кто правит бал

Ясерый
Мы двояко воспринимаем окружающий нас мир:
Через рассудочную деятельность умозрительно, где мир открывается нам в понятиях и абстракциях. Это мы называем объективным миром.
И через  чувственную деятельность непосредственно, через ощущения, идущие от органов чувств.   Это мы называем субъективным миром.
Первый мир мы считаем настоящим, реальным  и действительным, а второй только его отражением.
Таким образом,  рассудок считается верным и правильным инструментом в понимании  сущности  мира материи, а чувства и ощущения,  идущие от органов чувств, сомнительными и второстепенными. С этим и живем. С этой парадигмой. С этим концептом в голове.
 
Через наши чувства мир  нам  видится таким, каким он нам видится, а имей мы другие органы чувств, он бы виделся нам уже совершенно другим. «Наши ощущения не сводятся к объективной физической картине. Например, мы не можем,  при всем желании, залезть  в шкуру летучей мыши и прочувствовать то, что ощущает летучая мышь, используя свой механизм эхолокации.»

А через рассудок он нам представляется умозрительно таким, каким он нам представляется, а имей мы другой разумный  мозг в голове, он мог бы уже представляться нам совершенно другим. Здесь возникает когнитивный диссонанс в том смысле, что с одной стороны мы считаем, что объективный мир существует именно таким, каким он умозрительно представляется нам здесь и сейчас,  исходя из наших когнитивных способностей, логике, математике и  здравому смыслу, а с другой стороны мы знаем, что имей мы другой мозг, мы могли  бы иметь в представлении своем совершенно другую реальность объективного мира.

Получается, что сам по себе объективный мир не имеет никакой определенной реальности.  И ни рассудок,  ни чувства не могут определить доподлинно его сущность.  Следовательно, он может быть каким угодно или  вообще никаким.  Другими словами,  «Объективная реальность – объективный мир, существующий независимо от человеческой воли и  представлений»  –  это, можно сказать, выдумка нашего коллективного разума?
Но если нет в действительности окружающего нас мира, кроме наших абстрактных представлений о нем, то что тогда есть? 

А есть наша субъективная реальность.  Вот она-то действительно существует и  не умозрительно, а реально. И ее у нас никто не отберет, пока мы живы.   Для нас всегда объективный мир, прежде всего будет таким, каким его воспринимает душа наша непосредственно. И в этой действительности будет присутствует все, и настоящий мир материи со всеми своими физическими законами, и наше Я со всеми  его духовными атрибутами и запросами.

Не холодный рассудок правит бал в этом мире, а чувственная душа.  Все с нее начинается в нашей жизни и с нею все заканчивается.