13 лекция Импрессионизм

Оля Фролова
Щукин и Морозов
Щукин приобрёл 13 лучших картин Клода Моне, след. Поль Гоген
он занимался собирательством
революция 1905 года
Рай на Таити (Гоген)-выход для Щукина
Матис и Пикассо
Матис в 1911 году приезжал в Москву, картины  Танец, Музыка-заказ Щукина
Пикассо-53 картины в доме Щукина
Дворец Трубецких для всех желающих открыт каждое воскресение
Валентин Серов ,Коровин, Кончаловский бывали там
Морозов моложе Щукина на 16 лет
Морозов скупал картины-шедевры по рекомендациям, он больше любил Ренуара
в конце 13 года покупает свои последние картины
в 18 году оба коллекционера национализированны
Щукин уехал в Париж
в 1923 году собрание Щукина перевезли в дом Морозова-открыли музей
в 1948 году-музей уничтожен, борьба с формализмом, закрытие лучших театров (Таирова),травля Ахматовой
Коллекцию распределили межу Пушкинским и Эрмитажем
начало 70-х Импрессионизм
выставки-салоны
Гюстав Кюрбэ-собственные независимые выставки
Клод Моне-дядя был владельцем лавки краски в тюбиках, барбизонцы
жил в Гаврии ,делал карикатуры на местных жителей
начал писать этюды на пленере
1866 картина Завтрак на траве-замыкает композицию
в кругу пирамида
3 плана-коричневый (земля), зел (трава).син(небо)
до него никто не писал пикник
лица одинаковые(его друзья и жена в 2-х лицах),платья с обложки журнала мод
эффект солнечного света
временное изменение в пространстве
свет не будет вести себя по воле художника свет ведёт себя, как ему угодно!!!
импрессионисты выходят на природу  на пленере ловят свет ,начинают картину и там же заканчивают.
Свет-главный герой
(Р)
буква на берёзе с сердцем это фамилия Предон и отсылка к его картине Венера
Моне-Сирень на солнце
У Моне 2 сына-Жан и Мишель
Глаз воспринимает всю картину целиком, а не частями
он отказывается от линий, пишет пятнами ,эффект роста
Симультанный эффект-Симультанный контраст – это оптический иллюзорный эффект, который происходит, когда одновременное восприятие двух или нескольких цветов влияет на восприятие их оттенков и яркости. В результате этого эффекта цвета кажутся более яркими или контрастными, чем они на самом деле.
он создал цвет тени лиловый на жёлтом платье
7 цветов-крас-жел-син -основные цвета
в фиолетовом нет жёлтого, в зел нет красного
lа joie de vivre -радость жизни !!! Фр
он пишет не выбирая, Фр. воспринимает это как мови тон
распаханная земля сравнима с современной свалкой, через призму труда крестьян
пришли из земли и туда уйдут
где это он видел дерево с фиолетовыми ветками?
1874 строгое жюри, не взяли не купили ни одной картины
и тогда художники провели свою собственную выставку
скандальная известность ,там их стали называть импрессионистами
Морозов женился на хористке из ресторана Яр
Писсаро Бульвар Капуцинок
Морозов после свадьбы останавливался в отеле Grand ,который нарисован на картине
эффект-пол бульвара в тени
мужчины не в чёрном на балконе
черного цвета нет на картине
он меняет цвет тени
солнце растворяет форму предмета
передаёт движение людей, мазки сливаются и вибрируют
Моне интересует не изменение предметов в пространстве, а как они меняются во времени
1895 год бульвар Капуцинок первые движущие фильмы- Выход рабочих с фабрики и Поезд,
братья Люмьер
Луи Леруа увидел Моне  картину Восход солнца и произнёс слово импрессионизм(впечатление)-так произошло название этого течения
Клод Моне- Рафаэль воды
вода-неоформленная масса
вода-субстанция, у которой нет света
ритм мазка-скол
рыбаки-для них море, как земля для крестьян
небо раскладывает белый цвет на все составляющие
 изображение  Здания парламента по памяти, невероятные феерии
его интересует туман, оптический эффект Фата Моргана- мираж накладывается на мираж ,объекты умножаются и летят над водой или землёй
лодочник-мираж
камертон-лодочка
тихая радость
стог сена-палитра
запятые в тени, как бегут облака ,стог в сиреневой дымке, другой стог на свету розовато-жёлтые
Моне -мост-японское искусство
никто не мог въехать и выехать из Японии, ничего нельзя вывозить
но в этом году Япония открылась и стали вывозить товары
сад Жеверни преображает рукотворную природу в Японском ключе
внутри пространства-влажность воды
импрессионизм эволюционирует в жанр-Модерн
кафе Бутильон на Монмартре
Огюст Ренуар пел в хоре мальчиков в церкви
композитор Шарль Нуво автор Фауста, советовал, чтобы Ренуара отдали в консерваторию, ибо у него великолепный голос
в 15 лет расписывал фарфор профилем королевы Марии Антуанетты
папаши Фурнезе веранда, рядом дача Полины Виардо, где скончался Тургенев
открыли общую купальню, Моне и Ренуар купались
Жан Ренуар(сын)-кинорежиссер
лягушки-шл
свет-драгоценность
Ренуар любил протыкать обои карандашом, а иногда за обоями была улица
Клод Моне  натурщица Нини
он пишет черное без применения чёрного
эффект Контражура-от французского ; contre-jour — «против света») — прием освещения в живописи, фотографии и кинематографе, при котором сильный источник света расположен позади объекта. С его помощью создают резкие очертания темного силуэта.
свет падает из-за спины натурщицы и растворяет фигуру
импрессионисты пишут то ,что видят
Зеркало в фигурной раме, она рождается из света, как Венера из пены морской, тело синее-зел-розов
Жанна Самари-она умерла в 33 года от рюшного тифа
Субретка-горничная госпожи-такие роли она играла на сцене, розовым вспенивает изумрудное платье
Чехов 3 сестры, Наташа приходит с зелёным поясом и разрушает мир сестёр +желтый(рыжая копна волос)
примиряет роз и зел
сравнил картину-блюдо из ванили и есть эту картину ложками(крыжовник)
кувшинки превращали в панно,
белое без белого
обращается к Энгру-линия
Дега попадает к Энгру(как к учителю),который рисует линиями, он писал по памяти
принципы-подглядывание в замочную скважину
Дега интересовало новое движение- скачки, балерины
потенциальное движение
девушка на диване ,с которого можно скатиться, как с горки, вивисекция шеи, сбор ракурсов, вытирающаяся женщина
Любил писать из оркестровой ямы!!!
Гранд Опера-танцевальные классы- он просто наблюдал,
Даосизм-я во всём и всё во мне
Голубые танцовщицы- 68 на 68-квадрат
движение одно и тоже и балерина одна и та же
техника льняной пастели
обрабатывал холст паром
синее- глубина, как барельеф
у импрессионистов было 8 выставок
в 86 году последняя
Камиль посетил все выставки
Писсаро пишет точками одинакового размера, писал из окон
эпоха правления Наполеона 3
Небо в Париже цвета асфальта ,Писсаро делает его пурпурным
картина-вторая художественная реальность