Секретный ингредиент

Светлана Никонова
Горбатая старуха в широком чёрном платье деловито помешивала варево в дымящемся котле, напевая себе под нос что-то на латыни. Мордатый серый кот не спускал со старухи внимательных глаз. Кот хотел есть, а хозяйка с самого утра варила травяное зелье и не обращала на страдальца никакого внимания.
"Опять эта вегетарианская баланда, - мрачно рассуждал кот. - Жостер, солодка и странная фиолетовая дрянь со слизкими семечками, которую Кощей привёз от родственников из-за границы. Нет чтобы мышь какую бабка сварила или ящерку на худой конец, а не это вот всё! Вторую неделю носится со своими цветочками-лютиками, всё знахарству мечтает обучиться, а толку как не было, так и нет".

- Му-у-ур! - нежно сказал кот, умильно глядя на старуху. - Кушать желаю.
- Жрать не дам! Терпи пока. Хочу доварить зелье, а ты отвлекаешь!

Бабуля явно была не в духе: у неё не получался один рецепт, обещающий «свежий цвет лица без лишних усилий». Желание получить вожделенный эликсир сделало старую ведьму одержимой, а неудачи только усугубили ситуацию. И дело было даже не в красоте. Цвет лица у старушки портился из-за несколько иных проблем: проверенная годами сенна* уже не помогала.
Кухня наполнилась паром, когда старуха злобно плюнула в котел, предварительно сверившись с засаленной книжицей с надписью «В помощь начинающему знахарю».
Над котлом поплыл густой аромат тины, напомнивший коту визиты закадычной старухиной подруги, жившей на соседних болотах. Дамы при встрече всегда пили принесенную Кикиморой зеленоватую настройку, а потом до полуночи хохотали, перемывая кости знакомым. Надо сказать, что слова после анисовой водки лились из обычно немногословных дам неудержимо. Домовой в такие вечера, поигрывая с котом в картишки, говорил: «У бабочек-то наших чисто словесный понос!».

"Эх, как же есть хочется..."  Кот голодно принюхался к обглоданной куриной кости и решил взять дело в свои лапы.

Окинув взглядом пучки трав и сверившись с рецептом слабительного в книжице, кот внезапно понял, где здесь ошибка. В зелье недоставало пары капель анисовой водки, флакон с которой Кикимора оставила в прошлый визит.
Жаждущий обеда кот резво метнулся к шкафчику, достал водку и жестом профессионала капнул ровно две капли в бабулино варево. Жидкость мигом позеленела, в избе запахло анисом.
Старуха резко обернулась и увидела котел с изумрудной субстанцией, а рядом кота с бутылкой водки.
Позже, когда старая ведьма прокричалась, она отведала зелье и на утро вздохнула с облегчением. Эффект был! Теперь все процессы в доме старухи происходили по часам, в том числе и кормление кота. Надо сказать, котишку с той поры невероятно зауважали. Ведьма вошла во вкус, зелье варила без передышки и бойко торговала гранеными флакончиками с заднего крыльца. От желающих обрести легкость в теле отбоя не было, а кто и для недругов брал. У старухи для этих целей усиленная формула была.
Домовой потом говаривал Кикиморе, что бабка без своего кота в жизни бы не научилась в травах разбираться. Но это он от зависти, наверное.


сенна* - слабительное средство растительного происхождения.

Иллюстрация к рассказу сгенерирована нейросетью от Сбера - Kandinsky 2.2