Как я пошёл 1 сентября в первый класс

Анатолий Михайлович 61
Сегодня утром меня разбудили раньше обычного. На календаре 1 сентября и надо идти в школу.
Что такое школа и зачем туда надо идти, я знал слабо. Мама с папой и бабушка в необычном волнении бегали туда-сюда по всей квартире. А мне было просто любопытно. Каждый день гулял во дворе, смотрел мультики и ещё детей на площадке много. Они все, как и я, бегают, играют, катаются на самокатах и абсолютно никуда не торопятся. Лето. Ну чем ни счастье?
Моё любимое занятие было качаться на качелях.
А бабушка, буквально через день, носила мне разные вкусняшки. Всё боялась, что я не наедаюсь. А я съедал всё. Особенно мне нравились её котлеты; я мог их есть даже без хлеба. А ещё дома всегда была большая кастрюля компота или графин сока и на столе корзина с печеньем.
И вот вместо всего этого - мне предлагают идти в какую то школу.
Так что по поводу похода в школу у меня не было никаких сомнений: школа это не поход в кино или магазин. Это что-то другое...
Сопровождаемый любопытством, я встал, умылся, съел завтрак и запил его стаканом компота с хрустящим печеньем.
В зале на диване меня уже ждала мама, готовая собрать сына в школу.
После процедуры одевания я подошёл к зеркалу полюбоваться собой и остался очень доволен. Таким красавчиком я себя давно не видел.
Модная причёска - бобрик, блестящий тёмно-синий костюм и такие же брюки в комплекте с белоснежной рубашкой и галстуком, делали меня маленькой моделью. Особенно мне нравились модные чёрные туфельки, как у папы.
Настроение улучшалось с каждой минутой.
В школу меня сопровождала мама. Она несла большой букет, портфель и зонтик: на всякий случай. И случай представился.
Подходя к школе заморосил мелкий противный дождик.
В связи с этим, школьное мероприятие перенесли со двора в большой спортивный зал. Места там хватило всем. Родителей разместили вдоль стеночки. Старшеклассники стояли по обе стороны зала напротив друг друга. Первоклашек поставили в центре, чтобы всем было нас видно.
Пока всё было нормально, если не считать, что впереди меня стояла какая-то девочка с двумя огромными бантами на голове. Каждый бант был размером в мяч. Как она их удерживала на голове, мне было непонятно. Но и видно из-за неё не было ничего.
Зная, что девочек обижать нельзя, я стал аккуратно тащить её на себя, что бы поставить на моё место. А сам встал впереди. Девочке это не понравилось, но возражать она не стала.
Довольный собой, я был уверен, что теперь смогу разглядеть всё представление как следует. Но в этот момент на середину зала вышел незнакомый дядя и сказал:
- Здравствуйте ребята.
Все хором закричали:
- Здрааааастееее.
- Я директор школы Иван Михайлович. Поздравляю вас с началом нового учебного года.
Зал захлопал в ладоши. А я внимательно смотрел на директора и ожидал, что тот сейчас начнёт представление. Я надеялся, что он будет показывать фокусы, рассказывать сказки и раздавать подарки, как это всегда было у нас в садике. Но нет.
Директор продолжал поздравлять нас непонятно с чем и твёрдо настаивал на том, что мы должны слушаться, набираться знаний и несколько раз повторил:
- Учиться, учиться и ещё раз учиться.
Из того что он сказал было понятно только одно: подарков не будет, как и фокусов. А ещё я почувствовал, что хоть ни чего не успел сделать, но уже почему-то всей школе оказался должен: учиться, набираться, слушаться и ещё там много всего, что не помещалось у меня в голове.
Настроение менялось на глазах.
Но огорчало даже не это. Посмотрев по сторонам, на рядом стоящих ребят, я понял: лучше уже не будет. И желание поскорей уйти от сюда возникло у меня мгновенно.
Но в этот момент, как гром в грозу, раздались звуки оркестра и старшеклассники стали разбирать нас, и парами повели из зала в школьный коридор. Меня за руку схватил какой-то рыжий с оттопыренными ушами старшеклассник и быстро потащил за собой.
