322 Домой, домой

Андрей Федченко 2
322 Домой, домой.
Пора было собираться обратно. Выслушав доклады своих агентов, Сашка решил, что отобрать трех человек из дюжины казаков вполне достаточно. Кроме Голубя, выбор пал на Спиридона Доброго и Федю Быка. Спиридону было уже под тридцать, у него были мягкие движения и молниеносная реакция. Он был молчаливым и каким-то неприметным. Добрым, его прозвали за то, что когда ему приходилось закалывать животных, то он это дел так ювелирно, что животное даже не успевало понять, что происходит. А еще, он любил ножи, которые постоянно носил с собой, кинжалв кожаных ножнах за поясом, и два метательных ножа за голенищами. Федька Бык был крепким рыжеволосым парнем, с грустными голубыми глазами. В принципе, было видно, что парень сильный, но что настолько, обычно не верилось. Быком его прозвали, после истории на ярмарке. Федька пришел продавать корову, которую вел, держа за рог. Корова покорно шла, даже не помышляя о побеге. На свою беду, к нему подошли подвыпившие купец и двое приказчиков.Они поинтересовались, сколько он хочет за такого «доброго коня». Федька спокойно объяснил, что это обычная корова и просит он за нее,как и положено две серебряные гривны. Но купцы не унимались, и утверждали, что коровы такого окраса не бывают и  за рог ее удержать нельзя, а значит это испорченная лошадь. К ним подошел старый казак и пытался прицениться, но хмельная троица начали над ним смеяться. Мол, совсем старым стал, корову от коня отличить не может. Борька предложил казаку, не обращать внимания на пьяных купцов и поговоритьо корове. Но компания только раздухорилась, и один из приказчиков, начал грубо отталкивать казака. Борька потянул того за рукав, и за малым не получил кулаком в лицо. А дальше произошло то, о чем еще долго рассказывали на ярмарке. Продолжая правой рукой держать корову за рог, левой Федька так заехал приказчику в скулу, чтотот отлетел на несколько шагов. Не дожидаясь, пока остальные опомнятся, Федька, отпустилрог, и уже правой рукой врезал второму приказчику. Опешивший купец полез за ножом. Что об этом подумала корова, никто не знал, но она наклонила голову, замычала и пошла на купца. Купец от неожиданности отступил на шаг, потом еще на шаг и под свист окружающих, побежал. Старый казак так растрогался, что не только, не глядя, купил корову, но и подарил Федьке амулет.
Вечером Сашка вызвал Спиридона Доброго, Федьку Быка и Голубя. Ну что братцы, хотите сослужить Иоанну Тринадцатому неоценимую службу, тихо спросил Сашка. На него смотрели три пары настороженных глаз, но ответом ему было молчание. Сашка выдержал паузу и глядя на Спиридона, как старшего по возрасту, повторил, хотите или нет? За Царя-Батюшку голову положим, спокойно ответил тот, и так считай, что на границе служим. Сашка улыбнулся, в том то и дело, что в дозоры ездить, не много ума надо. Если без ума ездить, то можно и не вернуться, вставил Голубь. Это, верно, согласился Сашка, для каждого дело понимание нужно, только и дела бывают разные. Так о каком деле идет речь, спокойно спросил Спиридон. Об особой службе при Иоанне Тринадцатом, опасной, но интересной, продолжал улыбаться Сашка. В Столице, спросил Голубь. Считается, что в Столице, а по жизни где угодно. А почему мы, спросил Спиридон. У Вас может получиться, улыбнулся Сашка, должно получиться! А если не получиться, осторожно спросил Голубь. Тогда останетесь в Егерях или вернетесь обратно, вздохнул Сашка. Сколько времени мы можем подумать, спросил Спиридон. Два часа, но советоваться можно только друг с другом, закончил разговор Сашка. Зря Вы