специальных инкубаторах выращивались и хранились до востребования не только копии отдельных частей тела, но и полноценные клоны физической оболочки каждого человека. Теоретически менять изжившие себя тела можно было до бесконечности. Вся информация о жизненной памяти личности хранилась в чипах, которые вживляли при появление новой жизни. Потом он легко переходил в копии оболочки, столько раз, сколько это требовалось.

Но человеческая сущность так и не была до конца разгадана. Стоило личности переступить порог своего двухсотлетия, осознанное «я» начинало постепенно впадать апатию, теряя интерес ко всему. Развитие личности достигало своего пика, а после шла в обратном направление, к деградации.

Такие люди вынуждены были возвращаться к истокам, на матушку-планету под названием Земля. Не имело значения, выросла ли личность здесь или где-то в другой части галактики, всех отправляли «домой». Добровольно или принудительно — неважно. Конечно, многие, кому грозило это «последнее путешествие», предпочитали досрочно заканчивать жизненный цикл своей личности. Но были и такие, как Эсмуилл, знавшие Землю. Они хотели непременно прожить остаток своей жизни в родных городах, среди таких же, «последних», землян.

Эсмуилл выбрал удобную, а главное, охраняемую, площадку и посадил свой транслет. Для адаптации новой физической оболочки, которое заботливое правительство галактики выдало в качестве прощального подарка, к земным условиям нужно было всего несколько минут. Выждав положенное время, мужчина открыл шлюз и с легкостью двадцатилетнего атлета выпрыгнул из машины.

Ни медля ни секунды, Эсмаилл, дабы не привлекать к себе внимание местных, как вновь прибывшего, покинул трансдромную площадку. Весь его багаж состоял из одного миниатюрного шокомета для самообороны .

Так сложилось исторически, планета Земля никогда не была местом, где живое существо, будь то микроскопическая бактерия, гигантский динозавр или человек, чувствовало бы себя тут в безопасности. Видимо, древним богам галактики было скучно, и они создали голубую планету подобно вечному рингу, на котором идет постоянная борьба за жизнь.

Вот и сегодня родина не встретила Эсмаила с хлебом солью. Главной опасностью были выжившие из ума «старики». Оставаясь еще физически крепкими, они громили все, что попадалось у них на пути. И пытались нанести, как можно, больший урон всем, кого видели. Конечно, таких людей старались изолировать. Для них создавались специальные боксы, где за ними ухаживали, кормили и охраняли от себя же до последнего импульса личности,.

Этим и занимались такие, как Эсмаилл. новички. Они выявляли «старичков», следили за порядком в городах открывали магазины, кафе, предприятия. Некоторые даже создавали семьи и рожали детей, которых, правда, быстро отправляли в более безопасные районы галактики. В общем, жили обычной земной жизнью... Пока... не наступала «старость»...