- Чего пристал? - спросил я. - Отпусти. Сам пойду.
- Так надо, — ответил он.
"Кому надо? И где мама? Когда уже пойдём домой?" - подумал я.
Вопросы возникали у меня в голове очень быстро, а ответов на них я не находил.
Надо было что-то делать и я вырвал свою руку из ладони рыжего. Но "рыжик" был опытный старшеклассник и знал как реагировать. Не успел я сделать и пару шагов в сторону, как он схватил меня за воротник пиджака, подтянул к себе и мои ноги повисли над полом.
- Не трепыхайся. Ща сдам тебя класухе и будь здоров. Понял?
Что тут поделаешь? Я молча кивнул.
В классе радости не прибавилось. Нас рассадили по партам. Я опять оказался за спиной трёх головой девочки. Её огромные банты закрывали не только классную руководительницу, но и вообще всё вокруг.
Делать было нечего. Оставалось только смириться.
Но мой пытливый характер не позволял мне этого сделать. Я стал толкать своего соседа по парте.
- Тебя как зовут? - спросил я.
- Вася, — ответил он.
Вася напоминал большой пельмень. Щёки его были огромные, как у хомяка. Его ладони походили на связку сарделек.
"Да-а-а-а." - подумал я, "такого быстро не поднимешь".
Подперев уставшую голову своими руками, я стал думать: "а не поискать ли где ни будь местечко поинтереснее? Не в этом классе. В коридоре было ещё много разных дверей. Может меня перепутали?"
Но тут мои размышления прервала классная руководительница:
- Ребята. Внимание. Сейчас мы будем знакомиться. Меня зовут Виолетта Витольдовна.
В этот момент моя голова рухнула лбом на парту. " За что это мне?" - пронеслось в голове. " Она ещё и Витольдовна. Это уже выше моих сил. Ни Марья Ивановна, и даже не Петровна, а Витольдовна."
Я стал лихорадочно вспоминать, что такого натворил, кого обидел? За что мне это наказание?
В памяти отражалась только радость беззаботного лета. Поразмыслив ещё немного я вспомнил, что недавно выходил из подъезда гулять, а на ступеньках разлеглась дворовая кошка. И чтобы пройти, мне пришлось пнуть её спящее тело своими модными кроссовками. "Вот оно что!" - догадался я. "Это всё из-за кошки! Что же делать??? Надо найти её, погладить и пусть она сделает так чтобы завтра было снова 1 сентября, а в школу идти не надо."
Решение принято. Я встал из-за парты и уверенно пошёл к двери. Витольдовна, прервав речь, спросила:
- Мальчик, ты куда?
- За кошкой. - уверенно ответил я.
- За какой кошкой? Мы ещё не закончили, — продолжала Витольдовна.
Но мне уже некогда было её слушать. Ситуацию исправила мама.
Все родители первоклассников стояли здесь же, в классе, вдоль стеночки и внимательно слушали Виолетту Витольдовну, и наблюдали за нами. Мама взяла меня за руку и усадила за парту.
- Сиди тут и слушай. Дома расскажешь папе.
Это был аргумент. Папе действительно было что рассказать и я терпеливо досидел до конца урока, слушая как Витольдовна зачитывала наши фамилии, мы вставали, выходили из-за парты и снова усаживались на место.
Школьный звонок прервал моё томительное пребывание в классе. Все сразу оживились, загалдели. Родители стали разбирать ребят и выводили их из класса.
Уже на улице я задал маме самый важный для меня вопрос:
- Мама, а где живёт та кошка, что спит у нас в подъезде?
Мама была сильно удивлена, что я спросил про кошку, а не стал рассказывать ей о своих впечатлениях о школе.
- Наверное там же, в подъезде.
- Тогда пошли скорее домой, пока она не проснулась.
- Зачем?
- Я пнул её ногой, а она меня отправила в эту школу. Я её поглажу и в школу идти не надо будет. Правда?
Мама рассмеялась и поняла, что первый день в школе мне не понравился.