так, спокойно сказал Федя Бык, здесь тоже не сладко. У меня под Урбечем отец и дядя были ранены. Причем отец довольно тяжело. Они были во второй роте, спросил Сашка? Да, кивнул Федя. Голубь, позови сюда Ефима и Семена (одного из агентов), попросил Сашка. А ты знаешь, кто командовал второй ротой, спросил он Федю. Да, капитан Баян, уверенно ответил тот. Теперь уже полковник Баян, согласился Сашка. А в том походе, он представлял тайную службу, тогда еще Царевича Иоанна. Когда в комнату вошли Ефим и Семен, Сашка повернулся к ним и представил. А это те, кто в том бою были рядом с ним. Затем обращаясь к Семену добавил, расскажи ему на досуге, как и что там было, но только про Урбеч! Мне думать нечего, я согласен, уверенно сказал Федя Бык. И я согласен, прозвучал голос Голубя. Тебя-то как звать, ласково спросил Сашка. Вообще-то Митя, но все зовут Голубь. Повернувшись к Спиридону, Сашка улыбнулся, а ты долго будешь думать? Спиридон укивнул,от судьбы не уйдешь. Хорошо, доложите командиру, что вы отправляетесь в Столицу, перегонять лошадей. Воеводе я скажу, что вы переводитесь в егеря. Как в егеря,  вырвалось у Феди. Может быть, мы и на базаре расскажем, чем вы будете заниматься, пошутил Сашка. Запомните, нас нигде нет, но мы везде есть!
На последней  остановке, Сашка вызвал Ефима, возьмешь с собой одного егеря и отвезешь вот это письмо Царю. Затем предупреди мою сестру, что вечером мы ждем гостей. Когда доберешься до Башни, Александру скажешь, что встречаемся сегодня у меня дома, и главное, с собой пусть возьмет того, кого посчитает нужным. Когда Сашка наконец-то приехал домой, его встретила младшая сестра Алина. Она передала записку из Дворца и сообщила, что ужин готов и в комнате его уже ждут трое своих. За столом сидели Гера, Александр и Корней. Они пили чай с бубликами и пирожками. Наконец-то, вставая из-за стола, сказал Гера, а то в нас уже больше не помещается. Они обнялись, а теперь рассказывай, нашел отравителя? Давайте так, я пока поем, а Вы мне расскажите, что хорошего в Красном городе. Да все нормально, строятся оружейные мануфактуры, весело рассказывал Гера. Лучшие роты перевели в Ряжск, так что набрали молодежь и гоняют ее с утра до вечера. Короче, с людьми проблема, еле-еле выцепили пятерых, а вот агентов или егерей, время покажет. А ты что думаешь, обратился Сашка к Корнею. Дурацкие у вас шутки, вздохнул Корней. Я только в доме у Воеводы узнал, что тот отец Геры. Гере всегда была присуще скромность, улыбнулся Сашка. Зато теперь ты оценил, в какую компанию попал. А что хорошего в Башне, спросил Сашка Александра. Прорабатываем три шифра,  разной сложности, но каким будем пользоваться, говорить пока рано. Стройка идет медленно, то материалов нет, то людей, то денег. Ладно тебе, не томи, что привез из Старого города, спросил Гера. А Канцлер Заморских дел и Генрих, уже вернулись, вопросом на вопрос ответил Сашка. Ждем через день, пояснил Гера. А ты откуда знаешь, спросил Сашка. Вчера был у Иоанна Тринадцатого, скромно ответил тот, докладывал о своей поездке в Огнеград. Мы еще привезли оттуда полсотни фитильных фузей собственного производства! Сашка в полной тишине допил чай, и глубоко вздохнул. В Старом городе жизнь бурлит, начал он не спеша. Кунайцы и тугары начали пригонять лошадей, я даже прикупил дюжину неплохих. Подобрали троих ребят, Воеводе я сказал, что набираю егерей, но ребята стоящие. Еще познакомился с кунайским ханом Самбеком, и свои четки любимые четки, на серебряный кубок, с этими словами Сашка вытащил из кожаного мешочка подарок хана. Сильвестру поездка понравилась, мне то же.